Остановили ДПС: выписали какие-то постановления, ничего не объяснили, я ничего не подписывал – чего ждать?

Vectra Club Russia

Буду ли я оштрафован если не подписал протокол?

Модератор: IlyaK

Буду ли я оштрафован если не подписал протокол?

Сообщение Staso » 14 май 2010 11:03

Сообщение Elzar » 14 май 2010 11:43

Сообщение crystals35 » 14 май 2010 12:41

Re: Буду ли я оштрафован если не подписал протокол?

Сообщение Staso » 14 май 2010 16:56

Сообщение Ёжик в тумане » 14 май 2010 17:31

Сообщение IlyaK » 17 май 2010 15:23

Какая квитанция ? В КоАП такого нет. Есть
Протокол.
Постановление.
Постановление-квитанция

Постановление-квитанция выписывается если вы согласны с тем что совершили АПН на месте (не по всем статьям).
Протокол составляется если вы не согласны с АПН или если статья подразумевает невозможность выписать постквит.
Постановление выписывается после разбора протокола.

Таким образом ждем повестки. Нет повестки, нет протокола, нет постановления нет штрафа.
Логика ясна ?

Сообщение maximuk » 18 май 2010 09:36

Сообщение phoptik » 18 май 2010 12:27

Сообщение Артем » 18 май 2010 14:27

Сообщение Alex Raven » 20 май 2010 13:39

Сообщение vectr » 20 май 2010 15:01

Сообщение Elzar » 20 май 2010 15:10

Ему не нада будит доказывать. В России не работает Презумпция невиновности. То есть это тебе придется доказывать что ты там не был. Судьи всегда на стороне гайцов(мусоров) типо они представители власти и они не врут им больше верят.

А па счет протокола как он может быть пустой если гаец заполнил его там все данные автора

Сообщение vectr » 20 май 2010 15:32

Сообщение Elzar » 20 май 2010 16:25

Сообщение IlyaK » 20 май 2010 16:43

Сообщение Elzar » 20 май 2010 17:05

А ты попробуй не подписать 😀 И тебе скажут ну ладно езжай тебя мы ни как не накажем 😀 :mrgreen:

Сообщение vectr » 20 май 2010 22:09

Сообщение Staso » 01 янв 2011 14:07

Сообщение Bigsun » 08 фев 2011 12:21

Я сегодня тоже попал под КоАП 12.18. (Непредоставление преимущества в движении пешеходам).
Я УЖЕ был на пешеходном переходе (г. Пушкино, ул. Чехова), когда пешеходы (подростки), до того смирно стоящие, начали движение по нерегулируемому пеш. переходу. При этом я ехал по двух-полоске слева , а они еще только на крайнюю правую полосу ступили. После препирательств и долгого раздумья подписал Постановление на 800 руб.

14.1 ПДД РФ. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом , чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Вопрос: И долго мне ждать пока они решатся перейти дорогу ? Я ведь снизил скорость, но никто не стал переходить, пока я еще был не на пеш. переходе.

И, я прочитав тему, так и не понял, – а что будет если я не подпишусь под “. не оспариваю” ? Прописка постоянная. И кстати, ИДПС ошибся и вписал старую прописку (паспорт не смотрел).
ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. И ВСЕ .

А какова схема обжалования ? Действительно сначала к майору вышестоящему ? Для этого не надо подписывать “. не оспариваю” ?

OlegKT › Блог › Борьба с Инспекторами ДПС или каждый должен знать часть 2

Данная статья посвящена заполнению протокола о нарушении ПДД. Внимательно его читайте и помните — одна запятая может в корне изменить нашу судьбу.

Правильно заполняем протокол

Если с вменяемым нарушением вы не согласны, то действовать так:

— В машину ДПС для оформления протокола, не садиться.

Нет у вас такой обязанности. Инспектор не развалится, если донесет бумажку, весом в 30 грамм, от своей машины до вашей. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.

— При составлении протокола, назовите только свое место жительства

на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так:

«данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»

— Пока инспектор заполняет протокол – сделать фото места «нарушения»

можно даже на мобильный телефон, если нет с собой камеры. 4-6 снимков с разного ракурса

Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:

1) Спросить инспектора – «Будут ли им, еще вносится записи в протокол?»

— если «да», то вернуть протокол инспектору – пусть допишет

2) Если инспектор не заполнил графу «свидетели» — смело ставим большую Z

— если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам представить

— если свидетелями внесены напарник(и) инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.

3) В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись:

«С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката.

Схема не составлялась». Остальное по вашему усмотрению, только коротко.

Если у вас есть видеорегистратор – это огромный плюс. Тогда пишите:

«Имею видеозапись с регистратора движения»

4) Графу «к протоколу прилагается» не трогать

5) В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись: «Права не разъяснены»

это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП. Самим

расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне

не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного».

6) Графа «протокол прошу направить…»

заполняется при нахождении вас в другом городе (области)

этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства

или учета автомобиля (смотри главу 27 «Вы нарушили ПДД в другом городе»)

7) После вашего заполнения – копию самостоятельно отделить и положить

в карман, оригинал отдать инспектору. После этого молча терпим крики инспектора.

8) Никаких дополнений, инспектором ДПС, после вашей росписи.

Якобы надо назначить время и место «разбора». Инспектор – Вы же сами ясно

сказали, что все заполнили. О месте и времени разбирательства – уведомите

меня повесткой из отдела ГИБДД.

9) Забираете свои документы и уезжаете. Далее отправляете жалобу, на действия

ИДПС, в прокуратуру. Не отдают документы? — Звоните в «02» (112).

От ваших правильных и обдуманных действий при составлении протокола зависит, понесете вы наказание или нет.

В машину ДПС для оформления протокола, не садиться. Нет у вас такой обязанности!

Пока инспектор ДПС, в поте лица, стряпает протокол не теряйте времени зря. Фотографируйте место АПН. Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру, обязательно заполнив Приложение №28. При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотосъемку.

Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении»), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»).

Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02»

Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица». Это – в теории. На практике же в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит: понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или нет – ему глубоко фиолетово, ибо сейчас его денежный доход мало зависит, законно он поступает или нет.

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются.

Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать.

Любые неправильно написанные, инспектором, данные – ваше дальнейшее преимущество. Например, фамилия (место жительства, марка авто) указанны с грамматической ошибкой. Такие ошибки вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. По этому, возьмите за правило, заполнять графы в протоколе — сидя в собственной машине.

Затем посмотрите, за что вы расписываетесь. Найдите место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей, эта графа маркируется так: «с протоколом ознакомлен, права и обязанности мне разъяснены…». Не надо просить от инспектора это делать, если инспектор не разъяснил вам (в устной форме) права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, то вместо подписи пишите «Права не разъяснены». Это прямое указание на нарушение процессуальных норм. Не редко, на основании таких фактов, суд не принимает дело к производству. Вариант «прочтите на обороте» для данного случая не применим. Не вы должны их читать, это они обязаны вам их разъяснить! Редкий инспектор сможет это сделать.

В объяснениях лица обязательно следует написать «С нарушением не согласен». Поставить эту фразу дает вам право статья 1.5 КоАП «Презумпция невиновности» и статья 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого…». Совсем не важно, что нарушение произошло прямо «на глазах» у инспектора. В его обязанности входит доказать, законным методом, что нарушение имело место быть. Пусть потрудится за зарплату из наших налогов. Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.

Вторая обязательная фраза в объяснениях: «Требую помощи адвоката».

Еще один распространенный пример нарушения процессуальных норм. Инспектор заявляет вам, что пригласите потом адвоката в суд, а здесь и сейчас это совсем лишнее. Конечно, инспектора можно понять, наличие юридически грамотного защитника на месте нарушения означает отсутствие предложений «договориться» и дальнейшую головную боль при написании рапортов по запросу из прокуратуры по существу ваших жалоб. В данном случае инспектор открыто вас обманывает. Статья 25.5 КоАП «Защитник и представитель» дает право присутствовать адвокату. К сожалению, закон не регламентирует время ожидания вашего защитника. Если он успел прибыть, до того как вы отдали инспектору подписанный протокол, значит хорошо. Если нет, тогда в жалобе в прокуратуру потом укажите, что в получении юридической помощи инспектор вам отказал.

К примеру, вы ожидаете приезда защитника через 15 минут. Тогда можно потянуть время медленным заполнением протокола или разговором с инспектором о вашем несогласии с нарушением. Требовать защитника не следует, если вы с нарушением согласны, а написание протокола и постановления пустая формальность, ибо такова процедура при штрафе более 100 руб.

Третья обязательная фраза в объяснениях: «Схема не составлялась» если таковой не было. А то позже схема может появиться с комментарием ГАИ, что вы от подписи отказались. Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «В копии схемы отказано». При обвинении о выезде на встречку, составленная схема с вашими комментариями будет весьма полезным документальным приложением к протоколу.

Читайте также:  Автомобили столкнулись когда один выезжал с парковки - кто виноват?

Как пример: инспектор затаился в полутора километрах от участка дороги где запрещен обгон. Наблюдает все происходящее в армейский бинокль, который никак не является сертифицированным прибором используемый при несении службы. А это нарушение приказа №185 МВД, в частности, статья 46 «Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается»

Использование бинокля не числится ни в каких инструкциях. Следовательно, это доказательства полученные с нарушением закона. При составлении схемы, инспектору придется указать, в каком месте дороги было совершено нарушение. А так же следует обозначить, где в это время находился сам инспектор. И картина прояснится. Фото инспектора, с биноклем на груди, весомый довод при рассмотрении дела в суде. Схема является одним из видов доказательств вашей вины, а ее отсутствие это очередное нарушение инспектором процессуальных норм.

Помимо схемы к протоколу можно приложить и другие документы. Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в Отделе административной практики. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения. Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти ее форму (ст.29.12 КоАП), и еще большой вопрос, имеет ли он право рассматривать ходатайство. Позволяет ли это его должность? Устное определение вас не устроит, т.к. оно должно быть подписано инспектором (п.29.12 п.3 КоАП).

Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, вписывайте их в протокол собственноручно – в графу «объяснение лица…». Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты, но никак не свидетели.

Если инспектор не внес в протокол своих свидетелей, поставьте Z в этих строках. Опять, очередной плюсик в вашу пользу. Но будьте готовы выслушать его ворчание по поводу, что делать этого вам не стоило. Не волнуйтесь – наказания за это не предусмотрено. Это «промах» только инспектора. Но если инспектор заполнил графу свидетели, а реального их присутствия не было – требуйте вам их предъявить. После отказа в этом – зафиксируйте сей факт, в графе «объяснения лица…». Но лучше звонок в «02».

Когда инспектор представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Эта статья предполагает ответственность, за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, в виде лишения свободы сроком до двух лет.

В случае если инспектор, в качестве свидетелей, вносит в протокол своего напарника (или двух) Обязательно нужно ознакомится с данными их служебного удостоверения и сверить с протоколом. Подвох тут вот в чем: инспектор заполняет данные давно заготовленных им «свидетелей», а вам говорит, что мол это данные моих напарников по службе – вот кстати и они.

Не сочиняйте в протоколе историй типа “а я думал, что так можно”, “не соблюдал из-за сильного расстройства”, “быстро ехал, так как машина мощная”. Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко, коротко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего. Позже лучше с защитником изложите свою точку зрения на бумаге в виде жалобы в прокуратуру и ГИБДД.

Обязательно подпишите протокол, чтобы инспектор не вписал в него лишнее, и тут же, не спрашивая разрешения у инспектора, заберите свою копию протокола.

Инспектор вменяет нарушение, а фото и видео доказательств у него нет – законно ли?

Привлечение без видео

Закон 2020 года чётко предписывает, что любое лицо является невиновным, пока его вина не доказана. Это распространяется и на уголовное право, и на административны нарушения. Казалось бы, ответ на вопрос, что делать, если у сотрудника ГИБДД нет фото и видеоматериалов в качестве доказательств нарушения, но тем не менее, он вменяет штраф или грозится лишением прав, достаточно прост: нет доказательств, нет и дела! Но не так всё просто, и есть в этом вопросе ряд тонкостей.

Если вина не доказана, то штраф или лишение незаконны

Никто из привлекаемых лиц не обязан доказывать свою невиновность, обвинительная сторона должна доказывать вину. То есть лицо не виновно, пока не доказано обратное.

Но работает это в отношении водителя не всегда. Исключением является фиксация на камеры, тогда, независимо от того, что собственник автомобиля мог и не быть за рулём, штраф выписывается на него в любом случае – даже при отсутствии его вины.

Из презумпции невиновности следует вроде бы логичный вывод о том, что если инспектор ДПС увидел нарушение, остановил водителя, составляет протокол и грозит передать его в суд для дальнейшего лишения или же выписывает постановление со штрафом, а никаких доказательств нарушения у него нет, то водитель считается невиновным.

А есть ли обязанность у сотрудника вести фото или видеосъёмку нарушений? Такой обязанности напрямую нигде не прописано. Административный регламент лишь предписывает, что видеозапись и фотографирование могут быть со стороны сотрудника ГИБДД, но не обязательно.

Какие штрафы чаще выписываются без доказательств?

На дорогах России в 2020 году фактическое отсутствие фото или видеозаписи нарушения у инспектора ДПС практикуется довольно часто. Чаще всего фигурируют такие нарушения и привлечения по ним:

  • штраф за непропуск пешехода, где у инспектора нет ни фото-/видеозаписи нарушения, ни показаний самого пешехода, ни свидетельских показаний,
  • лишение прав за пересечение сплошной – причём, речь идёт не только об обгоне через сплошную без подтверждения видеозаписью, но и выезде автолюбителя с перекрёстка, когда тот задевает сплошную,
  • штраф за ремень также с отсутствием доказательства нарушения,
  • проезд на красный (в ряде случаев предусматривает в том числе лишение права управления),
  • и даже превышение скорости без фиксации специальным радаром.

Обязан ли сотрудник ГИБДД показать видео нарушения?

Вот мы и подошли к главному ответу на наш вопрос о неимении доказательств в виде фотофиксации или видеозаписи нарушения водителем у сотрудника ГИБДД – насколько это законно?

Инспектор не обязан показывать видео нарушения. Такой обязанности просто нигде в законе прямо не прописано. В данной ситуации есть водитель – лицо в отношении которого инспектор ведёт дело, и рассматривающий дело – непосредственно сам инспектор. Если нарушение подпадает под лишение прав, то сотрудник ДПС уполномочен только возбудить дело протоколом, а рассматривать такое дело может только суд, куда инспектор и передаёт составленный протокол и при необходимости другие бумаги, указав в них все обстоятельства нарушения.

И в обязанности инспектора входит в том числе приобщить к делу доказательства нарушения – записать в протоколе об их наличии. В постановлении он может ничего не писать. Но, если водитель не согласен с вменяемым ему нарушением, то протокол должен составляться в обязательном порядке (ч.2 ст. 28.6 КоАП), где и может (но не обязательно) указываться наличие доказательств. При этом, водителю в протоколе обязательно нужно указать: “С вменяемым мне нарушением не согласен, требуется помощь защитника“. Это существенно поможет при обжаловании.

Если в материалах дела доказательства не фигурируют, то судья или рассматривающее дело высшее должностное лицо всё же чаще принимают принесённые инспектором на слушание дела или на разбор доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения (ч.1 ст. 26.2 КоАП).

Но вот водителю предъявлять и показывать по его требованию фото или видео нарушения инспектор не обязан и в таком требовании может отказать. При этом, это вовсе не значит, что видео или фотодоказательств у него нет, просто для дальнейшего разбора, вероятно, запись будет обрезана, чтобы выдать только нужные и удобные инспектору фрагменты.

Можно ли обжаловать штраф, если нет видео или фотодоказательств?

Вообще, обжаловать можно любое постановление в течение установленного срока. Но не всегда это венчается успехом для водителя – всё зависит от оснований для обжалования. Что касается незаконности постановления ввиду отсутствия каких-либо доказательств, то здесь, увы, практика не на нашей стороне!

Есть презумпция невиновности, это мы обсудили выше. Но есть и присяга! Какая связь? Не очевидная. Дело в том, что на суде или при обжаловании штрафа фактически протокол является доказательством, как бы абсурдно это ни звучало, ведь протоколом лишь возбуждается дело, в нём делаются записи о нарушении. Какое же это доказательство?!

Но основание при вынесении решения о неудовлетворении жалобы автолюбителя чаще всего одно: нет оснований не доверять сотруднику полиции (в профессиональных кругах это используется даже как широко употребляемая аббревиатура: НОНДСП ), ведь он принимал присягу. А раз принимал присягу, значит, врать не может. Это звучит ещё абсурднее, но увы, практика на 2020 год такова. В РОИ даже поднималась соответствующая инициатива запретить такое основание в принятии решений судами.

Судебная практика

В Дагестане было отменено постановление мирового судьи о лишении прав за отказ от медицинского освидетельствования водителем за то, что единственное доказательство – видеозапись инспектора процедуры отказа водителя – получено недопустимым способом, потому что сотрудник ГИБДД не предупредил водителя о том, то ведётся видеосъёмка, что противоречит пункту 35 (в текущей редакции Приказа №664 – 38 пункта) Административного регламента.

Но самое главное судебное решение в вопросе наличия только протокола как доказательства нарушения и отсутствие показаний свидетелей, фото и видеоматериалов в деле, датируется 2018 годом и вынес его сам Верховный суд. Так, ВС РФ решил, что протокол не может являться доказательством в суде, и данных, указанных в нём, недостаточно для привлечения водителя к ответственности. И потому такое привлечение на основании только протокола незаконно.

Между тем, решениями верховных судов обязаны руководствоваться все нижестоящие инстанции.

8 главных ошибок водителей, когда их останавливает ДПС

Всех нас, водителей, время от времени (кого чаще, кого реже) останавливают и проверяют инспекторы ДПС. Ошибки при общении могут привести к штрафу и значительной потере времени. Скажем, на необоснованную проверку на трезвость. Вот что важно помнить, когда вам махнули «полосатой палочкой».

Признаюсь, я впал в ступор, когда во время одной из командировок в бывшую союзную республику, ныне независимую, меня остановил дорожный полицейский и после стандартного приветствия… протянул руку.

— Вот это дают местные гаишники, сразу за деньгами тянутся, без церемоний! — подумал я и только через несколько секунд сообразил, что мне нужно пожать руку, здесь так принято. Позже коллеги подтвердили, что есть такая традиция в Средней Азии и на Кавказе (не везде). Даже если гаишник собрался «разводить» на штраф за выдуманное нарушение, он для начала протянет руку. Многих приезжих это как минимум удивляет. С нашими гаишниками все-таки проще. Хотя и с ними можно наделать ошибок.

Выходить из машины без приглашения

Сотрудник Госавтоинспекции вправе предложить водителю выйти из машины для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства или груза, сверки номеров, при наличии у водителя признаков опьянения или если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства. Но именно предложить. Водитель не обязан выбегать из машины на полусогнутых по взмаху жезла. Согласно пункту 48 Административного регламента, он вправе ждать, когда инспектор сам подойдет, и общаться, сидя в машине, приоткрыв стекло водительской двери. Сотрудники ДПС относятся с большим подозрением к лебезящим водителям и проверяют их намного тщательнее.

Если вы выйдете из машины, это будет знаком готовности к длительному диалогу.

Оправдываться

Если вы признаете нарушение, инспектору стоит прямо сказать об этом, объяснив причину: например, не заметил знак, просто отвлекся. Но просить прощения и заискивать не стоит. Первая из причин названа выше. И вторая — вы перед инспектором ни в чем не виноваты. А свидетельствовать против себя и вовсе не обязаны (п. 1 ст. 51 Конституции РФ). Больше того, возможно, инспектор остановил вас просто для проверки или за другое нарушение. Так что не спешите, послушайте сперва, что он скажет.

Читайте также:  Можно ли написать заявление на водителя, который совершил наезд на пешехода, если пешеход ушел?

Помните, что все, что вы делаете и говорите, может быть записано.

Предлагать и соглашаться на взятку

Взяточничество на дорогах никуда не делось, и до сих пор водители предлагают, а недобросовестные гаишники вымогают взятки. Не будем лукавить, в некоторых случаях это быстрый способ решения неожиданно возникшей проблемы. Но именно из-за того, что многие из нас до сих пор к нему прибегают, взяточничество никак не исчезнет.

Чтобы не было соблазна, вспомните, что по статье 291 УК РФ за дачу взятки должностному лицу прямым путем или через посредника предусмотрена ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей, зарплаты (за период до года), 5-30-кратной суммы взятки, исправительных работ (до 2 лет), принудительных работ (до 3 лет) или лишения свободы сроком до 2 лет со штрафом или без него. При этом суд вправе отказать виновному в занимании определенных должностей.

Взятка от 25 до 150 тысяч может караться миллионным штрафом и даже тюремным заключением до 5 лет. Взятка больше 150 тысяч грозит штрафом в 3 миллиона или тюремным сроком до 12 лет.

Помните, что гаишник и его машина могут быть «заряжены» записывающей аппаратурой, а в ближайших кустах — сидеть свидетели. Даже если гаишник требует у вас деньги прямым текстом, уверяя, что никто ничего не пишет, соглашайтесь только на оформление по протоколу и разбирательство по закону.

Соглашаться с нарушением, если не нарушали

Человеческий фактор никто не отменял. Инспекторы ДПС должны быть беспристрастными и объективными, наказывать только за совершенные нарушения, однако и они иногда ошибаются (если н намеренно фальсифицируют нарушение). Если вы уверены, что не виноваты, смело пишите в протоколе, что не согласны с постановлением инспектора, и готовы предоставить доказательства невиновности (например, запись с видеорегистратора с прилагаемой схемой участка дороги, где вас остановили). Это нужно делать, даже если вам лень, проще заплатить штраф и прочее. Получив нагоняй от начальства, совершивший ошибку инспектор в следующий раз будет внимательнее.

Выпивали на днях? Уже есть повод для проверки на трезвость (с непредсказуемым результатом).

Признаваться, что выпивали

Алкоголь и вождение — несовместимы. Это факт. Но такой же факт, что у нас и трезвого водителя могут сделать пьяным (формально), особенно если он этому способствует. На стандартный вопрос инспектора, не употребляли ли вы сегодня или вчера кружечку пива или рюмку-две, следует всегда отвечать «нет». Если вы по доброте душевной признаетесь, что выпивали не вчера, а позавчера, да пусть даже на той неделе, уважающий себя гаишник постарается раскрутить вас на «управление автомобилем в нетрезвом состоянии». Кстати, некоторые виды алкоголя полностью не выводятся из организма даже за несколько дней. И в ДПС это прекрасно знают.

Лезть в бутылку

В Сети полно роликов, когда остановленные сотрудниками ДПС водители начинают диалог со слов типа «Не расслышал имя и звание. Предъявите удостоверение и нагрудный жетон. Объясните причину остановки!» Это плохие примеры поведения, сразу настраивающие инспекторов на враждебный лад. Еще хуже начинать «тыкать», звонить «куда надо», угрожать «снять погоны» и прочее.

Сейчас инспекторы, в основном, соблюдают требование Административного регламента, утвержденного МВД России № 664. В пунктах 43 и 44 достаточно четко прописаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем: обращаться на «Вы», воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний. И инспекторы вправе ждать того же от водителей — хотя они и не обязаны подчиняться Административному регламенту или могут быть просто дурно воспитанными.

Общаться с инспекторами в агрессивной манере — большая ошибка. Их этим не напугаешь. Лучше разговаривать спокойно, настаивая на строгое следование букве закона.

Кичиться знанием законов…

. тем более когда вы их на самом деле не знаете. Может, это приятно подловить инспектора на незнании каких-то пунктов Правил или других букв закона, и, может, это даже иногда реально при нынешней чехарде в этой сфере. Но чтобы вступать в спор, нужно знать законы назубок либо иметь возможность быстро процитировать нужный параграф и не сомневаться в правоте. Не горячиться и вести диалог с уважением.

Очень некрасиво и смешно смотрятся ролики, в которых водители до исступления доказывают мнимую правоту, тряся книжкой с ПДД, изданной еще при Союзе, или тыча инспектору телефон с неким автоюристом, который блеет что-то невразумительное.

Хотите доказать свое — пишите в протоколе, что не согласны с постановлением, и кратко излагайте свое видение ситуации. Например, «ПДД не нарушал» либо «Нарушил другой пункт ПДД (указываете, какой именно)».

В спорной ситуации вполне можно предложить открыть ПДД и перечитать пункт, который вы якобы нарушили. Бывает, что инспекторы признают свои ошибки.

Шутить

Люди в форме тоже любят пошутить, но зачастую это весьма специфический юмор. И испытывать его на себе не стоит, даже если вы прирожденный комик. В данном случае фонтан стоит прикрыть. Представьте, что каждый третий остановленный вами водитель мнит себя как минимум Волей и Мартиросяном в одном лице и отпускает изрядно надоевшие шутки, а вы должны либо не реагировать, либо дежурно — и уважительно, в соответствии с регламентом — отшучиваться. Если инспектор отпускает вас и желает счастливого пути, лучше просто пожелайте ему хорошего дежурства. Можно с улыбкой (это совет для прекрасного пола).

При соблюдении этих простых правил общение с инспектором ГИБДД на дороге не займет у вас много времени — он вас быстро отпустит. Если, конечно, вас не остановили за какое-то серьезное нарушение Правил. Но тут уж сами виноваты. Удачи на дорогах, и не нарушайте.

Административное предупреждение

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об одном из видов административных наказаний – предупреждении. Если Вы внимательно читали главу 12 КоАП или таблицу штрафов ГИБДД, то Вы прекрасно знаете, что существует большое количество нарушение правил дорожного движения, за которые можно отделаться предупреждением.

Однако что такое предупреждение и как оно накладывается знает лишь небольшое число водителей. Связано это в первую очередь с тем, что предупреждения выносятся довольно редко. Рассмотрим данный вид наказания подробнее.

Предупреждение накладывается за следующие нарушения правил дорожного движения:

  • Управление автомобилем с нечитаемыми номерами (статья 12.2, часть 1);
  • Управление автомобилем без свидетельства о регистрации (статья 12.3, часть 1);
  • Управление автомобилем без водительского удостоверения или без ОСАГО (статья 12.3, часть 2);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (статья 12.5, часть 1);
  • Не включение сигнала поворота перед началом маневра (статья 12.14, часть 1);
  • Выполнение поворота не из крайнего положения на проезжей части (статья 12.14, часть 1 1 );
  • Игнорирование требования уступить дорогу другому транспортному средству (статья 12.14, часть 3);
  • Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки (статья 12.16, часть 1);
  • Непредоставление преимущества общественному транспорту или автомобилю с включенными спецсигналами (статья 12.17, часть 1);
  • Нарушение правил остановки или стоянки (статья 12.19, часть 1);
  • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами (статья 12.20);
  • Нарушение правил перевозки грузов или буксировки (статья 12.21, часть 1);

При этом наряду с предупреждением все перечисленные статьи предусматривают наказание в виде минимального штрафа в размере 500 рублей.

Что такое предупреждение?

Если Вы спросите у случайного водителя, как накладывается предупреждение за нарушение правил дорожного движения, то в 90 процентах случаев получите ответ, что это устное замечание.

Рассмотрим статью 3.4 КоАП:

1. Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Итак, предупреждение накладывается в письменной форме. Т.е. водитель получает постановление о наложении предупреждения.

На практике оформление предупреждения занимает ровно столько же времени, сколько и оформление штрафа. Именно поэтому сотрудники ГИБДД выносят предупреждения крайне редко. Если уж полицейский взялся оформлять бумаги, то и наказание выпишет в виде штрафа.

Если же водитель получил устное замечание, то можно считать, что водитель вообще не был наказан.

Безусловно, предупреждение является предпочтительным наказанием для водителя, т.к. на практике водитель просто получает постановление. При этом ему не нужно ничего платить (штрафы) и у него ничего не отнимают (право управления, свободу в случае ареста и т.п.).

Тем не менее получение нарушения влечет некоторые последствия. Они будут рассмотрены ниже.

Особенности наложения предупреждения

Предупреждение может быть наложено только сотрудником ГИБДД при остановке транспортного средства. Камеры фото- видеофиксации, работающие в автоматическом режиме, могут накладывать только штрафы. Поэтому получить предупреждение за нарушение, зафискированное камерой, невозможно.

Последствия наложения предупреждения

Как я уже писал выше, предупреждение не несет явных негативных последствий для водителя. Однако на практике дело обстоит чуть-чуть по другому, и получение нарушения может оказать негативное влияние на водителя в будущем.

Наличие предупреждения будет являться отягчающим обстоятельством при совершении однородного нарушения правил в течение 1 года. На практике это ведет к тому, что водитель не может дважды в течение года получить предупреждение за одно и то же нарушение правил. При повторном нарушении он получит штраф (500 рублей).

В завершение хочу отметить, что предупреждение является довольно экзотическим видом наказания. Сотрудники ГИБДД не будут заполнять постановление ради того, чтобы предупредить водителя. На практике водитель либо получает штраф, либо устное замечание.

Вообще говоря, ко мне ни разу не обращались водители, которые получили предупреждение за нарушение ПДД. Если Вы слышали о подобных случаях, то напишите в комментариях к статье, при каких обстоятельствах было наложено предупреждение.

То, чего вы не знали об оплате штрафов…

Водителей, которые никогда не останавливались по требованию инспектора ГИБДД и не получали штрафы, сегодня не много.

В связи с большим количеством аварий на дорогах, законодательство ужесточается по отношению к нарушителям ПДД, однако и сотрудники дорожных патрулей не всегда объективны, и случается, что их действия противоречат не только действующим законам, правам человека, но и выглядят весьма нелепо.

Иногда штрафы выписываются на месте, при этом обязательно должен составляться протокол, но с развитием технологий наблюдения за нарушениями, еще одним видом вручения административного взыскания является постановление о штрафе по месту жительства.

За что сегодня можно получить штраф

КоАП РФ и свод правил дорожного движения созданы с целью четко определить права и обязанности водителей на дорогах.

Знание правил и законов – это гарантия безопасного передвижения и возможность не платить огромные штрафы, которые за последние годы увеличились в 2 раза.

Однако, государство переняло европейскую практику в плане штрафов и дает возможность водителям быстро исправить ситуацию. Сегодня можно получить штраф от инспектора дорожного патруля или автоматически с помощью камеры дорожного наблюдения.

Приведем краткий перечень нарушений, за который вы вынуждены будете платить:

  • несоблюдение правил постановки на учет автотранспорта;
  • нарушение размещения госномеров;
  • несоблюдение установленного режима скорости;
  • несоблюдение правил безопасности грузоперевозок и людей;
  • нарушение правил перестроения, стоянки и остановки;
  • нарушение правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и др.;
  • эксплуатация и управление авто в нетрезвом виде;
  • отказ от медицинской экспертизы в результате дорожно-транспортного происшествия.

База данных ГИБДД содержит всю информацию о неоплаченных штрафах. Тем не менее, водители не так часто используют эти данные для контроля своих взысканий и ждут, пока придет постановление с суда или письмо счастья из ГАИ. Такой подход не совсем правильный, он имеет массу неприятных последствий.

Читайте также:  Какой срок годности у медицинской справки для ГИБДД? Нужно ли проходить мед. комиссию повторно?

Основания для оплаты штрафа

Для того, чтобы взыскать с водителя штраф, необходимо выполнить целый ряд мероприятий от выявления правонарушения и, заканчивая подтверждением оплаты. Рассмотрим, какие действия должны выполнить все участники данного процесса.

В случае выявления инспектором ГИБДД нарушения водителем правил дорожного движения, он обязан составить протокол. Это такой процессуальный документ, который описывает все детали произошедшего события. Тем не менее, его составление – это еще не повод для того, чтобы взять на себя всю вину.

Останавливая водителя, к примеру, за несоблюдение скоростного режима, инспектор может преувеличить степень этого самого нарушения, однако его действия могут существенно повлиять на сумму штрафа. Поэтому не стоит сразу пытаться решить все на месте. Внимательно ознакомьтесь с протоколом.

В нем должно быть указано:

  • статья, по которой было совершено административное нарушение;
  • все свидетели и очевидцы события;
  • подпись инспектора и подпись нарушителя.

В случае отсутствия тех или иных важных данных, протокол может быть признан недействительным, а с человека будет снята вся ответственность. При незначительных нарушениях штраф может быть выписан на месте. При серьезных проступках со стороны водителя ему предстоит рассмотрение дела в суде.

Если вы не согласны с инспектором и считаете, что ваши действия не нарушили правила дорожного движения, то вы вправе собирать доказательства, общаться со свидетелями и излагать свою версию произошедшего.

На основании всех предоставленных суду доказательств выносится постановление, которое может быть как в пользу водителя, так и против него.

Однако, на сегодняшний день, дороги оснащены камерами видеонаблюдения. Они умеют не только фиксировать несоблюдения скоростного режима, но и выявляют ряд других нарушений ПДД. В случае, если камера зафиксирует ваше авто, то в суд вас никто вызывать не станет, а постановление придет по месту вашей регистрации.

А если не согласен?

Конечно, вариантов, когда возникают недоразумения, может быть очень много. И ошибаются не только инспектора ГИБДД, которые выписывают штрафы прямо на дороге, но случаются и непонятные ситуации, когда камера фиксирует нарушение одного автомобиля, а штраф на оплату приходит вам.

Поэтому в таких случаях оспаривать штрафы можно и нужно. Согласно статистике Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, водители, которые оспаривают постановления, выигрывают 90% всех дел. Для этого нужно знать свои права и быть уверенными в том, что нарушений не было допущено.

Сотрудники ГИБДД обязаны соблюдать закон, а когда они отступают от норм, то наравне с другими людьми должны нести за это ответственность. Из-за боязни, что «рука руку моет», люди опасаются обращаться в суд, а это порождает безнаказанность и невозможность отстаивать собственные права. Поэтому рассмотрим схему действий, если вы хотите оспорить вынесенное решение.

Согласно закону, человек имеет право оспорить решение, вынесенное судом, в течение 10 дней с момента получения постановления. Вручается оно сразу после заседания суда лично в руки, а в получении необходимо расписаться.

Однако, если водитель не присутствовал на суде, либо нарушение было зафиксировано камерой, то срок будет считаться с того момента, когда человек фактически получил его по почте. Отправляется оно заказным письмом, почтальон приносит его и отдает лично в руки, а в получении необходимо поставить подпись.

Нередко Почта России доставляет письма очень долго и, если вы не укладываетесь в 10-дневный срок, то можно подать жалобу на восстановление срока для обжалования судебного решения.

Также, уважительными причинами для продления срока подачи апелляционного заявления являются:

Ссылаясь на данные обстоятельства, необходимо обязательно предоставить суду доказательства сложившейся ситуации: больничный лист, документы на командировку и т.д.

В жалобе необходимо указать название инстанции, дату, номер постановления, а также изложить суть и приложить аргументы, которые доказывают вашу правоту. Здесь важно указывать все, поскольку суд будет учитывать все особенности – где, как, за что, получал ли водитель ранее штраф за такие правонарушения и т.д.

На рассмотрение заявления суду понадобится около 10 рабочих дней, а решение, которое он вынесет, может оспариваться в высшем суде. В этом случае на рассмотрение может уйти около 2 месяцев. Судья будет рассматривать все с нуля, не учитывая выводы инспектора ГИБДД.

Здесь будут рассмотрены и процессуальные нарушения, например:

  • отсутствие свидетелей (понятых) при медицинском освидетельствовании;
  • ненадлежащий способ уведомления водителя о рассмотрении его дела;
  • использование доказательств, полученных нелегитимным путем;
  • вынесение неправомерных обвинений;
  • вымогательство взятки;
  • нарушение прав человека.

Помните, что если вы и поставили свою подпись под протоколом, то это еще не значит, что вы сознались в своем нарушении и признали вину.

Подпись означает, что вы ознакомились с содержимым и можете написать на обратной стороне вашу версию произошедшего. Здесь же можно описать неправомерные действия сотрудника ГИБДД, если они имели место.

Обязательно позаботьтесь, чтобы копия протокола была четкой. Бывали случаи, когда по причине неразборчивых записей на копии, водитель не мог оспорить его и получал штраф.

Как опротестовать штраф с камер?

На сегодняшний день камеры дорожного наблюдения фиксируют большое количество нарушений, связанных не только с несоблюдением скоростного режима. Когда видеокамера фиксирует такой случай, владельцу авто направляется «письмо счастья» и требование оплатить штраф.

Специалисты утверждают, что в течение последних двух лет каждый третий водитель получал такие уведомления на свой домашний адрес. Бороться с ними достаточно сложно, но можно.

Для того, чтобы доказать свою правоту, необходимо:

  1. Внимательно рассмотреть фото, зафиксированные данные.
    Проанализируйте их, поскольку достаточно часто в них можно найти несоответствующие логике факты.
  2. Посмотрите какой режим съемки был установлен – в движении или в статике.
    На фото этот режим должен соответствовать, в противном случае такие фотографии будут недействительными. Инспекторы обязаны предоставить оригиналы фото по запросу.

Тщательная проверка всех данных может освободить вас от необходимости платить штраф. Так, достаточно часто бывало, что водитель получал «письмо счастья», где был зафиксирован автомобиль с совершенно другими номерными знаками, тогда как в самом письме были указаны ваши данные.

Если не получил постановление?

Как уже было сказано, достаточно часто почта работает со сбоями и документы из суда, равно, как и «письма счастья» из ГИБДД, могут идти очень долго или вообще где-то потеряться.

Как же тогда быть, если человек не получал уведомление о штрафе или постановление суда? Получается, что тогда невозможно его оспорить, а платить надо в два раза больше?

Сколько времени дается на оплату штрафа

На сегодняшний день со штрафами действует очень интересная схема. По закону, на оплату штрафа за нарушение ПДД дается 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Еще 10 дней есть у каждого российского автолюбителя на то, чтобы оно вступило в силу. Поэтому по факту получается 70 дней. При этом, можно сэкономить, если внести платеж в течение 2о дней с момента вынесения постановления. Ведь в данном случае водитель, согласно КоАП РФ, может оплатить штраф в размере половины суммы.

При этом, необходимо учитывать то, что отсчет ведется в календарных днях, тогда, как банковские учреждения работают только 5 дней в неделю, у них есть праздничные и выходные дни.

Если постановление пришло на почту, человек его получил, то в течение 10 дней он имеет право подать заявление, в котором он опишет своё несогласие и отправить его в суд.

Если же он согласен, то с 11 дня начинается 60-дневный период, в течение которого необходимо будет произвести оплату. В противном случае, за неуплату или несвоевременную оплату штрафа можно получить новое взыскание, и сумма увеличится вдвое.

Как быть, если постановление не было доставлено?

Если же уведомление о постановлении было прислано по почте, а водитель (умышленно или неумышленно – не имеет значения) его не получил, то письмо отправляется назад в ГИБДД.

И после того, как оно получено этим исполнительным органом, автоматически вступает в законную силу.

Получается, никого не волнует, по какой причине человек не получил уведомление, штраф он заплатить обязан. Достаточно частыми случаями в судебной практике бывают ситуации, когда водитель узнавал о том, что у него штрафы, уже после приезда судебных приставов, которые требовали оплатить долг.

А если уведомление доставлено, но штраф не оплачен?

Умышленное уклонение от оплаты санкций – серьезное нарушение. Если водитель в указанный срок не оплачивает штраф, то на него накладывается дополнительное взыскание, а также начинается судебное производство.

Предварительно к нему приезжают приставы с требованием оплатить в определенный срок (как правило, до 5 дней) нужную сумму. Если же, водитель по-прежнему уклоняется, то после решения суда ему надо будет оплатить не только свой долг, но и судебные издержки.

Нежелание платить штрафы грозит еще одной неприятной вещью. Как и все злостные неплательщики, такие горе-водители могут получить отказ на выезд за границу. Если у вас накопилось сумма штрафов более 30 тысяч рублей, то суд может вынести постановление о таком ограничении. К счастью, без решения таможенники не смогут вас задержать.

Каков выход?

Водители, уверенные в собственной правоте, конечно, могут спать спокойно. Однако, камеры дорожного наблюдения могут запросто зафиксировать ошибочное нарушение, почта может долго доставлять уведомление о штрафе, а в ГИБДД будут ждать оплаты штрафа и начислять новые взыскания за неуплату.

Обезопасить себя от такого положения дел можно только одним способом – регулярно проверять свои долги в ГАИ.

Существует несколько способов проверки автомобильных взысканий на сегодня:

  • запрос в ГИБДД письменно;
  • визит в ГИБДД лично;
  • онлайн-сервис.

Последний способ очень простой, и на сегодняшний день существует несколько сайтов, на которых можно проверить штрафы. Для этого необходимо в форму ввести государственный номер автомобиля, номер и серию техпаспорта, а также данные о водительском удостоверении.

Такой подход решает множество проблем с доставкой уведомлений, и ситуаций, когда постановление было потеряно где-то в пути.

Существует, конечно, и категория счастливчиков, которые получили штраф, но судебный приставы к ним так и не дошли. Если в течение 2 лет никто не обратился по поводу взыскания, то постановление аннулируется. Такие редкие исключения бывают, но рассчитывать на удачу – не самый лучший выход.

Если вы получили штраф, то оплатить его можно со скидкой в 50%. Для этого необходимо выполнить несколько условий, одно из которых заключается в том, чтобы уложиться в 20 дней. Второе условие – ваше нарушение не должно быть тяжким.

Скидка на оплату не предоставляется в случае управления транспортным средством в нетрезвом виде, повторные превышения скорости, проезды на запрещающие знаки, отказ от медэкспертизы и нанесение средних и тяжких повреждений в случае ДТП.

Также, решить вопрос со штрафным санкциями можно с помощью того же суда. При крупных суммах не всегда есть возможность сразу их выплатить.

Поэтому, чтобы не создать себе лишние проблемы, можно обратиться в суд и объяснить своё материальное положение, предоставив документальные доказательства своих слов, и попросить отсрочку платежа либо рассрочку. Отсрочка штрафа дается на 30 календарных дней, рассрочку можно оформить сроком на 3 месяца, равными частями.

В заключение

К сожалению, система внешнего дорожного наблюдения не может работать как часы, а человеческий фактор никто не отменял. Ошибочные постановления были, есть и будут.

Несмотря на это, для многих автолюбителей все же есть соблазн превышать скорость, создавать удобства на дорожном полотне себе в ущерб безопасности других участников движения.

Для некоторых сотрудников ГИБДД делом чести является штраф любой ценой, тогда, как большинство из них, остаются безнаказанными за вымогательство. Система далека от идеала, но если каждый будет соблюдать закон, то правовое государство не заставит себя долго ждать!

Надеемся, что наши советы помогут вам решить проблему необоснованных штрафов. Удачи вам на дорогах!

Ссылка на основную публикацию