Почему дизель дороже бензина? Разберем главные причины

Почему дизеля стоят дороже бензиновых?

Всем привет!
Ну вот никак я не пойму – почему дизель стоит значительно дороже чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем?
По кузову, трансмиссии, электрике – все одинаково. Отличия только по двигателю. Тогда объясните мне – почему дизельный двигатель стоит чуть ли не в два раза дороже бензинового. Он что – в два раза сложнее или в два раза на него материалов больше пошло? Чего там в нем особенного такого?
Ну я еще понимаю, когда разговор идет о наисовременнейшем супер/пупер двигателе (так и бензиновые есть такие же).
Но когда речь идет о например китайском джипе с дизелем, который стоит на 2-3 т.уе. дороже аналогичного бензинового, то мне не ясно – там же оба двигателя времен доисторического материализма?
С ув.

1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту , что в зажигалках.
1.Более экономичный.

Aldan
1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту , что в зажигалках.
1.Более экономичный.

я даже больше скажу ?
банальный радиатор для дизеля дороже раза в 3 как щас помню (хоть убей не понял почему) 🙂

Дизель сложнее технологически, нагрузки другие, материалы другие.

Во-первых, дизельный двигатель имеет ресурс раза в два выше бензинового. У “них” капремонт бензинок – не провоят, т.к. не выгодно. Выгоднее двигло поменять.
Цена выше из-за большого кол-ва деталей прецезионной точности (турбина, ТНВД).
Во-вторых, на примере коммерческого транспорта (Т4, Вито) Тула-Москва-Тула по соляре обходиться 800 руб.
по бензину около 1400 руб.
Расход бензинового двигателя имеет жестую зависимость от наличияотсутстия груза в машине и разница доходит до 40%.
А дизелю пустойпорожний не значительно, около 5-7% всего.
По этой причине все грузовки дизельные. Если рассмтривать для авто на каждый день, то дизель экономически оправдан только при годовом пробеге свыше 30 000 в год.
В-третьих, дизелю не принципиально сколько он работает на холостом ходу, а вот бензинка не сможет работать не глушась сутками. Что необходимо при работах вспомогательного оборудования на машине, маневрировании, длительных поездок.

Hoar
я даже больше скажу ?
банальный радиатор для дизеля дороже раза в 3 как щас помню (хоть убей не понял почему) 🙂

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению! А пока этому зверю саляру качественную найдёшь, разоришся на одних чистках топливной системы и эвакуаторах! ?
Не экономичен он не фига! Нужен только там где действительно нужна эта безумная ранняя тяга: на бездорожье, или при буксировке тяжестей! ?

Разница в расходе Мерс 124 95 г 3200 бензин трасса 11-12, город 16-17 ,Мерс 124 94г 3000тд город 11-12,трасса 8-9 если не тошнить.Разница 3-5 литров+разница в цене топлива+дизелю практически по. загрузка машины и при увеличении скорости расход растет не так заметно.- в цене запчастей(мне непонятной)и цене машины.Хотя дизель продать проще.

Audi Q7 наоборот дешевле с дизелем(правда и комплектация попроще). Однако межсервисный пробег 7000.

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению!

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)
МВ Вито – 40 000км
ФВ Т4 – 30 000км
ФВ Т5 – 50 000км
МВ Атего – 50 000км
МВ Актрос – 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.

Да, блин! Так наверно и умру дураком! У меня вся эта техника работает и не один год! У некотрых зажигалок (Шнива например) ресурс 150 000км, а тут на 120 000км – надо масло поменять!

Это ж какое масло по 40-120 тыс.ходит?

Alex S
Это ж какое масло по 40-120 тыс.ходит?

На автобусах Мобил 1 полусинтетика
на грузовиках Шелл Примула Супер полуситетика
Все рекоменованно прозводителями

Так дизельный А2 имеет бак для солярки 20. литров и межсервисный 50000. (может сейчас до 30000 снизили. ? )

120000 км – это хорошо ?

batareykin
Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные.

А на Вито не цепь разве?

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)
МВ Вито – 40 000км
ФВ Т4 – 30 000км
ФВ Т5 – 50 000км
МВ Атего – 50 000км
МВ Актрос – 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.

может можно в сети на такой мануал глянуть?
особенно актрос интересует. конкретно видел в актросах что через 40000 надо менять масло в двигателе. технические жидкости в других механизмах сменяются реже либо вообще не меняются. не видал что-бы меняли на актросе цепи ни после 3 сотен ни после миллиона.

Billi Boi
Всем привет!
Ну вот никак я не пойму – почему дизель стоит значительно дороже чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем?

Pajero Sport:
Дизель – 33690 у.е. (комплектация Intstyle, 2,5л. турбо, 99 л.с., механ. КП)
Бензин – 35290 у.е. (комплектация Intstyle, 3л., 170 л.с., механ.)

Для примера: Чтобы растолкать ЛР Диско-2, ставят V8 бензин, жрёт, сцуко, 25-30л 95-го по городу. Или TD5(дизель) 12л. Посчитайте. Для обоих интервал ТО 20000 км.
На счёт выгодности и экономичности: даже бензиновые гибриды не могут посоперничать с современными дизелями.

[QUOTE]Originally posted by Barrel:
[B] Мне всегда казалось, что с точностью до наоборот. У японок во всяком случае ?

Игорь привет!
Как только найдется свободные полчаса буду изучать рынок.

Пока все известные мне примеры (дизельные) стоят на 2-4 т.уе. дороже.
То, что дизель экономичнее и дешевле в эксплуатации (особенно при больших пробегах) – это я знаю и так. А вот почему он стоит изначально дороже – мне не очень понятно.
По поводу большей дороговизны запчастей – мне кажется это вызвано просто их меньшей распространенностью.
Ну просто не понятно – почему радиатор для дизеля должен стоить в два раза дороже бензинового – там ведь все (в общем) одинаковое.
Турбина, форсунки – это все понятно. А вот я недавно менял на Галлопере распределитель зажигания (трамблер) с датчиком положения коленвала – за все/про все около 15 т.р. А таких узлов в бензиновом двигателе – уйма. Так что и в бензиновом двигателе есть дорогостоящие узлы и датчики.

А про изначальную дороговизну дизелей – это навеяно статьями в журналах, где всегда упоминается, что дизель начинает окупаться (по сравнению с бензиновым двигателем) где то ближе к 40-50 т.км. пробега.
С ув.

Billi Boi
[QUOTE]Игорь привет!
Как только найдется свободные полчаса буду изучать рынок.
Пока все известные мне примеры (дизельные) стоят на 2-4 т.уе. дороже.
То, что дизель экономичнее и дешевле в эксплуатации (особенно при больших пробегах) – это я знаю и так. А вот почему он стоит изначально дороже – мне не очень понятно..

Мое мнение, что только НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ дизель экономически и практически выгоден. Что касается многих б/у машин с дизельными движками, то я бы так однозначно не говорил. Много уже обсуждали данную тему, поэтому повторятся не буду. Но вкратце – это и плохой запуск в мороз и головная боль с присадками и более частые ТО и дерьмовая солярка на наших АЗС. . .
Ну и не маловажное дополнение. Многие хотят ездить на красивых и престижных машинах и если позволяют средства, то их покупают. Но не многим хочется при этом слушать звук колхозного трактора под капотом ? Если кто-то покупает внедорожник за 55-60 тыс. у.е. (последние модели Мицу Паджеро, Форда Эксплорера, Джипа Гр.Чирка, Фольца Туарега и пр.), то я не уверен, что эти люди (НАШИ РОССИЙСКИЕ ЛЮДИ!) будут заранее заморачиваться как бы в дальнейшем сэкономить на топливе, эксплуатации и запчастях. . .
Как говорится, сложно красиво и с шиком подъехать на тарахтящем дизеле к ночному клубу в Москве ? ?

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)
МВ Вито – 40 000км
ФВ Т4 – 30 000км
ФВ Т5 – 50 000км
МВ Атего – 50 000км
МВ Актрос – 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.
Да, блин! Так наверно и умру дураком! У меня вся эта техника работает и не один год! У некотрых зажигалок (Шнива например) ресурс 150 000км, а тут на 120 000км – надо масло поменять!

Масло можно вообще не менять, но если менять на ФВ Т4, ФВ Т5, то через 7500 км (Россия), 15000 км (Европа), есть 30000 км для Европы, но масло надо специальное заливать.
С уважением

Масло можно вообще не менять, но если менять на ФВ Т4, ФВ Т5, то через 7500 км (Россия), 15000 км (Европа), есть 30000 км для Европы, но масло надо специальное заливать.
С уважением

Поясните, плз, что есть “специальное масло”?! Специальней (ИМХО),чем рекомендует производитель и льют его авторизованные диллеры не бывает!
А они льют Мобил и Шелл
С ув.

может можно в сети на такой мануал глянуть?
особенно актрос интересует. конкретно видел в актросах что через 40000 надо менять масло в двигателе. технические жидкости в других механизмах сменяются реже либо вообще не меняются. не видал что-бы меняли на актросе цепи ни после 3 сотен ни после миллиона.

Не передергивайте!:-)) Где Вы мануал на грузовики найдете?!
Скажу точнее – рекомендация диллера по периодичности ремонта (Гема-трак)
А вот про цепи бормочут, что надо менять! Типа тяжелая эксплуатация в РФ! Согласны, что эти ребята скорее лишка напишут, чем “простят” плановое ТО?

А на Вито не цепь разве?

Честно говоря ХЗ – цепь там или ремень! У меня еще не добежала Вита до замены.

Дизеля дороже,потому что впридачу к двигателю,как правило,идёт турбина и тнвд.

Читайте также:  Как открыть машину без ключей - 3 реальных способа с видео

Не передергивайте!:-)) Где Вы мануал на грузовики найдете?!
Скажу точнее – рекомендация диллера по периодичности ремонта (Гема-трак)
А вот про цепи бормочут, что надо менять! Типа тяжелая эксплуатация в РФ! Согласны, что эти ребята скорее лишка напишут, чем “простят” плановое ТО?

я – ничего не передергиваю.
конкретно по актросу – не знаю что там и где рекомендуют – но на нем стоит бортовик который при достижении 40000км начинает пищать и гореть красным во все табло что необходимо сделать плановое ТО. не знаю кто эту норму в комп забил – диллер или производитель – но так есть. причем льется синтетика БиПи.
конкретно по цепям – знаю кучу актросов с прбегом за миллион – никаких цепей не летело. скажу больше – сомневаюсь что они там вообще есть.

Masimus
Дизеля дороже,потому что впридачу к двигателю,как правило,идёт турбина и тнвд.

зачастую тнвд как такового вообще нет. а современный бензиновый по количеству прецизионных деталей не уступает дизельному. а современный дизельный по количеству электроники не уступает бензиновому.

888
То что дизели тяговитее бензинок с низких оборотов это здорово! ?
А что интересно экономит дзель, поясните? ?
Желательно на примере двух а/м одной модели(бензинка и дизель)! ?
Вот у вас Террано1, на его пимере хоть.

Первым пунктом сообщения, я хотел сказать, что из-за того что дизель более нагружен, то и материалы на его изготовление немного другие чем на бензинках. На дизелях стартера стоят более “мощные” чем на бензиновых версиях, потому как провернуть вал на дизелях гораздо труднее чем на бензинках, и крутить стартер должен бодро,чтобы создать достаточное для воспламенения топлива давление, хотя и недолго(обычно запуск происходит с полоборота, на исправном дизеле).Это я к тому что стартер тоже будет дороже на дизельном двигателе. На некоторых дизельных машинах , раньше во всяком случае,стояли по 2 аккумулятора, тоже для облегчения запуска.Это тоже не бесплатно.Про турбину и ТНВД тоже верно – дорогие агрегаты.
Что касается экономии, то на примере моего Террано такого примера не получится. Неисправный автомат, не только портил мне нервы, но и успешно помогал движке хавать итак недешевую соляру.В общем по городу, вследствии потерь в автомате 18-20 литров, трасса (на 4-й при блокировке гидротрансформатора, практически прямая передача, без потерь) 10-11 , на скорости 100-110. НО на таких же машинах с механикой, расход 10-13 по городу. Масло в дизеле менял через 5-6 тык.
Мое мнение по поводу экономичности дизеля, да и не только мое:на тяжелых джипах,грузовиках, на рессорных легковых универсалах, в общем на коммерческой технике и на внедорожниках, при больших пробегах, это оправдано меньшими затратами на топливо. Но это в России. В Европе соляра значительно дешевле бензина, и мой знакомый в Бельгии купил себе БМВ 3-й серии дизельный, по городу 5-6 литров расход, механика, очень доволен ?
PS Террано продан. Дизель больше не хочу. Хотя считаю что для бездорожья и на ручке, очень даже приятно.

В Европе соляра незначительно дешевле бензина,а зимняя подороже будет.Выигрыш только за счёт расхода,да и то очевиден он только при больших пробегах.Моей следующей тачкой будет бензинка,ибо с дизелем экономия мизерная,а драйва никакого.
На цену легковых машин влияет ещё и такой фактор как массовость пр-ва.Их меньше производят и труднее продать.

– но на нем стоит бортовик который при достижении 40000км начинает пищать и гореть красным во все табло что необходимо сделать плановое ТО.

У меня он пищит когда центросмазка пустая. Но на ТО все равно заходит машина, только в счете на оплау нет замены масла.

Sammael1981 › Блог › Братьям дизелеводам на заметку. (много букв)

Я понимаю, что впереди лето, и зима позади. Просто прочтите и вернитесь сюда осенью.
Заметку я оставляю тут как памятку себе любимому. 😉

Почему дизельное топливо дороже бензина
Дизельное топливо, грубо говоря, является производным продуктом при получении бензина, поэтому оно априори должно быть дешевле последнего. Однако в современной действительности все наоборот. Специалисты выделяют ряд причин этого феноменального явления.
Почему дизельное топливо дороже бензина?
Цена на нефтяные продукты на европейском рынке определяется исходя из котировок на биржах. Зачастую котировки на биржах на дизельное топливо выше, чем котировки на бензин АИ-95. Поэтому компании, являющиеся участниками международного рынка, вынуждены придерживаться общемировых тенденций.Для получения дизельного топлива используются технологии гораздо низшего уровня, чем для получения бензина. Следовательно, цена должна быть ниже. Но это в идеальном случае. На практике же дизельное топливо используется гораздо шире, чем бензин. Коэффициент полезного действия дизельных двигателей выше. Вот поэтому дизельное топливо и становится дороже, при минимальных затратах принося максимальную прибыль.Многие объясняют дороговизну солярки в стране, тем, что крупные производители продают ее за границу, в частности, в Китай. Возникает некий дефицит дизельного топлива и автозаправочные станции вынуждены искать производителей солярки в любых регионах страны, в том числе и значительно удалённых. Тогда, к закупочной цене плюсуется цена транспортировки дизельного топлива до автозаправочной станции, плюс различные накладные расходы – это и приводит к тому, что солярка «из колонки» автозаправки внезапно становится дороже бензина АИ-95.Влияют на ситуацию с дизельным топливом и европейские тенденции. В европейских странах, в том числе и приграничных с Россией, таких как наши прибалтийские соседи, а так же в Польше и Болгарии, цена на автозаправочных станциях на дизельное топливо выше, чем на бензин.В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы стремятся производить дизельное топливо, которое соответствует европейскому уровню качества, по экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, которые предусматривают ультранизкое содержанием серы и это тоже не удешевляет его цену.На удорожание дизельного топлива влияет даже климат. При очень холодных зимах дизельное топливо становится более востребованным в странах Европы, поэтому на российском рынке, особенно в рознице, наблюдается дефицит зимнего дизельного топлива, что приводит к росту цены на него. Причиной удорожания дизельного топлива может быть также рост цен на нефть, кроме того в 2011 году произошло увеличение акцизов на нефтепродукты.

Как определить качество дизельного топлива
В последнее время многие автолюбители переходят на дизельное топливо, от качества которого зависит долговечность и надежность работы двигателя. Большинство таких людей сталкиваются с проблемой выбора данного вида топлива, которое, к сожалению, часто бывает не лучшего качества.
Как определить качество дизельного топлива

Инструкция
1
Чтобы проверить качество покупаемого дизельного топлива, необходимо воспользоваться помощью специальных лабораторий. В том случае, если по близости таких организаций нет, воспользуйтесь довольно простым методом по сравнению внешнего вида. На автозаправочной станции купите необходимое дизельное топливо и налейте его в прозрачный сосуд. Рядом с ним поставьте сосуд с зарекомендовавшим себя дизтопливом отличного качества и сравните их. Топливо низкого качество будет иметь более темный цвет, а также возможно выпадение осадка на дне сосуда.
2
Для того чтобы узнать точный состав и качество приобретаемого дизельного топлива, нужно пройти официальную экспертизу с применением вышеупомянутого лабораторного оборудования. Возьмите с собой образец купленного дизельного топлива и направляйтесь в ближайшую лабораторию. Там ваш образец проверят по многим параметрам: определят цетановое число (показатель воспламеняемости, должно быть не менее 45); проанализируют вязкость и содержание воды; вычислят содержание серы.
3
Также не забудьте узнать в лаборатории температурные характеристики дизельного топлива. Обычно данному виду топлива присваивается одно из трех значений: летнее (температура воспламенения — 62°C, застывания — -5°C); зимнее (температура воспламенения — 40°C, застывания — -35°C); арктическое (температура воспламенения — 35°C, застывания — -50°C). Будьте внимательны при использовании таких типов топлива, так как в целях наживы многие поставщики могут продавать «горючее», не соответствующее природным условиям, что может пагубно сказаться на двигателе.
4
Чтобы обезопасить себя от использования некачественного дизельного топлива требуйте у непроверенных продавцов на АЗС все необходимые документы, подтверждающие качество данного вида нефтепродукта. Конечно, этот метод не дает стопроцентной гарантии того, что заливаемое топливо отвечает всем стандартам, но все же это небольшая защита, возможно, спасет ваш двигатель.

Как запустить дизельный двигатель зимой
Казалось бы, дизельный двигатель завести проще, чем бензиновый, поскольку у него отсутствует система зажигания. А на деле он требует от владельца гораздо больше заботы и внимания. Что же нужно, чтобы зимой не иметь проблем с дизельным двигателем?
Как запустить дизельный двигатель зимой

— мощный аккумулятор;
— исправные свечи накаливания;
— два длинных провода;
— топливные присадки;
— кипяток.

Инструкция
1
В первую очередь следует учитывать, что для запуска дизельного двигателя зимой потребуется более мощная аккумуляторная батарея. Не используйте аккумулятор с пусковым током ниже 320 А, поскольку дизельный двигатель требует более высоких пусковых оборотов. На ночь заносите его в теплое помещение. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. При необходимости долейте.
2
Перед запуском двигателя включите ненадолго фары. Это позволит слегка прогреть аккумулятор.
3
Если в том, что автомобиль не заводится, виноват аккумулятор, можно задействовать второе транспортное средство. Для этого необходимо иметь провода достаточной длины. Один провод соединяет плюсы обоих аккумуляторов. Отсоедините минусовой провод от неработающего аккумулятора. Второй провод от работающей батареи подсоедините к кузову своего автомобиля. Мотор завелся – поставьте минус на место, второй провод отсоедините от кузова.
4
Проверьте свечи накаливания. Они должны разогреваться докрасна в течение 3-5 секунд. Даже если пошаливает только одна свеча, запустить дизельный двигатель при низких температурах невозможно.
5
При минусовых температурах в дизельном топливе начинает кристаллизоваться парафин. Оно густеет до желеобразного состояния, появляются хлопья, которые закупоривают топливный фильтр. Топливо не поступает. Двигатель останавливается. Продуйте топливную магистраль компрессором или насосом. При помощи паяльной лампы в течение 15 минут прогрейте солярку в топливном баке.
6
При отсутствии зимнего топлива используйте смесь, состоящую из 80-90% летней солярки и 10-20% керосина. Эксплуатация двигателя на такой смеси не наносит ущерба его узлам и деталям. Вместо керосина можно добавить бензин. Но это годится лишь как крайняя мера.
7
Воспользуйтесь специальными присадками для дизельного топлива. Они не только снижают температуру помутнения топлива, но и удаляют воду, которая кристаллизуется раньше парафина.
8
Чтобы облегчить запуск двигателя, некоторые автомобилисты используют эфир или специальные средства, имеющие более низкую температуру воспламенения. Помните, однако, что пользоваться этими средствами нужно очень осторожно. Чрезмерное их распыление может серьезно повредить двигатель.
9
Лучше всего, если на вашем автомобиле установлен специальный предпусковой подогреватель. Но при необходимости можно воспользоваться подручными средствами. Вскипятите чайник. Прогрейте топливопроводы кипятком.

Читайте также:  Как авто, прибывший из Японии в РФ, перегнать в другой регион?

Как запустить дизель зимой
Для облегчения процесса запуска дизельного двигателя в морозы необходимо осуществить на автомобиле комплекс мер, подготавливающих дизель к зимней эксплуатации и позволяющих заводиться при низких температурах.
Как запустить дизель зимой
Вам понадобится:
— зимняя солярка и/или присадки к ней, масло с низкой вязкостью.

Инструкция
1
Перед началом зимней эксплуатации проверьте плотность электролита аккумулятора и доведите ее до зимней нормы. Если аккумулятор создает пусковой ток 320 А и ниже, замените его более мощным (по этому показателю). Очистите от окисления клеммы аккумулятора и стартера и защитите их слоем пластичной смазки.
2
Слейте отстой и топливного бака и фильтра. Можно удалить сетчатый фильтр с заборника топлива в баке. На станции техобслуживания проверьте компрессию (особенно если дизель старый), отрегулируйте угол опережения впрыска.
3
Используйте зимнее дизельное топливо. При его отсутствии или сомнениях в его качестве, применяйте антигелиевые присадки или керосин (8-9 частей солярки на 1-2 части керосина). На работе двигателя и его ресурсе это не отразится. Вместо керосина можно использовать бензин, однако он уже будет отрицательно влиять на дизель.
4
Примените масло с пониженной вязкостью по SAE10W-30. Легковоспламеняющиеся составы в аэрозольных баллонах для пуска дизеля опасны.
5
Снимите и отнесите домой аккумулятор на ночь. Перед выключением дизеля добавьте 200 г неэтилированного бензина в масляный картер. Он позволит маслу кратковременно уменьшить вязкость, а после прогрева испариться через систему вентиляции.
6
Не запускайте дизель с буксира. Легковые дизели имеют ременный привод газораспределения, и при буксировке ремень может перескочить на несколько зубьев или разорваться.
7
Заставьте дважды сработать свечи накаливания и подогреватель топливного фильтра непосредственно перед пуском, если он производится при низкой температуре. Дополнительно подогрейте масло в картере, например, с помощью паяльной лампы.
8
(!) Регулярно (каждый месяц или каждые 3000 км) следите за отстойником и сливайте его содержимое. Используйте депрессаторные присадки к дизельному топливу, которые снижают температуру парафинизации солярки и удаляют из нее воду.
9
Дополнительно: установите предпусковой подогреватель в паре с таймером (если это не было сделано заводом-изготовителем). К заранее установленному времени устройство само прогреет двигатель и салон автомобиля.

Делюсь с вами найденого и вы делитесь. )))))

Мотор раздора. Почему автомобили на дизеле стоят дороже, чем на бензине

Современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем производство бензиновых моторов. Дизельные двигатели изготавливаются из более высокопрочных и дорогих материалов, кроме того, они имеют дорогостоящую топливную аппаратуру. Что еще влияет на стоимость дизельного двигателя и почему он стоит дороже, АиФ.ru выяснил у автоэксперта Дениса Смольянова.

Сложность производства

Дизельные двигатели дороже в производстве, поскольку для их безотказной работы требуется обеспечить точный контроль состава смеси, момента ее впрыска в цилиндр, качества распыления и т. д. При производстве таких двигателей используются дополнительные детали и материалы, что, в свою очередь, оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями.

«Дизельные двигатели действительно стоят дороже. Связано это с тем, что создание, разработка и стоимость выпуска дизельного двигателя просто стоит дороже. Сам набор деталей, которые находятся в дизельном двигателе, обходится дороже, чем в бензиновом. Такой двигатель более сложный с точки зрения техники. Поэтому в среднем дизельные двигатели чуть дороже бензиновых. Но все зависит от конкретных случаев. Есть случаи, например, когда бензиновые моторы стоят дороже», — говорит Смольянов.

Цена бензинового двигателя может вплотную приблизиться к стоимости дизеля, если у бензинового мотора есть, к примеру, впрыск топлива, турбонаддув и прочее.

Внутренний объем двигателя

Удорожание автомобилей с дизельными моторами связано и с особенностями налогового законодательства. В России, в частности, при растаможке принимается во внимание не только возраст автомобиля и его стоимость, но и внутренний объем двигателя.

«Сегодня бензиновые машины имеют всевозможные турбонаддувы, системы современного впрыска, но при этом они имеют меньший объем. Для легковой машины объем может быть 1,4 л. С таким объемом бензиновый мотор попадает в одну категорию налогообложения при ввозе через границу и уплате таможенных сборов. А дизельный двигатель при равной мощности, в сравнении с равным бензиновым мотором, как правило, имеет больший объем. То есть если на машине с бензиновым двигателем объем мотора будет 1,4 л, то дизельный мотор будет, скорее всего, 1,8-2 л при сопоставимой мощности. При растаможке двухлитровый двигатель сразу же попадает в другую категорию. Таким образом, дороговизна связана не только со сложностью производства дизельного двигателя, но и с вопросами налогообложения и прохождения таможенного контроля», — говорит Смольянов.

А что насчет более дешевой эксплуатации?

По словам специалиста, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей. «Нужно разделять само обслуживание (замена масла) и эксплуатацию. Раньше эксплуатация дизельных двигателей обходилась дешевле не только за счет того, что такие автомобили тратили меньше топлива, но и за счет того, что само топливо стоило дешевле. Сейчас ценник сравнялся. При этом раньше требовалось чаще менять масло. Но это было раньше, я подчеркиваю.

В настоящий момент обслуживание дизельных двигателей в плане смены масла, как правило, еще чуть-чуть дороже обходится, потому что ТО в некоторых случаях требуется чаще проходить, чем с бензиновыми двигателями. Но эксплуатация все равно получается выгоднее, чем у дизельного двигателя. Есть такое правило: если вы проезжаете на легковом автомобиле больше 30 тыс. км, то дизельный двигатель себя окупает и он вам выгоден, а если меньше 20 тыс., то переплата за дизель вам невыгодна. Дизельный двигатель выгоден всегда для больших машин: например, для внедорожников, которые требуют больших объемов двигателя и большой мощности. Для них лучше, безусловно, дизельный двигатель вне зависимости от пробега. Бензиновые двигатели большого объема потребляют слишком много топлива, и дизель в этом плане намного экономичнее», — говорит Смольянов.

Почему в России дизельное топливо дороже бензина

Сколько стоил бензин при СССР? Если посмотреть на фотографии советских времен, то на заправках бензин тогда стоил менее 8 копеек за литр, а солярка чуть более 3 копеек. При этом стакан томатного сока стоил 10 копеек, а литр молока 28, то есть бензин был в 4 раза дешевле молока. А вот ситуация на заправках сегодня — стоимость бензина от 42 до 51 рубля, дизтоплива — 44 рубля. Молоко же сегодня стоит от 60 до 100 рублей за литр. Как так получилось, что молоко стало стоить дороже бензина, а бензин дороже дизтоплива?

Для автомобилистов, чьи автомобили были оборудованы дизельными двигателями, экономия на топливе оказывалась значительной. Постепенно тенденции стали меняться и стоимость обоих видов горючего сравнялась. И вот теперь дизтопливо стало дороже бензина. Хотя себестоимость последнего намного выше солярки. В чем же дело?

Дизтопливо и бензин производят из нефти путем двойной обработки. Сначала сырьё разделяют в ректификационных колоннах, потом подвергают крекингу, то есть дроблению молекул. Процесс производства дизтоплива и бензина схож, но в целом солярку, как более дешевую фракцию, производить дешевле. Исходя из обычной логики цена на дизтопливо должна быть меньше, как это и было в Советском Союзе.

Но, с другой стороны, было бы ошибкой считать, что ценообразование упирается только в себестоимость продукта. На него гораздо больше влияют другие факторы, и главный из них, — спрос. Увеличение количества дизельных легковых машин сделало свое дело. Кроме того, дизтопливо перестало быть сезонным товаром для сельхозтехники, оно стало востребованным круглогодично.

Однако ведь и бензин требуется круглогодично, но почему же он растёт меньшими темпами? Всё просто! Нужно вернуться к процессу производства. Из одного барреля нефти, а это 159 литров, можно получить 102 литра бензина и только 30 литров дизтоплива, то есть в 3,5 раза меньше. Чтобы не было дефицита или переизбытка одного из продуктов, нужно чтобы потребление бензина было тоже в 3,5 раза больше. Однако соблюсти эту пропорцию нереально, дизельных моторов стало больше, а на что спрос, то и дороже — таковы законы рынка.

Прошлый год стал переломным в тенденции перехода на дизель. Европейские автопроизводители, и не только они, стали массово отказываться от дальнейшей разработки дизельных двигателей, и снимать их с производства. Правда, всё это происходит под флагом борьбы за экологию. Наиболее вероятно, что дальнейшее опережение роста цен на солярку замедлится, но и дешевле бензина она всё равно не станет, иначе снова начнется рост потребления дизтоплива, и процесс повторится.

К сожалению, отказ от производства дизельных моторов для легкового транспорта является необходимой мерой, и не зависит от того, под каким предлогом он вводится. Ведь лучшей альтернативы дизельной сельхозтехнике пока нет. А дорогая солярка означает, что будут дорогими молоко, помидоры, огурцы и мясо. Мало того, из-за легковушек дизтопливо стали производить по другим, более строгим технологиям — стали удалять из него избыток серы, а это привело к увеличению себестоимости.

Но если все перечисленные механизмы понятны, просты и логичны, то следующая причина чисто российская. Она напоминает плевок в колодец, из которого всё равно придётся напиться. Она выражается в продаже дизтоплива за границу, особенно в Китай. Здесь солярка постепенно вывела бензин из оборота.

В 2018 году вывоз дизтоплива из страны побил новый рекорд. Предыдущий был в 2015 году и составлял порядка 51 миллиона тонн. Прирост объемов вывоза за год составил 10%, хотя производство дизеля, по данным Минэнерго, выросло всего лишь на 2%.

Если проанализировать эти действия, то получается, что страна испытывает дефицит на данную продукцию и приобретать её по оптовым ценам для АЗС всё труднее. В результате владельцы автозаправок вынуждены искать поставщиков в различных регионах страны, даже в тех, которые расположены слишком далеко. Это добавляет к закупочным ценам расходы на транспортировку, поэтому итоговая стоимость зашкаливает.

Таким образом, ради короткого рубля для нефтяников и бюджета, рост цен на дизтопливо только подогревается. А значит придется платить все больше не только за продукты, но и, вообще, за любые товары, ведь при коммерческих перевозках используется именно дизтопливо.

Читайте также:  Приходят штрафы от бывшего автомобиля, но договор купли-продажи утерян — что делать?

Почему дизельный автомобиль — дороже чем бензиновый? Подробно + видео

Я собираю интересные вопросы от моих читателей и зрителей, и вот недавно мне попался один из таких. Один парень писал примерно такое – почему дизельная версия автомобилей стоит дороже, чем бензиновая, даже у одного производителя и одной марки? Ведь разница иногда доходит до 500 000 – 1 000 000 рублей! В чем же причина? Давайте разбираться. Как обычно будет текстовая версия, ну и для тех, кто не хочет читать подробное видео в конце статьи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • ПУНКТ 1 – Не облегчили
  • ПУНКТ 2 – Топливная аппаратура
  • ПУНКТ 3 – Подвеска
  • ПУНКТ 4 – АКПП (автомат)
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

С одной стороны все очень странно, ведь дизель относительно плохо обновляют, в строении (большое количество производителей) используют старые технологии 20 летней давности. Нет, я не говорю что все это поголовно, все же есть свежие разработки, но в большинстве это именно так.

Также хочется отметить, что сейчас в основном идет ТУРБОДИЗЕЛЬ, и сравнивать его нужно именно с турбированными авто, а не с обычными АТМО

НО, не смотря на это все, ценник зачастую просто зашкаливает! У меня есть этому объяснение, которое состоит из 4 пунктов …

ПУНКТ 1 – Не облегчили

Дизельные моторы, в основном строят по старым технологиям, с одной стороны это может показаться плохим, но с другой все наоборот очень даже хорошо.

Бензиновые агрегаты постоянно облегчают, блок цилиндров, поршни, кольца (маслосъемные и компрессионные), шатуны, коленвалы, шейки и т.д.

У дизеля, зачастую, все это отсутствует – блоки из чугуна, шатуны, поршни, кольца, коленвалы – все это массивное и рассчитанное на большие ресурсы и давление.

Видите ли, какая штука, если сделать дизель с тонким блоком, то есть просто разорвет от большого давления внутри.

Именно поэтому даже сейчас дизельные моторы могут ходить долго, уж 500 000 км смогут.

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что начали появляться дизельные агрегаты с алюминиевыми блоками, что конечно же не добавляет ресурса.

ПУНКТ 2 – Топливная аппаратура

У бензинового ДВС, впрыск строится на двух основных технологиях это MPI или GDI (сейчас я не буду подробно расписывать, что это такое, пройдите по ссылке и почитайте).

У GDI есть топливный насос высокого давления, также есть и форсунки, но они рядом не стоят с дизельным ТНВД (топливным насосом высокого давления) и его форсунками. Работают они под очень высоким давлением да и вся аппаратура намного сложнее и дороже.

Кстати многие современные дизели, используют систему Common Rail.

Как вы понимаете, это прибавляет в стоимости к авто, причем существенно

ПУНКТ 3 – Подвеска

ДВС на тяжелом топливе, весит примерно на 40 – 50% больше, чем аналогичный по объему мотор на бензине. Опять же из-за старых технологий в строении (чугун в блоке, поршни больше и т.д.)

Соответственно нужно правильно рассчитывать переднюю подвеску, а именно ставить усиленные амортизаторы, пружины, сайлентблоки, шаровые, рулевые, рычаги и т.д. Как вы поняли стоимость здесь намного дороже, что дает плюс в цене авто

ПУНКТ 4 – АКПП (автомат)

НУ и последнее, но, наверное самое основное почему дизель стоит дороже, это автоматическая трансмиссия (автомат или вариатор – не важно).

Простой пример – KIA OPTIMA (в максималке) или KIA STINGER (в минималке), обе машины имеют ТУРБО бензиновый агрегат, обычно это 2,0 литра (247 л.с.) (353Нм – крутящего момента)

Дизель который идет на KIA SORENTO PRIME имеет объем в 2,2 литра (200 л.с.), но момент у него 441 Нм, что почти на 100 Нм больше. Для этого авто нужна другая автоматическая трансмиссия, более мощная (которая переварит такой момент), ну и более дорогая. Если поставить от ОПТИМЫ или СТИНГЕРА, то ее просто «свернет» (сломает валы), это нужно понимать.

Именно все эти пункты, дают большую цену дизельного варианта той или иной марки, я думаю, разложил все на пальцах.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, если понравились материалы, расскажите про них другим, отошлите ссылку друзьям или знакомым. А у меня на этом все ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГР.

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, .

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Почему дизтопливо стоит дороже бензина Аи-95

Сдерживание цен на топливо для сельхозпроизводителей обернется проблемами для всех потребителей.
Фото Reuters

Потребительские цены на автомобильный бензин в России в марте не изменились после снижения по 0,3% в месяц в декабре-феврале – сообщил вчера Росстат. Однако уже сегодня дизельное топливо на заправках стоит дороже бензина Аи-95, доходя до отметки в 31 рубль за литр. Наблюдатели ожидают, что цены на бензин по итогам года увеличатся на 15%. Летом произойдет второе в этом году повышение акцизов, и предотвратить удорожание топлива может только снижение нефтяных цен. В противном случае властям вновь придется регулировать рынок вручную.

В целом за первый квартал бензин подешевел на 0,7%, отметил Росстат. Подробные ценовые параметры не были озвучены, однако ранее ведомство констатировало, что стоимость литра бензина в среднем по России по состоянию на 12 марта составила 26 руб. 77 коп.

В том числе марки А-76 (Аи-80) – 24 руб. 72 коп., Аи-92/93 – 26 руб. 13 коп., высокооктанового (Аи-95 и выше) – 28 руб. 24 коп., дизельного топлива – 27 руб. 88 коп.

Впрочем, в настоящее время эти показатели изменились – по наблюдениям аналитиков, на сегодняшний день цена за литр дизельного топлива на столичных заправках достигает 31 руб., превышая цену на высокооктановый бензин марки Аи-95.

Напомним, что глава Минэнерго Сергей Шматко сообщил о договоренности с нефтяными компаниями относительно заморозки цен на топливо. «Несмотря на рост акцизов с января 2012 года, у нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями – участниками рынка ГСМ (горюче-смазочных материалов. – «НГ») о не росте цен на энергоносители, в том числе на ГСМ в рознице», – сказал министр, пояснив, что речь идет о сохранении уровня цен в рознице на уровне декабря 2011 года.

Ранее власти уже пытались ограничить рост цен путем введения заградительных пошлин на вывоз нефтепродуктов. Эта мера была введена с 1 мая прошлого года и затем неоднократно продлевалась.

Как отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский, несмотря на то что производство дизельного топлива (ДТ) обходится дешевле производства бензина, ситуация, когда солярка стоит дороже не редкость. «В частности, подобный дисбаланс периодически фиксируется в США. Причина этого явления – сезонный фактор, – отмечает он. – Рост спроса на ДТ с ноября по март объясняется началом отопительного сезона. В результате на автозаправочных станциях (АЗС) фиксируется рост цен на солярку».

По его словам, в Европе цены на дизтопливо также сопоставимы с ценами на бензин. Однако в России рыночные механизмы развиты несильно: «Цены на АЗС периодически устанавливают монополии, что подтверждают периодические претензии ФАС к нефтяникам. Также существенную роль в ценообразовании топлива играет государство. В частности, в начале этого года именно договоренности правительства с нефтяными компаниями сдерживали рост цен на топливо в РФ, хотя предпосылок для роста было предостаточно, взять хотя бы рост цен на нефть на мировых рынках».

Тем не менее на рост цен на «дизель» в России, возможно, повлияли как раз рыночные факторы, но рынка не внутреннего, а экспортного. В этом году в Европе случилась очень суровая зима, что привело к резкому росту спроса на темные нефтепродукты. В России сейчас действуют заградительные пошлины только на экспорт бензина. Поэтому не исключено, что российские компании воспользовались повышением спроса на темные нефтепродукты в Европе и увеличили экспорт этих видов топлива. «Это и могло привести к росту цен на солярку на внутреннем рынке», – полагает Андриевский.

В марте Минэкономразвития предложило повысить экспортные пошлины на мазут с 1 апреля до уровня 90% от пошлины на сырую нефть. Этот шаг, как посчитали в ведомстве Эльвиры Набиуллиной, должен был пополнить внутренний рынок и предотвратить повышение цен на топливо – особенно в период посевной кампании.

Правда, предложение Набиуллиной не поддержали другие чиновники. Так, статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что Минфин выступает против повышения экспортных пошлин на мазут до уровня 90% от пошлины на сырую нефть. В Минфине считают, что в результате подобного повышения большинство нефтеперерабатывающих заводов получат убытки. «Это, по-видимому, будет означать сокращение объемов производства. Это чревато дефицитом на рынке, и тогда скорее всего мы получим результат, прямо противоположный тому, которого хотелось бы добиться», – цитировало РБК Сергея Шаталова.

По мнению аналитика UFS Investment Company Ильи Балакирева, идеи ввести запретительные пошлины и на экспорт дизельного топлива звучат последнее время все отчетливее. «Но, на наш взгляд, это тупиковый путь, что прекрасно показывает сегодняшняя ситуация на рынке бензина, – отмечает он. – Рост пошлин и давление на цены при сохранении сформировавшейся системы ценообразования неизбежно снижают стимулы к увеличению переработки у нефтяных компаний. А это создает только больше ажиотажа на внутреннем рынке топлива».

В свою очередь, аналитик агентства «Инвесткафе» Виталий Михальчук отмечает, что пик спроса на бензин приходится на начало лета, а активное потребление дизеля начинается в середине весны из-за начала посевного сезона. «Кроме того, часть городских автомобилей оснащена дизельным двигателем, поэтому по мере приближения к лету спрос на этот вид топлива растет вместе со спросом на бензин, – говорит он. – Сейчас начался рост оптовых цен, но в течение месяца цены в рознице также начнут расти».

Ссылка на основную публикацию