Повреждение автомобиля в автосервисе. Что делать?

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Два раза в год езжу на шиномонтаж. У меня нет второго комплекта дисков, поэтому каждый раз мне снимают летние шины и надевают на диски зимние, и наоборот.

Попал в неприятную ситуацию. На трех дисках после шиномонтажа появились одинаковые царапины длиной по 5—7 см.

Что мне делать, если я приеду в автосервис и после работ по замене резины увижу, что диски испорчены? Как доказать свою правоту и получить компенсацию?

Владислав, шиномонтаж должен компенсировать повреждения дисков или заменить их на новые. Главное — доказать, что диски испортили во время ремонта, а до него царапин не было.

До сдачи автомобиля

Если во время ремонта работники автосервиса повредят машину, понадобятся доказательства их вины. Поэтому заранее подготовьтесь.

Сфотографируйте автомобиль. Должно быть видно, что фото сделаны в момент передачи автомобиля в ремонт. Поэтому сфотографируйте машину в автосервисе и проверьте, чтобы дата фотографий совпадала с датой, когда вы отдали авто в ремонт.

Сохраните замененные детали. Попросите рабочих сложить в багажник старые детали и упаковки от новых. Так вы удостоверитесь, что запчасти заменили. Также они понадобятся как доказательства вины работников сервиса. Например, если мастера неправильно установят новые детали или снимут старые, со временем может произойти поломка. На экспертизе замененные детали станут главным доказательством.

Установите видеорегистратор. Если регистратор зафиксирует момент, когда мастера повредят авто, доказать вину будет легко. Например, если работники сервиса будут перегонять машину и заденут стену.

Подпишите акт приема-передачи. Когда отдаете автомобиль в сервис, вместе с представителем осмотрите его и зафиксируйте недочеты в акте приема-передачи. Вмятины, сколы и царапины отметьте на схематичном изображении машины или укажите, что их нет.

Акт приема-передачи автомобиля в ремонт

Иногда в автосервисе предлагают заполнить заказ-наряд . Это документ, в который вносят информацию о владельце, автомобиле, перечень ремонтных работ и предварительную цену. Если информации о сколах и вмятинах в нем нет, вы не защищены и в дальнейшем доказать вину автосервиса будет сложно. Требуйте зафиксировать недочеты или их отсутствие в отдельном приложении к заказу-наряду или составить акт приема-передачи.

Поговорите с мастерами. Попросите рабочих быть аккуратнее с автомобилем. Если меняете резину, предупредите о дисках. Если боитесь за новый видеорегистратор, предупредите, что проверите его, когда будете забирать авто. Знаю случаи, когда к машине относились неаккуратно только потому, что она была выпущена в 90-х годах. Якобы раз авто и так в плохом состоянии, еще одна царапина не будет заметна.

Заказ-наряд на ремонт автомобиля

Приемка автомобиля

Когда забираете автомобиль из сервиса, проверяйте качество ремонта и состояние машины. Не подписывайте акт приема-передачи без осмотра: если потом обнаружите повреждения, доказать вину автосервиса будет сложно.

Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно. Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля. Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.

Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.

Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?

Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.

Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?

Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.

Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.

Что делать, если машину повредили при обслуживании у дилера

Обслуживание машины у дилера, к сожалению, не всегда гарантирует ее полную сохранность. Нередки случаи, когда автомобиль клиенту возвращали с мелкими или существенными повреждениями.

Примеры из жизни

Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.

Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.

Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.

Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват. Ситуация похожа на так называемые «негарантийные случаи» ремонта. Под это определение можно подвести любую неисправность, возникшую не по вине клиента. В частности, и повреждения в салоне дилера.

Читайте также:  Как избавиться от перегара пива, водки, коньяка и прочего алкоголя

Кто прав в споре — дилер или владелец

Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».

При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.

Как вести себя в подобных ситуациях

Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.

Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».

В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.

История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.

Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).

Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение.

Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:

«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством. Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.

Готовьтесь платить

Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.

Идти до конца

Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.

Веселые ребята

Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.

На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ.

Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.

Любой каприз за ваши деньги

Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы. Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.

В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.

Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.

Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список». Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию. Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».

« Автомобиль прибыл в техцентр с признаками неисправности цепи ГРМ, которые возникли до обращения в техцентр. Обрыв цепи произошел во время компьютерной диагностики, которая проводилась на работающем двигателе в соответствии с имеющимися в руководстве по ремонту и эксплуатации а/м правилами. Вины техцентра в обрыве цепи не усматриваем.

Заказчик все это прекрасно понимал, но злоупотребил правами, предоставленными ему Законом о защите прав потребителей, который возлагает на техцентр обязанность доказывать эти обстоятельства. В результате за счет техцентра клиент бесплатно устранил не только имевшуюся на момент обращения неисправность цепи ГРМ, которая выработала свой ресурс, но и получил необоснованное обогащение за счет бесплатной замены кислородного датчика, неисправность которого никоим образом не имеет отношения ко всей этой истории. Но доказывать невиновность техцентра в поломке этого датчика также экономически нецелесообразно для техцентра».

Читайте также:  Модель двигателя не совпадает с номером в ПТС

При приемке автомобиль внимательно осматривают на предмет даже мелких повреждений на кузове. Если повреждения добавились в ремзоне, то виноват сервис. А тут добавился выход из строя мотора! Сервис обязан полностью отвечать за все произошедшее внутри его стен с вашим автомобилем. Кроме того, на многие работы дается гарантия. И еще очевидно: предугадать, что авария двигателя случилась именно в руках сервисменов, чета автовладельцев, не особо разбирающихся в автомобильной технике, не могла.

Причин у случившегося может быть две: либо сотрудники сервиса недостаточно компетентны, либо у руководства в приоритете не чинить автомобиль, а зарабатывать деньги. Автовладельцам же могу посоветовать правильно формулировать заказ на работу. Нужно писать, к примеру, «устранить шум со стороны правого переднего колеса», а не «заменить подшипник». Ведь подшипник вам с радостью заменят, а вот уйдет ли посторонний звук, это еще вопрос. Но, с другой стороны, сервисменам нельзя давать «разгуляться», а то они за ваш счет пол-автомобиля заменят. Поэтому лучше всего попросить их после диагностики позвонить или пригласить вас для окончательного согласования списка работ.

  • Выбирая автосервис, в который хотите отдать свой автомобиль, не поленитесь залезть в интернет и прочитать отзывы. Только не те, которые публикуются на официальном сайте компании, — все мы знаем, кем и как они пишутся. Так что «Гугл» и «Яндекс» вам в помощь. Еще лучше, если в техцентр вы приедете по рекомендации знакомых, которые обслуживаются там не один год.
  • Любые «боевые действия» чреваты определенными финансовыми затратами. Это надо учитывать, если вы решили вступить в спор с автосервисом, который некачественно оказал услугу. Заранее набросайте небольшую смету расходов — не исключено, что ремонт обойдется дешевле судебного разбирательства.
  • Конечно, предпочтительнее договориться на берегу и не доводить дело до суда. Для этого лучше обратиться к опытному адвокату. Он подскажет, как правильно составить досудебную претензию и какой позиции следует придерживаться.
  • Зарекомендовавшие себя на рынке автосервисы нередко задирают цены на услуги — факт. Однако не спешите бежать к знакомому слесарю из соседнего гаража. Вероятность некачественного ремонта нельзя исключать ни в том, ни в другом случае. Но с автосервиса хотя бы будет что спросить.

“Приезжай и забирай авто”. На СТО обломали блок цилиндров двигателя и отказываются ремонтировать. Что делать?

Отдел правовой помощи продолжает свою работу, и на этот раз мы отвечаем на вопрос читателя, которому на СТО повредили двигатель и отказываются устранять поломку.

Такую ситуацию, учитывая, насколько часто между клиентами и СТО возникает недопонимание, можно назвать штатной. Тем не менее, свои права нужно знать, и ABW.BY постарается кратко напомнить автовладельцам, на что делать акцент, если вы не согласны с качеством проведенного ремонта.

На редакционный Viber написал Павел: “Передал сотрудникам СТО свой автомобиль для ремонта. Во время этого ремонта сотрудники организации обломали блок цилиндров двигателя. Проблему они “устранили” посредством герметика. Долго ли такой автомобиль проездит? Сомневаюсь. Я попросил сделать, как надо, но они отказываются, мол, приезжай и забирай автомобиль как есть. Что делать в данной ситуации?”

Вот еще одно фото поломки:

Отношения между организацией, оказывающей услуги, и потребителем регулируются Законом Республики Беларусь “О защите прав потребителей” (далее – Закон). В соответствии со ст.15 Закона ремонтная организация несет ответственность перед потребителем за нарушение его прав. Если вы обнаружили недостаток выполненных работ, то в первую очередь изложите суть ваших требований в письменной претензии, направленной исполнителю.

Статья 31. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. При обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы (услугу), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

1.1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
1.2. соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги);
1.3. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
1.4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

6. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом, а также пунктами 7-10 настоящей статьи.

При предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель должен провести проверку качества результата выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги).

При возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или их причин исполнитель должен провести экспертизу результата выполненной работы (оказанной услуги, если это возможно по характеру услуги) за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), как в ходе ее проведения, так и при принятии выполненной работы. Или в течение гарантийного срока, а если он не установлен – в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Если ремонтная организация не согласна с предъявленными требованиями, то она обязана провести экспертизу качества выполненных ею работ за свой счет и уведомить вас о месте и дате проведения такой экспертизы. Если же экспертиза покажет, что СТО ни при чем, то за ее проведение заплатит клиент, и наоборот: если клиент провел экспертизу за свой счет и она подтвердила обоснованность его требований, то ремонтная организация обязана возместить связанные с экспертизой расходы.

Но бывает и так, что СТО принимает требования клиента, соглашается, что оказала некачественные услуги, и готова их устранить. Тогда в соответствии с ч.1 ст.32 Закона организация должна сделать это в течение 14 дней, если вы не оговорили иные сроки. Ну а если некачественный ремонт повлек какие-либо дополнительные убытки? Тогда требования о возмещении этих убытков подлежат удовлетворению в течение 7 дней с того момента, как вы подтвердите их возникновение. При невыполнении этих сроков ремонтная организация может “попасть” на неустойку за каждый день просрочки.

А если и исправление ошибок выполнено “на отцепись”, и клиент опять не готов принимать работу? Согласно п. 3 статьи 31 закона, “если требования п. 1 об устранении не выполнены или имеются существенные недостатки работы, то заказчик имеет право расторгнуть договор и потребовать вернуть уплаченные деньги”.

Основная проблема, связанная с оказанием услуг в области автосервиса, состоит в том, что документально свои обязательства СТО с клиентом не закрепляют, то есть не составляют договор, в котором помимо основных условий прописываются сроки выполнения ремонтных работ и ответственность за нарушение таких сроков. Клиент не настаивает на договоре – СТО закрывает на это глаза. А ведь письменный договор – это очень важный документ при отстаивании своих прав, в том числе и за нарушение сроков продолжительности ремонта автомобиля.

Статья 29. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, установленный договором, если иное не предусмотрено законодательством.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) определяется датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги), и (или) датой (периодом), с которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки начала и завершения отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги).

Подытожим положения данного Закона: при наличии разногласий с ремонтной организацией по качеству выполненных работ советуем переводить ваши отношения из разряда разговоров в правовое поле. Так надежнее. Слова к делу не пришьешь, а документы и базовые знания своих прав могут заставить руководство СТО договориться с вами во внесудебном порядке. Ведь – не сомневайтесь! – на СТО прекрасно понимают, что в случае, если вы решите обратиться в региональное общество по защите прав потребителя, которое от вашего имени будет выступать в суде, и суд установит вашу правоту, то свои убытки ремонтники могут смело умножать на два. И вот почему.

Читайте также:  Можно ли сделать экспертизу за свой счет и восстановить машину, а потом получить выплату по страховке?

Статья 44. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательными актами.

2. При удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступают местный исполнительный и распорядительный орган или общественное объединение потребителей, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере ста процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с иском в защиту прав потребителя выступает общественное объединение потребителей, указанному объединению перечисляется десять процентов суммы штрафа.

Так что “договориться” для СТО менее затратно, а желание пойти вам навстречу ремонтников заставит ваша юридическая грамотность или квалифицированные защитники. Ну а проще всего обратиться в общество по защите прав потребителей, специалисты которого самостоятельно подготовят все документы для обращения в суд в ваших интересах, если договориться с ремонтной организацией все же не получится.

Повредили кузов машины в автосервисе после сдачи в ремонт

Здравствуйте. Отдал автомобиль в ремонт в автосервис официального дилера. Там мне повредили кузов. При приемке автомобиля оформлялся акт приема-передачи, где в частности фиксировалось состояние кузова, который был в идеальном состоянии. Несет ли автосервис ответственность за эти повреждения и могу ли я требовать с них полного устранения повреждений ? Что делать ? Спасибо.

Всем откликнувшимся огромное спасибо за рекомендации. Буду подкован на будущее. Проблема решилась благополучно. Машину получил без повреждений в идеальном состоянии (облазал все). Возможно были повреждения только пластиковых частей, которые заменили.

Ответы юристов ( 6 )

В силу ст. 29 ЗОЗПП, Вы вправе потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, в том числе.

Повреждения, указанные Вами можно считать недостатком работы.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Просто напишите претензию и ждите результата. Претензия должна быть рассмотрена в разумный срок, укажите дней 10, думаю этого достаточно.

А самое главное… не потеряйте акт и не давайте никому оригинал.

Так же Вам необходимо зафиксировать возникшие повреждения… либо вместе с сотрудниками составляйте акт, либо сделайте фотографии.

Правильно ли я понимаю, что при этом сделанные работы принимать пока не стоит (машину я еще не принял), ибо после этого будет потом трудно доказать, что повреждение произошли не после получения машины ?

Да, лучше не принимайте пока, сначала претензию вручите, ибо при приемке Вы подпишите акт о том, что все нормально… претензий не имею… следовательно потом сложно будет что то доказать.

Ну, или примите с уже зафиксированными повреждениями.

Мне кажется, что автор так запутается)

Ему, в данный момент, необходимо просто написать претнзию, в которой изложить ситуацию… указать срок для ее рассмотрения и подождать.

Добрый день, Андрей!

Действительно, Вы имеете полное право на возмещение причиненного ущерба автосервисом на общих основаниях, предусмотренных ст. 1064 ГК РФ: вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В данный момент Вам необходимо написать претензию на имя руководства автосервиса об устранении повреждения либо о возмещении стоимости ремонта, включая материалы и работы, если намерены обратиться за ремонтом в другой автосервис.

Можете принять, но в ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте в присутствии работников сервиса причиненные повреждения. Как указал коллега и письменно и на фото, видео.

Если время терпит, то можете не принимать авто, дождитесь ответа на претензию.

Если откажут в ремонте или возмещении ущерба, обращайтесь в суд.

Что касается договора об оказании услуг по ремонту, то обычно в дилерских сервисах оформляют заказ-наряд, который и заменяет договор. Вам на руки должны были выдать такой документ, он понадобится в случае обращения в суд.

Да. Заказ-наряд есть, но там никаких обязательств не прописано. Только перечень работ. На обратной стороне акта приема-передачи есть условия договора. Но там достаточно расплывчатые формулировки.

«Да. Заказ-наряд есть, но там никаких обязательств не прописано. Только перечень работ. На обратной стороне акта приема-передачи есть условия договора. Но там достаточно расплывчатые формулировки.»

Хорошо, этого достаточно. В данном случае заказ-наряд и является договором об оказании услуг по ремонту (обслуживанию) авто, это к слову о доказательствах.

Важно, чтобы в акте было зафиксировано, что авто при приемке был без повреждений, указанных Вами.

А на каком этапе сейчас ситуация, как ведут себя в автосервисе?

Приглашает приехать принять работы.

Посмотрела договор, он стандартный и в нем есть пункт 6.2., который и является основнанием возмещения Вам причиненного ущерба, в претензии к автосервису ссылайтесь на него.

Увы, но там написано про причинение заказчиком ущерба исполнителю, а не наоборот.

Извиняюсь, перепутала заказчика и исполнителя.

Пункт 6.1. договора, исполнитель не несет… Ваш случай как раз попадает под ответственность исполнителя, поскольку авто по акту передали, дефектов, сколов и т.п. не было.

Кроме того, в силу приведенных выше норм законодательства сервис обязан возместить Вам ущерб и убытки, если таковые имеются.

«Ему, в данный момент, необходимо просто написать претнзию, в которой изложить ситуацию… указать срок для ее рассмотрения и подождать. »

Собственно с этого и начали, не заморачивайтесь, Андрей, повторюсь, Вы имеете полное право на возмещение сервисом ущерба.

Обращайтесь с претензией к сервису и ждите ответа. Что касается принять авто или нет, аргументы мы Вам привели, решать Вам.

А все остальное, изложенное нами выше, пригодится в случае, если дело дойдет до суда.

«Без акта у Вас нет оснований для предъявления претензии.»

Вот в этом соглашусь с коллегой, для того, чтобы были основания для предъявления претензии сервису в связи с причинением ущерба (для обращения в суд), необходимо составить акт, в котором будут зафиксированы причиненные сервисом повреждения.

Между Вами и автосервисом сложились фактические отношения по платному оказанию услуг по ремонту автомобиля, регулирование которых осуществляется нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, нормами названной главы не урегулированы случаи, связанные с утратой (повреждением) исполнителем имущества заказчика при возмездном оказании услуг, следовательно, к указанным отношениям в силу ч. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации может применяться законодательство, регламентирующее сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 — 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Статьей 714 данного Кодекса предусмотрено, что подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда. Применительно к правоотношениям, вытекающим из договора оказания услуг по ремонту транспортных средств, положения ст. 714 Гражданского кодекса Российской Федерации означают, что исполнитель (ответчик), получивший от заказчика (третьего лица) во временное владение имущество (автомобиль), несет ответственность за ухудшение технического состояния переданного ему для оказания услуг имущества, если такое ухудшение произошло в период оказания услуг.

К рассматриваемым правоотношениям, исходя из субъектного состава, подлежат применению также положения Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290 (далее — Правила). Согласно п. 36 названных Правил, в случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором (п. 38 Правил). В соответствии с п. 53 указанных Правил убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме.

Согласно п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Ссылка на основную публикацию