Регистрация мотоцикла по старым документам

Как зарегистрировать мотоцикл

Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».

Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.

  • Пройти техосмотр.
  • Получить ОСАГО.
  • Оплатить пошлины.
  • Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.

Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов

Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.

Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.

Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.

Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Хочу купить мотоцикл со старым ПТС (хозяин жив)

Приветствую!
Хочу купить мотоцикл со старым ПТС ( хозяин жив). Можно ли сделать ДКП не снимая его с учета. Затем мне как уже новому хозяину обменять ПТС на новый?
Либо сначала, хозяину нужно обменять ПТС, затем снять мот с учета и уже потом сделать ДКП и далее все как обычно?

Тоже интересно. Такая же ситуация, только я уже купил и теперь думаю как его проще на меня оформить. Есть знающие люди??

наверное не важно кто будет это делать: ты или нынешнеё владелец. Любое регистрационное действие в МРЭО повлечёт за собой смену ПТС. но учитывая,что сейчас при заключение ДКП агент делает пометку и печать в ПТС,то значит нужно чтобы нынешний владелец снял его с учета-заменят ПТС-ДКП и он твой-ставишь на учёт.. в старой книжке печати то ставить некуда.

Начнем с того, когда владелец последний раз проходил техосмотр? Если больше 3-х лет назад, то, скорее всего, гаеры списали его в утиль и нужно восстанавливать из утиля – идти с владельцем в ГИБДД и писать всякие заявления.
Если все номально и мот не в утиле, то просто приходишь с владельцем в ГИБДД, пишешь заявление на перерегистрацию без смены номера (500 рублей регистрационные действия). Если номера нового образца, то тебе выдадут новую ПТС, св-во о регистрации и отпустят восвояси.

Начнем с того, когда владелец последний раз проходил техосмотр? Если больше 3-х лет назад, то, скорее всего, гаеры списали его в утиль и нужно восстанавливать из утиля – идти с владельцем в ГИБДД и писать всякие заявления.

С какого перепугу списали в утиль?
Это делается только по заявлению владельца.
И восстановление из утиля теперь невозможно (это прописано в законе), так что можно и не пытаться.

Приходишь со старым владельцем в ГАИ, оформляете замену ПТС, снятие с учета, куплю-продажу, постановку на учет.
Номера, естественно, выдадут новые, старые по-любому в расход уйдут.

начнём с того, что в утиль без твоего ведома никто технику не спишет. Если мот был на учёте 50 лет назад, он и щас на учёте.

Да, порутчик Джейский малость перегибает. Не далее как в прошлый вторник тоже интересовался дальнейшей судьбой иж-49-го, который уже пару лет иногда пользую. В окошко гаевни просунул техпаспорт старого образца. В ответ выдали: мацыкл 55 г.в., все номера совпадают, на учёте в районе стоит с 62-го, техпаспорт менялся в 79-м, ТО последний раз проходил в 80-м, и всё нормально – в картотеке числится. Для переоформления: приходим с дедом, сымаем с учёта, пишем ДКП (в окошке гаевни стоит 680ру, если самим без ошибок заполнить, то вапще бесплатно), дале дед расписывается в заявлении и удаляется до хаты, мот предъявляется к осмотру, рисуется ПТС нового образца, страхуется и ставится на учёт ( с оплатой всех необходимых квитков и получением госномера) и можно на ТО. Можно то же самое, но без деда, тогда цена увеличится на стоимость гендоверенности.
Единственное что малость насторожило: тётка в окошке поехидничала, мол не боитесь что вам налог за прошлые года начислят? Но вроде за давностью лет могут и простить.

Какие налоги нафиг? С 80-го года? Фигня всё это! У меня была точно такая же ситуация с днепром-никаких налогов.

100% нет никаких налогов за давность

Камрады, я ничего не перегибаю и говорю реальные факты. Мой недавно приобретенный Волк по факту оказался в утиле, когда я прошел техосмотр, то только тогда узнал об этом. Списан был в утиль по инициативе ГИБДД “в связи со смертью владельца”. В реале же мне знакомый сотрудник объяснил, что они так делают со всеми мотоциклами, которые не проходили ТО более 3-х лет, Они прекрасно знают, что это незаконно, но все равно делают. не факт, конечно, что так делают по всей России, но у нас практикуют. Так вот прежняя владелица очень удивилась, узнав, что она “безвременно ушла в мир иной”. Пришлось брать ее с собой и идти в ГИБДД потому что, хотя у меня и было написано в генеральной доверенности “восстановление с утиля”, мне сказали, что эта доверенность недействительна, так как выписана 3 месяца назад (. ) (срок доверенности – 3 года).
Вот когда ГИБДДуны увидели владелицу, посмотрели ее паспорт, она написала заявление на восстановление из утиля в связи с незаконным списанием. И только после этого восстановили Волка, забрали документы и выдали мне новое св-во о регистрации, штамп и запись в ПТС меня, как нового владельца, и номера также остались прежние.
Сычъ , старорежимные, конечно, не оставят.

Ну а какие там могут еще быть по старому птс.

Ну так это в связи с незаконным списанием, совсем другие яйца.

А Давайте про налоги по подробнее. У меня дед их тоже с лохматых годов ничего не платил и ему никаких писем счастья не приходило с налоговой. Так вот если я пойду документы делать(ДКП пока я на себя делать не буду) деду не придется за прошлые года налог платить?

Гайцам на налог вообще плевать, они ничего не проверяют.
Мотоцикл переоформляй сразу на себя, лучше сразу с дедом развязаться.

Я как бы тоже не претендую на истину в последней инстанции и описываю именно свою ситуацию конкретно в Киржачском районе Владимирской области, где “прописаны” все мои ТС. Возможно даже в соседнем районе той же волости у дорожных полицаев совсем другие традиции и манеры. Во всяком случае в моей практике не доходило до того что при регистрации выяснялось о смерти владельца и автоматическом списании. Такие вещи вощемта и заранее до покупки можно пробить.

Темка давно не обновлялась, последний годный пост от 2011 года.

Как сейчас купить мотоцикл с рук, со старым птс, объясните самый короткий, правильный путь. Как это всё делается, что надо с собой взять при поездке на осмотр/покупку/переоформление в гаи. Можно ли переоформить на себя мотоцикл по месту жительства владельца ТС, в ГАИ, или надо приезжать к себе на место жительства?

В общем, кто покупал или продавал не так давно, объясните на пальцах.

. И можно ли, переписав на себя мотоцикл в ПТС в ГАИ, не делать на мотоцикл страховку и техосмотр (Если не планируешь на нём ездить ближайшие пару лет)

постов на эту тему после 2011 достаточно. изменений тоже.
если вкратце.
Покупка ТС со старым ПТС от покупки с новым – не отличается.
Снятие с учёта для продажи теперь не допускается.
Заполняешь с продавцом ДКП в простой письменной форме (в сети образцы).
NB. Исходим из того, что Продавец=Собственник, т.е. тот, кто открыто и законно владеет ТС (и вовсе необязательно тот, кто записан в ПТС, т.к. право собственности на ТС не требует регистрации в гаевне.)
Продаван также расписывается в ПТС в графе “прежний собственник”. Даже, если он там не был вписан ранее.
Там же и дата сделки проставляется.
(ты же не хочешь кататься бесконечно на нереганном ТС?)

Читайте также:  Сохранить номерные знаки при утилизации

Имеешь 10 суток на регистрацию. И езду без ОСАГИ.
Вот тут гайцев разъяснили на этот счёт:
https://rg.ru/2015/02/01/osago-site.html

Если не уложился – лучше сделать перекур на 2мес после истечения этих 10дн. Иначе могут оштрафовать за неисполнение священной обязанности. После 10дн+2мес – уже не могут. Срок-с давности-с.
Но ездить как бы тоже нельзя после 10дн. Возить в кузове, типо. Или толкать руками 😉

Регать можно в любом МРЭО страны.
Номера можно оставить старые (если формат соответствует). Попытки срубить денег за новые под предлогом “обшарпанные, потому не соответствуют ГОСТу” – пресекать. Вот ГОСТ:
http://base.garant.ru/12142212/
(пусть покажут где сказано про царапины).

Для реги необходимо:
– пройти ТО (напоминание – “Тех.Регламент Тамож.Союза безопасности колёсных ТС” на ТС старше 30лет не распространяется);
http://docs.cntd.ru/document/902320557
– сделать ОСАГО (срок договора – год, период использования – на выбор);
– оплатить пошлины/сборы;
– предъявить доки и ТС на осмотр.

Ожидаемый ментальный затык у гайцев – почему в ДКП Продаван Сидоров, а не Иванов, который записан последним владельцем в ПТС? (ну и подпись Сидорова в ПТС).
Ответ: право собственности на ТС не требует регистрации (нигде). неисполение Сидоровым (и всеми остальными между ним и Ивановым) священной обязанности не лишает нового добропорядочного собственника каких-либо прав. Все предъявы – к Сидорову и предшественникам.
Если не вразумляются – берешь мотивированный письменный отказ и через суд восстанавливаешь свои попранные права – обязываешь зарегать ТС.
Вкратце – всё.
ПС. Старообрядные ПТС и номера при реге подлежат замене полюбас.
ППС. При покупке мота без доков, помимо ДКП, я брал у продавана ксерокопию паспорта. афедрон прикрыть.

“Для реги необходимо:
– пройти ТО (напоминание – “Тех.Регламент Тамож.Союза безопасности колёсных ТС” на ТС старше 30лет не распространяется)”

Что именно не распространяется, поясните подробнее, если знаете?

2) Непонял: снятие с учёта не распространяется.

А если вообще не стоит транспорт на учёте, не имеется номера.

И ещё, я верно понимаю, что можно ограничиться договором купли продажи с хозяином, даже если у него отсутствтуют документы?

если понимать фразу
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30.

Однако! полностью фраза звучит так:
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

И не понятно – про сохранение и реставрацию относится только к М2,М3,N или к L,M1 тоже?
Если “тоже”, то тогда требования не распространяются только, если мот сохранёнотреставрирован до ориг.состояния.

Про доки.
С учёта теперь снимают только для продажи за бугор, утилизации и при утере.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83911/cc7cfa10b7d14c11fb0.

Если был снят с учёта (до введения новых правил) и нет номеров – ноу проблем.

Письменный ДКП обязателен для сделок дороже 10тыр. До 10 – можно в устной, но тогда придётся тащить в МРЭО и продавана – подтверждать это (согласно ГПК РФ).

Покупать мот без доков имеет смысл только, если на ДОПы не планируется выезжать. Иначе при реге будут трудности – потребуют сертификации (хотя кто-то регал на основе шильдика на раме – типа мот серийный и идите вжо).
По-любому ДКП и копию ксивы продавана на случай, если за мотом криминал тянется. А если есть такие подозрения, то и не связываться даже.

Владелец? докажи!

ВЛАДЕЛЕЦ? ДОКАЖИ!

РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА БЕЗ ДОКУМЕНТОВ

Мотоциклисты частенько сталкиваются с трудностями при регистрации старых мотоциклов, документы на которые давно потеряны. По сути, ставить на учет такие аппараты запрещено, ведь ГИБДД регистрирует транспортные средства только за их собственниками, а право собственности подтверждается соответствующими документами — договором купли-продажи, справкой-счетом или иными подобными. К «иным» относится и решение суда.

Поэтому поставить на учет старый мотоцикл без документов можно, только обратившись в суд с заявлением об установлении юридического факта — вашего права собственности на мотоцикл. Естественно, здесь это право придется доказать. К сожалению, на подобного рода процессах не действует принцип презумпции невиновности — когда все неустранимые сомнения толкуются в пользу гражданина. Наоборот, закон обязывает гражданина доказать все обстоятельства, на которые он ссылается, и устранить эти самые «неустранимые сомнения». Исследовав все полученные по делу доказательства и убедившись в правомерности претензий заявителя, суд примет решение о признании за заявителем права собственности на мотоцикл. Вооружившись решением суда, можно смело идти в ГИБДД и ставить мотоцикл на учет.

Даже если на аппарат нет вообще никаких документов, в регистрационном отделе его обязаны зарегистрировать.

Самый простой способ доказать свое право собственности — привести свидетелей. Они покажут, что мотоцикл действительно был куплен вами давным-давно у какого-нибудь пенсионера, который этот аппарат и на учет-то никогда не ставил… Или то, что мотоцикл фактически находился в вашем владении пять лет и все это время вы «добросовестно, открыто и непрерывно» владели им. В этом случае наступает так называемая «приобретательная давность» (статья 234 Гражданского кодекса России) — и владелец автоматически становится собственником мотоцикла.

Сразу оговорюсь: не стоит обольщаться и тащить в суд друзей, которые покажут все что угодно. Перед допросом свидетелей судья предупреждает их об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. И если во время процесса (или даже после его завершения) выяснится, что свидетели говорили неправду, против них могут возбудить уголовное дело. Как и против заявителя, обвинив его, например, в мошенничестве.

Любые процессы по установлению юридических фактов, и особенно по установлению права собственности, штука непростая. Как правило, одних показаний свидетелей бывает недостаточно, и заявителю все-таки приходится искать хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его права на технику. И чем больше убедительных бумажек он сможет предоставить, тем больше у него шансов доказать свою правоту.

РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ В УСТНОЙ ФОРМЕ

Мотоцикл считается движимым имуществом. Именно поэтому закон позволяет покупать и продавать мотоциклы по договорам купли-продажи, заключенным в устной форме. Причем, если сделка исполняется при самом ее совершении (когда передача и мотоцикла, и денег происходит одновременно), устная форма допускается независимо от цены сделки. В этом случае при обращении в ГИБДД мотоцикл обязаны зарегистрировать при предъявлении ПТС с отметкой о снятии его с учета.

Но это идеальный вариант, который встречается, увы, только на бумаге. Нежелание сотрудников госинспекции ставить на учет мотоциклы, купленные таким образом, объяснить очень просто, и понять гаишников тоже: за обоснованность постановки на учет они несут личную, служебную и уголовную ответственность. Если позже выяснится, что мотоцикл угнан, спросят не только с угонщика, но и с должностного лица, принявшего решение о регистрации этого аппарата: мол, плохо проверил. Поэтому ГИБДД ищет любые предлоги, чтобы отказать в регистрации вообще каких-либо транспортных средств, приобретенных по устным сделкам. Заявителю чаще отказывают в постановке мотоцикла на учет без объяснения причин и выдачи письменного отказа. А раз письменного отказа нет, заявитель не может его даже обжаловать, потому что представитель отдела ГИБДД, не моргнув глазом, скажет, если его спросит проверяющий, что к ним вообще никто не обращался по регистрации этого конкретного мотоцикла!

Если все же задаться целью поставить мотоцикл на учет на основании устного договора, то придется добиться от ГИБДД этого письменного отказа. А вот с ним можно идти жаловаться в суд. Судья будет обязан проверить все обстоятельства сделки, в частности, пригласит и допросит продавца. Если все «чисто», суд обяжет ГИБДД поставить мотоцикл на учет.

Вот только с момента обращения в ГИБДД до вынесения решения суда пройдет полгода, а то и больше. Думаю, овчинка выделки не стоит, так что гораздо проще и быстрее все сделки по приобретению техники оформлять письменно. Тем более, что договор купли-продажи не требует никакого заверения, а для его законности достаточно двух подписей — продавца и покупателя.

Как поставить на учет мотоцикл без документов: пошаговая инструкция по легализации транспортного средства

Наличие у гражданина транспортного средства налагает на него определенную ответственность. Например, по регистрации соответствующего движимого имущества в уполномоченных органах в установленные законом сроки. В противном случае пользоваться ТС до оформления автомобильных документов будет запрещено. Регистрационные действия в отношении транспорта доставляют не так много проблем, как может показаться изначально. Но некоторые нестандартные ситуации способны вогнать человека в тупик. Как поставить на учет мотоцикл без документов? Ответ на этот вопрос будет дан ниже. Действительно ли получится справиться с поставленной задачей? Или нет документов — откажут и в обслуживании?

Целесообразность действий

Как зарегистрировать мотоцикл в России без документов? В первую очередь каждый должен понимать, насколько это реальная задача.

Отсутствие документов на ТС является основанием для отказа в регистрационных действиях в уполномоченных органах. А значит, придется подготовить справки на машину или мотоцикл для реализации поставленной задачи. Но сделать это не всегда легко. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты развития событий.

Способы регистрации, если нет документов

Как поставить мотоцикл на учет без документов? Предложенные советы и рекомендации подойдут также владельцам машин и иных транспортных средств. Главное — понять, при каких обстоятельствах будет осуществляться регистрация ТС.

На данный момент возможны такие варианты:

  • документы на транспорт были украдены или утеряны собственником;
  • потерялся или отсутствует правоустанавливающий документ на ТС;
  • нет и никогда не было ни одной бумаги, подтверждающей право на движимое имущество.

Во всех ситуациях приходится действовать по-разному. Как правило, проще всего справиться с поставленной задачей, если справки на ТС были украдены или утеряны. С данного приема и начнем.

Если документы потеряны или украдены

Как легализовать мотоцикл без документов? Дело все в том, что однозначный ответ на подобный вопрос отсутствует. Как уже было сказано, многое зависит от конкретной жизненной ситуации. Не всегда осуществить регистрационные действия будет легко.

Самой простой и распространенной ситуацией является отсутствие документов ввиду их утери или кражи. Как поступить в этом случае? Требуется осуществить восстановление справок на ТС, а затем обратиться в ГИБДД или иной уполномоченный орган для оформления мотоцикла в установленном порядке.

Читайте также:  Выписали требование убрать тонировку, что грозит за не устранение?

Инструкция по восстановлению ПТС и СТС будет выглядеть так:

  1. Сходить в полицию и сообщить о краже или утере документов на ТС. Для этого придется составить и подать заявление установленной формы. В нем описывают обстоятельства, при которых была обнаружена пропажа.
  2. Найти правоустанавливающие документы на ТС. Если их нет — осуществить восстановление оных. С данным процессом разберемся позже.
  3. Подготовить ряд справок для восстановления техпаспорта и СТС на транспортное средство.
  4. Обратиться в ГИБДД, МФЦ или МРЭО по месту жительства гражданина-собственника с заявлением на восстановление документов.
  5. Осуществить внесение пошлины за соответствующие действия.
  6. Получить на руки восстановленные документы на ТС. Обычно вместе с этим осуществляется выдача нового СТС. Следовательно, будет проведена процедура перерегистрации.

После проделанных действий можно снять транспорт с учета и зарегистрировать его в другом регионе без особых затруднений. Данный прием помогает восстановить СТС и техпаспорт. Без них дальнейшие регистрационные действия невозможны.

Нет правоустанавливающего документа — способ № 1

Как сделать документы на мотоцикл без документов? Бывает так, что у гражданина теряются все справки на транспортное средство. И в такие моменты не совсем понятно, как быть дальше.

Стоит начать с обращения в полицию с заявлением об утере или краже документов. После этого рекомендуется заняться восстановлением оных. Пройдя этот путь, гражданин получит документы на транспорт, а затем сможет без проблем провести процедуру перерегистрации движимого имущества в ГИБДД.

Первый способ восстановления правоустанавливающего документа — это визит в нотариальную контору. Обычно сделки, связанные с передачей прав собственности на имущество, проводятся через нотариусов. Этим можно воспользоваться! У уполномоченных лиц должны храниться копии правоустанавливающих документов. Они-то и нужны!

Чтобы добиться необходимого результата, гражданину рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Сообщить об утере или краже документов на транспортное средство в полицию. Если их вовсе не было, шаг придется пропустить.
  2. Взять паспорт и сходить в нотариальную контору, в которой заключалась сделка по передаче прав собственности на мотоцикл.
  3. Написать заявление на выдачу дубликата правоустанавливающего документа, а затем оплатить услуги уполномоченного лица.
  4. Получить на руки ДКП или иной документ, указывающий на факт того, что транспорт принадлежит заявителю.

Теперь можно восстанавливать техпаспорт, если его нет. Вместе с ним переизготовят СТС. И лишь после этого можно говорить о перерегистрации транспорта. Например, в другом регионе.

Нет правоустанавливающей справки — способ № 2

Как оформить мотоцикл без документов? Если у гражданина нет вообще ни одной справки на транспорт, нужно задуматься над их получением. При правильной подготовке добиться необходимого результата можно довольно быстро.

Бывает так, что граждане не помнят, где заключалась сделка по передаче прав на движимое имущество. В этом случае восстановление правоустанавливающих документов может быть затруднено. Но выход все равно есть!

Для реализации поставленной задачи можно поступить следующим образом:

  1. Найти контакты человека, который передавал права на мотоцикл.
  2. Связаться с прошлым хозяином ТС и попросить его выслать копию правоустанавливающего документа, а также иные справки на транспорт.
  3. Получить документы от отправителя. Скажем, по почте. Копии должны быть заверены нотариусом.

В действительности все не так трудно, как кажется. Правда, на практике иногда восстановить соответствующие документы бывает нелегко.

Вообще не было документов — случай № 1

Задумываясь над тем, как узаконить мотоцикл без документов, граждане ищут способы выхода из различных ситуаций. Случается и так, что транспорт передан другому человеку в собственность, но стороны не заключали никакого договора. Все происходило на словах.

В этом случае придется:

  1. Связаться с прежним хозяином движимого имущества.
  2. Заключить с соответствующим лицом договор того или иного вида, свидетельствующий о переходе прав на мотоцикл новому владельцу.
  3. Забрать документы на ТС у предыдущего собственника, а затем провести процедуру переоформления мотоцикла в уполномоченных органах.

А вообще, рекомендуется отказываться от сделок, при которых документы на ТС изначально не передаются покупателю, наследнику или одаряемому лицу.

Полное отсутствие документов — случай № 2

Как поставить на учет мотоцикл без документов? Наиболее трудной считается ситуация, при которой соответствующих справок на ТС у гражданина никогда не было.

Например, иногда друзья и знакомые отдают своим близким старые транспортные средства. Предположим, друг решил отдать своему давнему товарищу дедовский мотоцикл, который простоял в гараже несколько десятков лет. Документов на такой транспорт, скорее всего, не будет. Но выход из положения все равно есть!

Как зарегистрировать мотоцикл без документов? Человек, который решил отдать движимое имущество, должен восстановить справки на ТС. Для этого придется доказать, что объект принадлежал родственнику соответствующего лица, что мотоцикл — это наследство.

Рекомендуется проводить процедуру через судебный орган. После того как гражданин докажет права собственности на мотоцикл, он сможет оформить в ГИБДД документы на него. И уже затем провести официальную процедуру передачи прав собственности на ТС своему другу или иному лицу. Например, путем дарения.

Полученные в ходе проделанных действий документы — основание для регистрационных действий в ГАИ. Гражданину потребуется просто записать мотоцикл на свое имя. При наличии ПТС, СТС и правоустанавливающего документа на ТС данная задача доставит минимум хлопот.

Никогда не было документов — ситуация № 3

Как зарегистрировать коляску от мотоцикла без документов? Можно ли поставить ТС на учет при условии отсутствия справок на оное? Да, но придется постараться.

В России граждане могут воспользоваться так называемым приобретательным правом. Если человек пользуется бесхозным имуществом определенное время (15 лет — для недвижимости, 5 лет — для движимых объектов), он может по суду признать за собой право собственности на оное.

Чтобы добиться соответствующего результата, потребуется:

  1. Подготовить паспорт, а также найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт пользования имуществом.
  2. Составить и подать иск в арбитражный суд о признании прав собственности на мотоцикл.
  3. Поучаствовать в заседании и получить на руки постановление судебного органа.

Что теперь? На основании судебного решения в ГИБДД гражданину выдадут документы на транспортное средство, а также запишут на него мотоцикл, прицеп или иную движимую собственность.

Инструкция по регистрации

Как поставить мотоцикл без документов на учет? Из всего вышесказанного следует, что справиться с этой задачей можно только после получения справок на ТС. Предположим, что оные уже есть. Что дальше?

Собственник ТС должен выполнить следующие действия:

  1. Заполнить заявление на регистрацию мотоцикла, а затем приложить к нему паспорт, ПТС, правоустанавливающий документ и СТС, если оно есть. О страховке тоже нельзя забывать.
  2. Оплатить услуги по регистрации транспорта. Изготовление номерных знаков обойдется в 1500 рублей, оформление нового ПТС — 800 рублей (650 рублей — ЭПТС), выдача СТС — 500 рублей.
  3. Обратиться с заявлением на регистрацию в ГИБДД или МФЦ. Можно подать его через “Госуслуги” (раздел “Регистрация ТС”).
  4. Получить в оговоренные сроки новые документы на мотоцикл.

Обычно на обслуживание одного человека затрачивается около часа. Более точные данные лучше выяснять в уполномоченном органе.

Заключение

Мы выяснили, как оформить мотоцикл без документов. Обычно при правильной подготовке к этому процессу получить необходимый результат будет достаточно легко. Но потрудиться придется.

В любом случае, лучше бережно относиться к документам и следить за их целостностью и сохранностью. Тогда регистрационные действия с ТС будут осуществляться на общих основаниях и без дополнительных хлопот.

Путь регистрации мотоцикла через суд (личный опыт)

#1 Серебрянский

  • Пользователь
  • 87 сообщений
    • Город: Великий Новгород

    Путь регистрации мотоцикла через суд (личный опыт)

    Сразу хочу сказать, я уже зарегистрировал пять ТС через суд и теперь с полным правом могу поделиться своим опытом в этом вопросе, если кто то желает пойти этим путем чтоб получить документы через суд, должен запастись терпением и аккуратностью и даже соблюдая все можно на любом из этапов все провалить. Ну да обо всем по порядку.

    Для начала вам следует понять для себя для чего вам нужны документы?, если только выкатывать свою технику в праздник или таскать ее по выставкам и музеям , вам достаточно сделать рукописный ДКП от своего хорошего товарища с актом передачи вашего мотоцикла и вуаля, возите его себе на здоровье но помните, в этом случае у вас не транспортное средство а ИМУЩЕСТВО, такой расклад вносит свои ограничения в эксплуатации но зато расширяет ваши прова в процессе владения. Кому нужно я подробнее в приваде расскажу о чем я.) Если вы все же считаете что просто ДКП вас не устроит потому что вы бываете на дороге и частенько ссоритесь с представителями власти и достаточно часто инспектор ГИПДД желает с вами обходиться очень строго или вы решили идти до момента получения полного регистрационного пакета на свой аппарат. Такой расклад говорит о том что вам нужен второй вариант – судебное решение.

    И так у вас сложилось твердое решение что вы попытаетесь пройти через суд и получить желаемое , хорошо, давайте рассмотрим и эту ситуацию.

    Через суд можно пойти несколькими путями. Но я знаю достаточно хорошо только один путь – статья 234 Гражданского кодекса РФ, статьи 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Преобретательная давность.

    На этом этапе стоит задуматься какая легенда ляжет во главу вашей последующей истории которую вы должны будете описать и в последствии доказать по ней свое право на это имущество и ТС. На самом деле ситуации могут быть очень разными с выигрышными подробностями и не очень. я попробую описать некоторые из них:

    1. У вас есть старый технический паспорт или ПТС нового образца на ТС оформленный на кого-то там бог знает на кого и нет ДКП и нет паспортных данных юридического владельца.

    Достаточно простой вариант -, чисто теоритически вы могли утратить ДКП но владеете ТС свыше пяти лет, оцениваете мотоцикл в техническом бюро(тех экспертиза)по деньгам где как в основном от 2000 до 10000 рублей , получаете технический отчет на руки, ВАЖНО- в отчете должны быть указаны очень подробно все ТТХ вашего мотоцикла, все номера рамы , двигателя и Шильды если она есть , фотографии, завод изготовитель , КВТ и Л.С. с коляской ваш мот или нет. Затем на основе этого отчета составляйте исковое заявление в мировой суд по вашему участку (если ваш мотоцикл оценен до 50000руб) если вы в силах сами составить иск , дерзайте, если нет , обратитесь в адвокатскую контору, цена составления иска в пределах 5-15тысяч рублей зависит от региона, качества исполнителя, в конце концов от жадности самого юриста или его представляющей конторы., дальше платите пошлину и подаете документ в суд, вам будет назначен день и время для судебного заседания, (что это такое и как там себя вести чуть позже по тексту) ну а так я вас поздравляю, у вас высокий процент вероятности положительного исхода дела . не забудьте иск оформляется так что должен быть ответчик (это тот чел который указан у вас в ДКП) как все оформлять вам подскажут юристы мне долго писать да и всех нюансов в каждом случае просто не описать, после решения суда оно должно войти в законную силу это 30 рабочих дней, затем тех осмотр , страховка и идете в РЭОГИПДД

    1. У вас нет ПТС но есть ДКП оформленное как полагается , есть акт приёма передачи а сам тех паспорт утрачен и связи с юридическим владельцем нет или он почил, или просто не хочет вам помочь восстановить документ но запись о регистрации в органах ГИПДД о регистрации мотоцикла есть.
    Читайте также:  Попал в ДТП, у виновника нет страхового полиса и машина на него не оформлена, на кого подавать в суд?

    Вариант средней тяжести- путь тот же что и в первом пункте но с нюансом, вы должны будете в суде доказать что вы действительно добропорядочный покупатель и владеете открыто ТС (не храните а именно владеете)свыше пяти лет , еще вам нужно будет запросить через суд справку из гибдд о регистрации ТС и еще вам понадобится подготовленный свидетель , а то и два которые в один голос подтвердят что они присутствовали при заключении этого ДКП., вариант конечно сложный но отчаиваться не стоит дерзайте и все получится, есть нюанс , решение суда даже если оно будет положительным в виду отсутствия ПТС не обязывает органы ГИПДД регистрировать ваше имущество, но если есть запись в регистрационном архиве ваш мотоцикл зарегистрируют обязательно .

    1. Самый сложный вариант (так сказать мой путь)

    У вас нет ничего, то есть совсем ничего кроме ТС. И запись о регистрации в органах ГИПДД о регистрации мотоцикла отсутствует.

    Самый плохой расклад какой может быть.

    Делаем все как в первом и во втором случае везде по максимуму прописываем подробно ТТХ своего мотоцикла , везде называем его транспортным средством это очень важно , в исковом пишем что мотоцикл никогда не стоял на регистрационном учете и ПТС у него быть не может а справка счет утрачена (ну это уже целая легенда для искового) и если вы удачно докажете в суде что это ваш мотик , получите решение суда , вы столкнетесь с проблемой как пройти тех осмотр и как получить страховку, тут ребята я затрудняюсь что либо сказать, личноя прошел на основании решения суда убедив начальника Тех контроля что такое судебное решение имеет силу ПТС и в случае их необоснованного отказа мы будем разговаривать в рос потреб надзоре и прокуратуре по поводу (незаконный и необоснованный отказ в услуге), со страховкой было сложнее в их правилах по страхованию осаго есть четкий список документов предъявляемых для оформления страховки и судебного решения в этом списке нет, машина тупо не дает оформить полис но на наше счастье, есть в этих правилах с носочка к перечню документов (и иные документы) по этому мне удалось убедить что судебное решение и есть- эти иные документы. Ну и последний рывок это РЭОГИБДДтут вы пишите бумажку на имя начальника где подробно указываете где поясняете почему у вас нет ПТС, как покупали мотоцикл пишите что он некогда не стоял на учете и тп прикладываете решение суда, тех отчет страховку заявление на регистрацию приобретенного ТС. Если вам повезет то вы получаете пакет вожделенных документов и радуетесь , если нет то у вас есть теперь от ныне охранная грамота на ваше имущество которое у вас уже некто просто так не заберет.

    Еще раз скажу что на всех этапах очень много индивидуальных нюансов , я же только очень кратко указал весь путь через нашу судебную машину.

    С уважением к обществу Евгений.

    прошу делиться опытом у кого что и как получилось ну и давайте помогать друг другу в этом

    Как оформить на себя мотоцикл если нет ПТС и других документов

    Для мотоцикла постановка на учёт ничем не отличается от подобной процедуры по любому другому средству передвижения. В ГИБДД потребуют подтверждающие бумаги, но как поступить, если ничего нет, как поставить мотоцикл на учёт без документов? Вариант выхода из ситуации будет зависеть от обстоятельств, при которой этот автомобиль оказался у нынешнего владельца. Если железный конь найден в кустах, будет один алгоритм действий, при покупке «с рук» – другой.

    Продано без ПТС

    Потенциальный покупатель приезжает осмотреть понравившийся байк, но оказывается, что у продавца ни ПТС, ни СТС, ни страховки. Если цена и внешнее состояние устраивает, перед приехавшим на осмотр человеком встаёт задача можно ли будет поставить на учёт мотоцикл без документов.

    Для её решения стоит оформить:

    1. Основное подтверждение – договор купли-продажи.
    2. Расписку о полученных по вышеуказанному договору денежных средствах.
    3. Объяснительная записка от продавца о том, как к нему попало проданное ТС.

    В договоре указать:

    • ФИО, серию и номер паспортов продавца и покупателя даты рождения;
    • всё про мотоцикл – марку, модель, цвет и год выпуска, а также идентификационные данные (номера шасси, двигателя, кузова);
    • цену;
    • дату и место (населённый пункт) составления;
    • согласие с условиями – подписи.

    Стандартизированный формат лучше дополнить подписями свидетелей.

    Если договор дополняют подписями свидетелей сделки, пусть лучше это будут не друзья покупателя, а лица со стороны продавца.

    Доверить свидетельство о сделке лучше людям, связанным с продавцом, по двум причинам: так достовернее и в случае возбуждения судебного дела друзьям не придётся отвечать за ложные сведения. Вдруг продавец украл байк, решил сбыть, и тогда у свидетелей могут быть проблемы. В любом случае письменно составленный договор, даже без третьих лиц, служит гарантией добросовестности покупателя.

    Расписка в получении денег необходима для подтверждения факта совершения сделки. Объяснение от человека, продающего мотоцикл без ПТС, нужно тоже для прикрытия «тыла» покупателя. В случае недоразумений с сотрудниками ГАИ, если вдруг ТС в розыске. Самая частая причина – подарили или оставили в наследство. Правоподтверждающие бумаги могут быть утеряны или испорчены (сгорели, случайно попали в стиральную машину, и т. д.)

    При наличии договора купли-продажи, объяснительной и расписки покупатель получает статус «добросовестного приобретателя».

    Для езды по дорогам России требуется получение ПТС, для чего необходимо приехать в ГИБДД с этим комплектом. Для выдачи паспорта на мотоцикл подойдёт любое свидетельство о получении ТС законным путём, договор о купле-продаже подойдёт.

    Написать заявление, указав своё ФИО, серию и номер паспорта, технические характеристики купленного мотоцикла и потребовать получения:

    • паспорта транспортного средства;
    • госзнаков.

    В случае отказа потребовать письменное обоснование и послать иск в суд, заранее оплатив госпошлину.

    Скорее всего, признают недействительным, тогда с судебным решением приехать в органы ГАИ для получения СТС и ПТС. Сотрудники пойдут навстречу в таком случае, поскольку при наличии решения суда с них снимается ответственность за неправомерные действия. В случае проверки лицу, выдавшему паспорт на средство передвижения по решению судьи, ничего не грозит.

    ПТС есть, но нет владельца

    Если у понравившегося мотоцикла есть паспорт, но владелец давно умер, оформление мотоцикла без документов становится проблемой. Прежде всего, эти самые правоподтверждающие бумаги нужно получить с помощью наследников. Если они получали наследство на имущество (любое: квартира, машина, дача, банковский счёт), то можно добиться переоформления средства передвижения.

    1. Получить от нотариуса подтверждение о вступлении наследников в права владения любым имуществом.
    2. Обратиться с бумагой и с наследующим лицом в орган ГИБДД (где мотоцикл стоит на учёте) и заявить об оформлении на наследника.
    3. Теперь наследник сможет оформить договор купли-продажи, снять байк с регистрации, а покупатель оформит его на себя.

    Если наследники не хотят тратить время, но готовы передать полномочия, оформить у нотариуса генеральную доверенность, включающую действия на оформление средства передвижения на них, снятия ТС с учёта и последующей сделки по продаже.

    При наличии наследников умершего хозяина по ПТС – переоформить мотоцикл на них, а потом купить.

    Сложнее пройдёт постановка на учёт мотоцикла без документов, если владелец умер, а наследников не осталось. Тогда в роли владельца выступает государство. Можно обратиться в администрацию, отдел управления имущественными отношениями. Сделать это нужно по месту регистрации ТС.

    Есть два варианта приобретения мототехники:

    • администрация зачисляет мотоцикл на баланс как движимое имущество, а потом продаёт;
    • через сдачу в металлолом.

    Второй вариант подразумевает перевод полной суммы за «металлолом» в администрацию, на их счёт, и последующий выкуп мотоцикла из пункта приёма. При выкупе указать в заявлении «выкупаю металлолом в форме мотоцикла».

    Необходимо описание подробных характеристик: марки, цвета и года, номеров кузова, двигателя, шасси. В итоге на руках окажется чек или договор купли-продажи (отделение приёма металлолома фигурирует как продавец). Отнести бумаги в местное отделение ГИБДД, на этом основании уже может оформляться паспорт транспортного средства.

    Находка или самоделка

    Допустим, в кустах или в овраге найден мототранспорт, и стоит задача: как оформить бесхозный мотоцикл без документов на себя.

    Гражданский Кодекс РФ диктует следующий порядок действий:

    1. Обратиться в местное ОВД (отделение полиции), заявить в письменном виде о находке, подробно расписав внешний вид, технические характеристики. Указать, что транспорт находится у вас, написать адрес, чтобы собственник, если отыщется, смог к вам обратиться. Получить экземпляр своего заявления с датой принятия.
    2. Если никто не обратится, через 6 месяцев снова написать в ОВД заявление, чтобы уточнить, не обращался ли собственник найденного имущества. Сохранить у себя копию с отметкой о принятии.
    3. Получить ответ в письменном виде от органов на второе заявление.
    4. Подать иск в суд по месту жительства, потребовать признания нашедшего лица собственником мотоцикла по ст.228 ГК РФ (если за полгода никто не заявил о своём праве собственности, владельцем будет тот, кто нашёл).

    Если собственник обратится за мотоциклом, можно потребовать компенсацию расходов за хранение.

    Если мотоцикл собран самостоятельно, то для получения ПТС придётся потратить немало времени и денег.

    На этапе конструирования следовать правилам:

    Заявить в Росстандарт для одобрения транспортного средства и получения сертификата. Пройти проверку в лабораториях ГИБДД, отведённых для испытаний или лицензированных пунктах техобслуживания.

    Для этого предоставить:

    • собранное изобретение;
    • сертификат с одобрением типа ТС;
    • указать признаки, по которым изобретение считается мотоциклом;
    • документированное описание изобретения (включая его технические характеристики);
    • если мотоцикл создан с учётом существующей марки, типа – описать, что отличает его от базовой конструкции.

    После успешного прохождения испытаний, подтверждающий документ направляется в Росстандарт, на его основании выдаётся сертификат. После этого обратиться в органы ГАИ для регистрации ТС и получения паспорта на средство передвижения.

    Особенности процедуры

    Ответ на вопрос как получить ПТС на купленный/найденный/собранный мотоцикл без документов кроется в том, что эти самые бумаги нужно всё же получить.

    В разных случаях – разные решения:

    • при покупке без ПТС – взять все объяснительные у продавца, письменно оформить договор купли-продажи;
    • если у мотоцикла умер хозяин, но есть наследники – купить через них, если нет – через местную администрацию;
    • о найденном ТС заявить в органы милиции, через полгода узнать результат и, если никто его не ищет, через судебный иск оформить на себя;
    • самостоятельное изобретение нужно регистрировать через Росстандарт и испытывать в лабораториях ГИБДД.

    Трудности с регистрацией мотоцикла могут возникнуть и в том случае, если установленные на заводе детали изменены на другие и возникли проблемы с идентификацией его в ПТС. Алгоритм действий будет подобен лицензированию самодельного изобретения.

    Ссылка на основную публикацию