Машина не завелась, находится на гарантии – дилер требует оплатить диагностику – что делать?

Valentino-Msk › Блог › В вашем гарантийном автомобиле обнаружена неисправность, а дилер отказывается её устранять?

Вы долго копили деньги, чтобы позволить себе, наконец, абсолютно новый автомобиль и вот вы, счастливый владелец, выезжаете на своём железном коне из ворот дилерского центра. Машина новая и на гарантии. Казалось бы, что ещё нужно для счастья и спокойной эксплуатации? Но вдруг обнаруживается неисправность, а дилер ссылается на неправильную эксплуатацию транспортного средства Вами — человеком, который холит и лелеет свой автомобиль!

Как заставить дилера исполнять возложенные на него условия гарантийного соглашения? Обязательно ли сразу идти в суд и ходатайствовать о проведении экспертизы? Зачастую можно обойтись и правильной претензией, оценив которую дилер не захочет с Вами связываться в суде. Ниже я приведу один из примеров моей работы, благодаря которой удалось заставить дилера принять автомобиль на гарантийный ремонт, не прибегая к судебной тяжбе.

(юр. адрес продавца)

П Р Е Т Е Н З И Я

30 марта 2015 г. я купила в автосалоне ООО «Петровский» легковой автомобиль Рено Сандеро VIN, год выпуска 2015, стоимостью рублей, что подтверждается договором № ___купли-продажи автотранспортного средства и Актом приема-передачи автомобиля от г.

Согласно условиям гарантии, на автомобиль был установлен гарантийный срок продолжительностью 48 месяцев или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Однако мне был передан товар ненадлежащего качества, в связи с чем я вынуждена обращаться к Вам с претензией по качеству автомобиля.

Я эксплуатировала автомобиль строго в соответствии с правилами, изложенными в «Руководстве по эксплуатации автомобиля». Также производились все регламентные работы в ООО Петровский по Техническому обслуживанию автомобиля, о чем имеются отметки в сервисной книжке.

В процессе эксплуатации, а именно 29.05.2018, были обнаружены следующие недостатки:

1. присутствие люфтов шаровых опор передних, рычагов. Рекомендуется замена передних рычагов с регулировкой УУК. Согласно договору дополнительной гарантии пункт 2.2 карта не распространяет своё действие на: шаровые шарниры подвески, сайлент-блоки и резинометаллические шарниры деталей подвески и опор силовых агрегатов.

Однако, ООО Петровский неверно трактует указанный пункт договора: согласно п. 2.2 дополнительной гарантии гарантийные обязательства на указанные запасные части не распространяются в случаях естесственного износа либо ненадлежащей эксплуатации транспортного средства (далее-ТС). В результате диагностики моего ТС сотрудником ООО Петровский не было выявлено следов естесственного износа указанных деталей, равно как и не представлены доказательства ненадлежащей эксплуатации моего ТС.

По своей правовой природе заключенное между ООО Петровский и мной гарантийное соглашение является сделкой.

Согласно ст. 166 ГК РФ сделка признается недействительной, если какое-либо из её положений нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия. При этом согласно ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Таким образом, отказ в гарантийном ремонте ООО Петровский носит немотивированный характер и не соответствует действующему законодательству РФ.

Стоит также отметить, что шаровая опора и рычаги являются составляющей конструкции подвески автомобиля без которых эксплуатация ТС становится невозможной. При этом неисправность данных запасных частей влечет риск отрыва колеса во время движения автомобиля на дорогах общего пользования, что неминуемо приведет к возникновению убытков потребителя и иных участников движения.

Согласно ст. 7 Закона и защите прав потребителей в РФ Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно устранить такие недостатки либо полностью возместить причиненные убытки потребителю.

В настоящий момент моё ТС не является безопасным по своим техническим свойствам. Неправильность эксплуатации потребителем не доказана как и наличие износа.

Пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» гласит:

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов.

При этом соглано п. 14 указанного Пленума В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг).

В течении всего гарантийного срока я исправно проходила всё сервисно-техническое обслуживание в ООО Петровский в соответствии с возрастом и пробегом автомобиля. При этом необходимо отметить, что среднегодовой пробег ТС в г. Москва составляет 15 тысяч км в год, тогда как пробег моего ТС в среднем в год меньше. Таким образом, если шаровые опоры и имеют предельный износ, то он является не естесственным, а преждевременным.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, имеет право потребовать среди прочего безвозмездного устранения недостатков товара и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара. Если указанное требование предъявлено потребителем в период гарантийного срока, продавец обязан удовлетворить его, если не докажет, что недостаток товара возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона). Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

Считаю что данные неисправности должны быть устранены в рамках гарантийных обязательств. Предлагаю установить срок устранения недостатка — 15 рабочих дней.

В случае необходимости проведения проверки качества, прошу произвести ее в моем присутствии.

1. Устранить недостаток автомобиля в течении 15 дней с момента получения претензии.

В случае неисполнения требований по настоящему обращению, я буду вынуждена обратиться в суд за защитой моих прав, куда также будут дополнительно включены расходы на независимых судебных экспертов, стоимости юридических услуг, компенсации морального вреда, а также взыскания штрафных санкций и неустойки, составляющей 3% от стоимости товара (автомобиля) за каждый день просрочки на день вынесения судебного решения.

Прошу в комментариях также и коллег-юристов высказать своё мнение и, возможно, предложить правки.

Автомобиль на гарантии сломался – условия и сроки ремонта по закону

Всегда обидно, если новый автомобиль вдруг начинает «капризничать». Его приходится везти в сервисный центр для диагностики с последующим устранением поломки. В этой статье расскажем что делать, если машина на гарантии сломалась, кто оплачивает эвакуацию, какой срок ремонта автомобиля и прочее.

Что делать, если машина на гарантии сломалась?

Гарантия это обязательства производителя и дилерских центров производить ремонт и замену комплектующих автомобиля при обнаружении дефектов в оговоренный срок абсолютно бесплатно.
При покупке автомобиля следует учесть, что гарантийный период бывает двух видов – европейский и азиатский.

Европейский – 2 года без ограничения по пробегу;

Азиатский – 3 года или 100 000 км. пробега.

В России используют азиатский стандарт. Если машина на гарантии сломалась, нужно сделать следующее:

  • Безотлагательно обратитесь в автосалон – дилер должен прислать за автомобилем эвакуатор, чтобы отправить в сервисный центр;
  • Сроки производимых ремонтных работ зависят от заключенного при покупке машины соглашения с автосалоном;
  • Предъявите техпаспорт и сервисную книжку — в ней фиксируются детали осуществленных работ. При получении машины, убедитесь в исправности, затем ставьте подпись;
  • В случае возникновения споров с автосалоном, продавец назначает экспертизу, на которой владелец авто имеет право присутствовать, он также может оспаривать результаты экспертизы в суде.

Должны ли дать подмену если машина сломалась по гарантии?

Случается так, что ремонт авто занимает не одну неделю, а несколько месяцев, к примеру, по причине длительных сроков поставки деталей, тогда некоторые автовладельцы вспоминают об услуге под названием «Подменный автомобиль». Но должны ли дать подмену, если машина сломалась по гарантии?

Отношения между покупателем и продавцом регулируются законом «О защите прав потребителей». В нем сказано, что в отношении товаров длительного использования продавец по требованию клиента в течение трех дней должен предоставить замену товара в период ремонта.

Безусловно, автомобиль это товар длительного использования, однако нельзя обязать салон дать вам другое средство передвижения. Перечень товаров длительного использования, к которым данное требование не распространяется, был установлен Правительством РФ, в этом списке есть и автомобиль. Решение о замене машины на время устранения поломки принимает исключительно руководство компании. Иногда этот пункт указан в договоре о купли-продажи.

Сломалась машина на гарантии – кто оплачивает эвакуатор?

Доставка в сервисный центр осуществляется за счет продавца. Если он не хочет выполнять обязанности, вызывайте эвакуатор. Доставьте авто самостоятельно. Затем требуйте возмещения потраченных денежных средств, если вы уверены что поломка произошла не по вашей вине. В случае, если при проведении экспертизы выяснится, что это не заводской брак, вы будете обязаны все расходы взять на себя.

Читайте также:  Повлияют ли штрафы ПДД прежнего хозяина авто на регистрацию авто новым владельцем?

Сроки ремонта автомобиля на гарантии

Максимальный срок ремонта автомобиля – 45 дней. Любая попытка автосалона затянуть время, мотивируя это нехваткой запчастей – незаконна. В случае, если дилер нарушает сроки, вы можете потребовать возврат денег за купленную машину, или другую взамен.

Как вернуть деньги если машина на гарантии сломалась?

При выявлении в авто каких-либо недостатков, в течение двух недель с момента его получения (именно получения, а не продажи), можете вернуть в салон машину и потребовать возврата денег. Если прошло 15 дней после покупки, указанные требования могут быть удовлетворены в течение гарантийного срока обслуживания, в случаях:

  • У купленного авто обнаружился существенный недостаток;
  • Отказали в ремонте (по закону о защите прав потребителей, пункт о гарантийных сроках);
  • Ремонт автомобиля затянулся на более чем 45 дней;
  • Невозможно пользоваться авто в течение каждого года гарантийного срока обслуживания в совокупности более чем один месяц из-за многократного устранения неполадок.

Что делать если автомобиль сломался после окончания гарантии?

Если неисправность каких-то запчастей обнаружилась вскоре после окончания гарантии, можете обратиться к дилеру. Могут отказать в бесплатном ремонте, ссылаясь на истекшую гарантию. Есть 2 варианта решения проблемы:

  • Оплачиваете ремонт автомобиля из собственного кармана;
  • Если вы уверенны, что причина поломки заводской брак, можете заказать независимую экспертизу. Получив результаты, можете подать исковое заявление в суд.

Сломалась машина на гарантии – образец претензии

Если ваше авто сломалось, можете направить претензию продавцу. Составить ее нетрудно. Претензия должна содержать:

  • Сведения о продавце – наименование фирмы, адрес и телефон;
  • Ф.И.О. адрес и контактные данные покупателя;
  • Обстоятельства покупки авто, номер договора, марка и технические характеристики;
  • Стоимость;
  • Обнаруженные неисправности;
  • Ваши требования.

В конце поставьте дату и подпись с расшифровкой.

Что делать если сломалась машина на гарантии?

Поломка нового автомобиля — весьма неприятная ситуация. Особенно когда он был приобретен у официального дилера и менеджер клятвенно заверял, что ничего подобного не будет. В этом случае следует обратить внимание на гарантийное обслуживание. С ним вообще стоит ознакомиться еще до приобретения авто, но если уж не пришлось сразу, то хотя бы после покупки. Однако даже гарантийные документы не всегда учитывают все нюансы, которые возникают, если сломалась машина на гарантии.

Сломалась машина на гарантии — подача претензии

Все вопросы, связанные с регулированием прав потребителей отображаются в соответствующем Законе О защите прав потребителей 2300-1. Однако он предоставляет общие правовые нормы, отдельные же моменты могут различаться в зависимости не только от изготовителя, но и от марки машины.

Следует также учитывать, что на разные детали устанавливается свой срок. Коробка передач, генератор, двигатель — у каждого из них своя степень износа. Расходные детали, такие как щетки, свечи — они если и гарантированы, то на самый минимальный срок.

Что необходимо знать автомобилисту, если сломалась машина на гарантии — это что делать в данной ситуации. Порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • вне зависимости, сломалась машина на гарантии в дороге или не завелась возле дома — следует обратиться в сервисный центр официального дилера, чтобы он прислал эвакуатор;
  • основные документы, которые понадобятся при этом — это технический паспорт на транспортное средств и сервисная книжка;
  • оформление документации для постановки авто на ремонт.

Максимальный срок ремонтных работ по гарантийному обслуживанию составляет 45 дней. Сервис при этом должен сделать работу в наиболее короткий период.
Отдельно нужно сказать о тех правовых аспектах, которые касаются гарантийного обслуживания:

  • при замене бракованного автомобиля на новый, срок гарантийного обеспечения также обновляется;
  • владелец обязан производить техническое обслуживание и ремонтные работы по тому порядку, который предписан в сервисной книжке;
  • любые детали автомобиля, на которые распространяется гарантийное обслуживание должны в случае необходимости замещать безвозмездно, то есть даром.

Последний пункт учитывает те случаи, когда поломка деталей произошла вследствие производственного недостатка, а не действий водителя.

Сломалась машина на гарантии — кто оплачивает эвакуатор

Если машина сломалась на дороге, да и в любом другом месте, актуальным становится вопрос об оплате эвакуатора. Водитель должен знать — услуги эвакуации предоставляются за счет официального дилера.

Может возникнуть ситуация, когда поломка произошла в другом регионе или местности. В этом случае следует связаться с официальном дилером о наличии в данном регионе представительств по сервисному обслуживанию. Если таковых нет — произвести эвакуацию за свой счет, после чего потребовать с дилера возврат затраченных средств согласно расходным документам.

При этом стоит учитывать, что данное положение актуально только в том случае, если поломка детали произошла по вине производственного брака. В ином случае эвакуатор придется оплачивать самому.

Если машина сломалась по гарантии должны ли дать подмену?

Если сломалась машина на гарантии, а на ее ремонт требуется длительное время, возникает вопрос, дадут ли на время другую аналогичную. В Законе О защите прав потребителей указывается, что товар длительного пользования по требованию клиента может быть на время ремонта заменен аналогом. Однако предписывается, что автомобили в список подобных товаров не входят.

То есть, на практике вопрос о том, давать или не давать подменный автомобиль, решается дилером по своему усмотрению. В подмене авто дилер может пойти навстречу клиенту, если речь идет о марке престижного класса или ВИП-статусе потребителя. Такое положение также может быть прописано в гарантийном обслуживании.

Машина на гарантии сломалась — сроки ремонта

Срок ремонта автомобиля по гарантийному обеспечению устанавливается с максимальным рубежом в 45 дней. Если данный срок превышен, потребитель вправе потребовать возврата своего автомобиля в исправном состоянии или его замену новым авто. Предписывается, что замена неисправной детали, на которую распространяется гарантия, или любой другой ремонт делается в максимально короткий срок.

Однако если машина на гарантии сломалась, это еще не значит, что дилер тут же возьмется ее ремонтировать. Следует знать основные причины, по которым могут отказать в гарантийном ремонте:

  • если предписанное сервисное обслуживание не было пройдено вовремя или и вовсе было пропущено;
  • осуществление ремонта или замены деталей в других сервисах;
  • нарушение предписаний по уходу за транспортным средством, которые могли привести к поломке;
  • установка деталей, у которых отсутствует сертификат производителя;
  • получение повреждений вследствие аварии или злого умысла третьих лиц;
  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых климатических или технических условиях.

Гарантия на машину, если она сломалась, может оспариваться продавцом или изготовителем. Водителю следует отстаивать свои права и при необходимости обращаться в суд.

Гарантия закончилась, машина сломалась — что делать?

Вопрос о том, что делать, если машина сломалась по окончанию гарантии достаточно актуален. Лучшим вариантом станет обращение в тот же официальный сервис, где производилось техническое обслуживание раньше. Постоянному клиенту проще получить скидку.

Можно обратиться в сервисы общей практики. Однако стоит заранее узнать об условиях обслуживания, чтобы не метаться в поиске нужного центра, когда машина без гарантии уже сломалась.

Однако несмотря на затраты, лучшим вариантом станет продолжение сотрудничества с официальным дилером. Качественная замена деталей на заводские аналоги, комфортное обслуживание и соответствующая квалификация станут надежной защитой автомобиля.

Как отремонтировать неисправный автомобиль по гарантии или вернуть его в салон

О том, какие могут возникнуть сложности и что делать, если дилер отказывается выполнять свои обязательства.

Юрист, эксперт в области автомобильного права и страхования.

Идёт первый месяц эксплуатации новенького автомобиля, вы по-прежнему в восторге, но ни с того ни с сего начинаете замечать, что он ведёт себя как-то странно: то заведётся не с первого раза, то двигатель издаёт какие-то необычные звуки, то вовсе плавают обороты. Поначалу вы закрываете на это глаза и пытаетесь убедить себя, что никакой проблемы нет, однако эти неприятные симптомы не уходят и раздражают вас всё больше и больше. И всё это при том, что автомобиль находится на гарантии и обслуживается по регламенту производителя.

Наконец вы решаете отвезти автомобиль на диагностику и выясняете, что неисправность определённо присутствует и носит производственный характер, а значит, должна быть устранена официальным дилером. Или и того хуже — что неисправность серьёзная и эксплуатация автомобиля небезопасна.

Единственным верным решением в данном случае будет незамедлительное обращение к официальному дилеру с требованием устранить дефект в порядке гарантийного обслуживания автомобиля.

Однако это может оказаться большой проблемой, если неисправность действительно серьёзная и её устранение требует значительных затрат. Практика показывает, что в большинстве случаев официальные дилеры отказываются принимать по гарантии автомобили с серьёзными дефектами, ссылаясь на неправильную эксплуатацию машины владельцем, а соответственно, и отсутствие гарантийного покрытия.

Расскажем, как быть в такой ситуации и что делать, чтобы убедить дилера исполнить свои обязательства и отремонтировать дефектный автомобиль либо вернуть уплаченные за машину деньги.

Как действовать, чтобы отремонтировать автомобиль по гарантии

Доставляйте машину только на эвакуаторе

Первый и, пожалуй, самый важный пункт — доставка автомобиля к официальному дилеру. Казалось бы, почему он настолько важен и в чём трудности? Всё в той же формулировке о «неправильной эксплуатации автомобиля», которую дилер может использовать против вас.

При наличии определённых неисправностей эксплуатация запрещается производителем, чтобы не усугубить ситуацию и не привести к ещё более серьёзным нарушениям в работе автомобиля. Выходит, что доставлять дефектную машину в сервис своими силами категорически нельзя: это станет для дилера лишним поводом отказать вам в ремонте.

Что следует сделать? Конечно же, вызывать эвакуатор и на нём доставлять автомобиль прямиком в салон. А все чеки и квитанции за оплату эвакуации нужно обязательно сохранить и предъявить дилеру в качестве расходов, необходимых для доставки автомобиля. Дилер обязан будет их возместить.

Подавайте заявление только в письменном виде

Далее следует написать и подать дилеру письменное заявление с требованием диагностировать и исправить имеющийся дефект либо вернуть уплаченные за автомобиль деньги, если устранить неисправность невозможно.

Заявление составляется в свободной форме в двух экземплярах — один для вас, второй для дилера. Убедитесь, что на вашем экземпляре будет стоять отметка о принятии заявления с официальной печатью компании. Помните, что любую диагностику автомобиля дилер проводит за свой счёт, так что ни в коем случае не ведитесь на уловки автосалона.

Читайте также:  Сохранить номерные знаки при утилизации

Обратитесь к независимому эксперту

В случае, если с момента передачи автомобиля на диагностику прошло больше недели, а какого-либо внятного ответа от дилера до сих пор не последовало, стоит привлечь к делу независимого эксперта. Заручившись его поддержкой, вы получите официальное заключение о характере неисправности и стоимости её устранения, которое будет ещё одним доказательством вашей правоты как на переговорах с дилером, так и в суде, если до этого дойдёт.

Следите за соблюдением сроков

Если дилер признал неисправность гарантийным случаем и принял автомобиль на ремонт, внимательно следите за его длительностью и убедитесь, что дилер не нарушает установленные законом сроки.

Федеральным законом «О защите прав потребителей» установлен Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» срок в 45 дней, в течение которого дилер обязан устранить имеющиеся у автомобиля недостатки.

Когда вы вправе требовать возврата денег за неисправный автомобиль

Если же 45 дней прошло, а машину вам так и не вернули, вы вправе требовать полного возврата денег за бракованный автомобиль.

Для этого необходимо в очередной раз подать дилеру заявление с требованием возврата средств, уплаченных за автомобиль по договору купли-продажи. И если автосалон ответит отказом на ваше требование, у вас будут железные основания для обращения в суд и взыскания этих денег в судебном порядке.

Ещё одним основанием для полного возврата средств является совокупное нахождение автомобиля в сервисе на протяжении 30 дней в течение календарного года. Так что, если машина постоянно ломается и дилер ремонтирует её по гарантии, но из-за этого вы не могли пользоваться автомобилем в общей сумме 30 дней в течение года, требуйте возврата денег.

Выбирайте с умом ?

Что делать, если дилер отказывается исполнять свои обязательства

Требуйте провести независимую экспертизу

Если же официальный дилер ответил отказом на ваше требование об устранении недостатков автомобиля и утверждает, что неисправность не выявлена либо не является гарантийной, незамедлительно подавайте заявление в свободной форме с требованием провести независимую экспертизу на предмет выявления дефекта. По закону «О защите прав потребителей» дилер обязан Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» её провести.

Пока данный вопрос не будет решён, не забирайте автомобиль из сервиса, иначе дилер может этим воспользоваться и указать, что вы согласились с отсутствием неисправности и сами забрали машину. В процессе проведения экспертизы и подписания всех документов принимайте активное участие и будьте внимательны. Если дилер требует от вас подписать какой-либо акт о приёмке автомобиля либо об отсутствии неисправности, не робейте и везде делайте отметку о том, что с позицией дилера вы не согласны и считаете неисправность существенной.

Составьте досудебную претензию

Если независимая экспертиза проведена, но дилер всё же не желает сдвинуться с места, приходит время для обращения к нему с досудебной претензией. Именно она будет служить доказательством ваших добрых намерений и желания разрешить этот вопрос мирно, не доводя до суда.

В претензии необходимо изложить обстоятельства возникшего спора и потребовать у дилера устранить неисправность за свой счёт либо возместить стоимость ремонта в денежном эквиваленте. К претензии мы рекомендуем приложить заключение независимой экспертизы, в котором будет указано, что неисправность является существенной и на её устранение уйдет определённая сумма денег.

Обратитесь в суд

И наконец последний этап — судебный. Если дилер не ответил на вашу претензию в течение двух недель с момента получения либо ответил отказом, смело обращайтесь в суд с целью возврата денег за автомобиль или взыскания стоимости устранения неисправности, которую дилер игнорирует.

По закону вы имеете право обратиться в суд по вашему месту жительства. Как правило, в таких спорах суды встают на сторону потребителя. Вопрос лишь в том, чтобы грамотно доказать наличие неисправности и нарушение ваших прав со стороны дилера. Сделать это поможет заключение независимого эксперта и немного смекалки.

Бонусом при удовлетворении вашего иска судом станет взыскание с дилера дополнительной неустойки и штрафа за отказ добровольно исполнять ваши законные требования. Эти судебные санкции могут равняться самой стоимости автомобиля, то есть увеличивать размер взыскания в два раза.

Что хотелось бы сказать напоследок: постарайтесь мирно решить возникший спор и не конфликтуйте с дилером без причины — в большинстве случаев компания идёт на контакт и способствует скорейшему разрешению спора в вашу пользу. Но если вы видите, что ваши права нарушаются, не бойтесь обращаться в суд и отстаивать их силой.

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту – производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, “эту деталь надо заказывать” и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект – неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в “придорожных” автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских “на стороне”, в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые “дотошные” водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Читайте также:  Повреждение автомобиля в автосервисе. Что делать?

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 – 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать – для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению – большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт – снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания – это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт “внесение изменений в конструкцию автомобиля” автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться “выжать” больше, выходя за рамки дозволенного – это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Верховный суд объяснил, кто повезет в ремонт сломанную машину

Если потребитель судится с продавцом о неисправном гарантийном товаре, то по общему правилу именно продавец должен доказывать, что не виноват в поломке, напомнил Верховный суд в одном из недавних дел. В нем Павел Петриченко* требовал у дилера «Фаворит Технолоджи» 222 895 руб., потраченных на ремонт Opel Astra GTC. Машина 2013 года сломалась в сентябре 2015-го, когда еще была на гарантии. Двигатель неравномерно работал на всех оборотах, постоянно мигал индикатор ESP Service и лампочка «Проверьте двигатель». Поэтому владелец попросил продавца заняться ремонтом. Их переписка растянулась на несколько месяцев.

  • 24 и 26 сентября 2015 года Петриченко направил заявку на ремонт, где указал поломки.
  • 2 ноября «Фаворит Технолоджи» направил ответ, в котором написал, что не может сказать, готов ли принять автомобиль на гарантийный ремонт, потому что «не имеет подтвержденной информации о характере и причине неисправности». Чтобы это определить, компания пригласила доставить автомобиль на бесплатную диагностику.
  • 11 ноября Петриченко снова направил претензию с требованием незамедлительно принять автомобиль на гарантийный ремонт.
  • 23 ноября «Фаворит Технолоджи» сообщил, что готов принять машину в ремонт.
  • 23 ноября Петриченко отправил телеграмму, в которой потребовал в течение 10 дней доставить автомобиль на ремонт за счет «Фаворит Технолоджи». Иначе Петриченко пригрозил отремонтировать машину самостоятельно, а расходы взыскать с дилера. Телеграмма не была доставлена из-за отсутствия организации по адресу.

Следом Петриченко сам организовал диагностику и ремонт. Эксперт подтвердил, что на автомобиле в таком состоянии ездить опасно, нужно заменить цилиндры и поршни. Это обошлось в 222 895 руб. Петриченко выставил такой счет дилеру, но тот отказался платить, поэтому владелец отправился в суд. К сумме ремонта он прибавил 690 000 руб. неустойки за неисполнение гарантийного обязательства, 93 616 руб. неустойки за отказ возместить расходы на ремонт и 10 000 руб. в счет возмещения морального вреда.

За чей счет доставка

Районный суд удовлетворил требования частично, снизив неустойку (итоговая сумма из акта вымарана). Это решение отменил Тверской областной суд. Он прислушался к доводам юристов «Фаворит Технолоджи», что дилер не отказывался принять «Опель» на ремонт. По словам представителей компании, они пообещали Петриченко оплатить расходы на эвакуацию, если диагностика подтвердит производственный характер поломки. Однако владелец его не доставил и, по мнению организации, «злоупотребил правом».

Владелец машины требует, чтобы дилер эвакуировал сломанную машину и принял ее на гарантийный ремонт.

Дилер предлагает владельцу самому доставить машину на диагностику.

Уступать никто не хочет. Кто прав?

Областной суд не нашел вины в поведении дилера, ведь он не отказывался от своих обязательств. Истец не мог требовать незамедлительно отремонтировать машину по гарантии без диагностики. Доставку должен был обеспечить сам клиент, а компания возместила бы ему расходы, рассудила апелляция со ссылкой на п. 7 ст. 18 закона о защите прав потребителей. Кроме того, облсуд решил, что наряд-заказ и письменная консультация Петриченко не подтверждают производственный характер недостатков.

С этим не согласился Верховный суд, который сослался на другое правило из п. 7 ст. 18 закона о том, что доставку крупногабаритного груза для ремонта оплачивает уполномоченная организация. «В своих письмах она не предложила забрать автомобиль к месту ремонта и ничего не сделала для выполнения своей обязанности», – указывается в определении № 35-КГ18-7. Апелляция также проигнорировала мнение эксперта, что на автомобиле было опасно ездить, то есть нельзя было доставить его в ремонт своим ходом.

ВС напомнил, что продавец или иное уполномоченное лицо отвечает за поломки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после его передачи по вине покупателя или третьих лиц (п. 6 ст. 18 закона о защите прав потребителей). Областной суд не учел, что именно «Фаворит Технолоджи» должен был доказать вину владельца машины, чтобы победить в судебном споре. Компания этого не сделала, поэтому гражданская коллегия отправила дело заново в апелляцию.

Логика, закон и бремя доказывания

По словам старшего партнера АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг группа Уголовное право 14 место По количеству юристов 31 место По выручке × Ярослава Самородова, апелляция исходила больше из логики, чем из закона: ответчик не отказался принять автомобиль, вот только покупатель его не предоставил. Только не учла, что закон дает покупателю возможность отремонтировать машину на стороне, а потом выставить счет.

Кажется, мастера и менеджеры не знали, как поступить, когда требования покупателя законны, но автомобиль сам не может к ним доехать. В итоге дилер получит дорогой урок, потому что дешевле обошлось бы сделать все по закону.

Продавец вел себя недобросовестно, потому что не организовал приемку и доставку машины к месту диагностики, говорит старший юрист Althaus Group Althaus Group Федеральный рейтинг × Сусана Киракосян.

Только после результатов диагностики дилер мог судить, кто виноват в поломке и за чей счет проводить ремонт. В споре с потребителем продавец больше заинтересован установить причину поломки и должен способствовать проведению экспертизы.

В суде некоторые продавцы ошибочно полагают: «кто идет в суд – тот и доказывает», говорит Яблоков. Но часто они могут выбирать такую позицию намеренно, чтобы затягивать процесс и показывать, что с них так легко денег не получить. В то же время бремя доказывания может распределяться по-другому, замечает Киракосян. Если товар без гарантии или недостаток возник после гарантийного срока – доказывать причину должен покупатель.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Ссылка на основную публикацию