Как авто, прибывший из Японии в РФ, перегнать в другой регион?

Покупка автомобиля в другом регионе: как правильно купить автомобиль и особенности процедуры

Главной особенностью покупки автомобиля в другом регионе является сложность при проведении проверки информации о доступных вариантах. Классические объявления редко отражают всю требующуюся информацию , а продавцы стараются продемонстрировать свой товар с наиболее выгодной стороны, умолчав при этом об имеющихся дефектах.

Рекомендации по выбору

Если у покупателя нет возможности лично осмотреть предлагаемый автомобиль перед покупкой, основным источником информации становятся сделанные продавцом фотографии и видео, которые не могут в полной мере отразить техническое состояние машины.

При дистанционной оценке автомобиля покупателю рекомендуется:

  1. Не верить безоговорочно той информации, которая отражена в объявлении.
  2. Уделите внимание личному общению с продавцом, оцените его ответы не только с фактической, но и с психологической точки зрения. Если при ответе на какой-либо вопрос речь станет неуверенной, или продавец попытается уйти от ответа – информацию стоит проверить более тщательно.
  3. Оговорите заранее весь перечень необходимой документации, которую продавец должен приготовить к вашему приезду.
  4. Проинформируйте продавца о том, что оценивать ТС перед покупкой вы приедете с необходимыми инструментами для распознавания битых автомобилей и специалистом-оценщиком.
  5. Попросите владельца автомобиля сделать более подробные фотографии интересующих вас деталей.
  6. Попросите продавца предоставить вам необходимую информацию для проверки автомобиля на юридическую чистоту (в частности, VIN-код автомобиля и персональные данные его владельца).

Порядок покупки ТС в другом регионе

Для совершения сделки участникам потребуется подготовить следующие документы:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  1. Бланк договора купли-продажи в трёх экземплярах.
  2. Бланк акта приема-передачи в 3 экземплярах.
  3. Бланк расписки о получении денежных средств в 2 экземплярах.

Заполняться документы должны в присутствии всех участников сделки непосредственно на месте.

Если от покупателя для подписания договора купли-продажи потребуется только паспорт, то продавец должен будет предоставить:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Дополнительно могут потребоваться:

  1. Письменное согласие супруги или супруга на совершение сделки в том случае, если продавец состоит в законном браке. Без этого документа сделка впоследствии может быть обжалована в суде в течение следующих 6 месяцев.
  2. Актуальная диагностическая карта. Купить автомобиль можно и без неё, но для перегона ТС к месту регистрации потребуется оформить новый страховой полис (ОСАГО), а без диагностической карты это сделать невозможно.

Порядок оформления сделки

После того как вся информация об автомобиле проверена, все условия оговорены, и покупатель убедился в том, что сделка юридически чиста – оформляется договор купли-продажи.

  1. Договор купли-продажи может быть составлен и подписан участниками сделки в частном порядке без привлечения третьих лиц.
  2. Участники могут обратиться к посредникам.
  3. Сделку можно заверить нотариально.
  4. Заключить договор в устной форме в отделении ГИБДД.

Наиболее удобным и часто встречающимся способом заключения сделки является прямое подписание договора купли-продажи в письменной форме.

После этого в ПТС от руки разборчиво и без ошибок вписываются персональные данные покупателя. Если автомобиль часто перепродавался, в ПТС может не остаться свободного места. В этом случае владелец автомобиля должен заранее обратиться в ГИБДД и приобрести новый бланк, заплатив государственную пошлину в размере 800 рублей.

Прохождение техосмотра при покупке авто в другом регионе

Если сделка состоялась, но действующая диагностическая карта отсутствует, новому владельцу придётся пройти техосмотр и оформить её заново. Сделать это можно на любой официальной станции технического обслуживания, том числе и в другом регионе.

Стоимость прохождения ТО в разных регионах страны отличается.

Если покупателю предстоит перегон машины к месту регистрации, пройти ТО лучше всего там, где машина была приобретена, т. к. без действительной диагностической карты не получится оформить страховой полис, что значительно повысит вероятность разбирательств с сотрудниками ГИБДД при остановке.

Если планируется не перегон, а перевозка ТС автовозом, заниматься оформлением диагностической карты и ОСАГО на месте нет необходимости.

Оформление ОСАГО

Приобрести страховой полис ОСАГО можно в любом отделении страховой компании независимо от региона. Для этого новому владельцу машины потребуется предоставить специалистам следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, военный билет или др.).
  2. Водительские права соответствующей категории.
  3. Паспорт транспортного средства.
  4. Свидетельство о прохождении ТО (диагностическая карта). Документ действителен в течение 30 дней после его выдачи.
  5. Правоустанавливающие документы на автомобиль ( например, договор купли-продажи).

Согласно ФЗ №40 от 25 апреля 2002 г. с изменениями от 1 января 2019 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», владелец автомобиля вправе заключить договор страхования ОСАГО в любом населённом пункте страны. Отказать в оформлении из-за отсутствия прописки в конкретном регионе сотрудники страховых компаний не имеют права.

Стоимость страховки также не зависит от региона, в котором оформляется полис. В процессе оформления достаточно сообщить сотруднику страховой компании, в каком регионе автомобиль будет стоять на учёте, чтобы расчёт был произведён по коэффициентам этого региона.

Перегон авто к месту регистрации

Перегнать автомобиль к месту регистрации может любой гражданин с водительскими правами соответствующей категории.

Присутствие покупателя в перегоняемом транспортном средстве необязательно.

Если такой автомобиль будет остановлен сотрудниками ГИБДД, то им, кроме водительских прав, нужно будет предъявить ПТС и договор купли-продажи.

Постановка на учёт

После того как новый владелец автомобиля прошёл технический осмотр, получил диагностическую карту и приобрёл страховой полис, он может перерегистрировать автомобиль на своё имя.

  1. Обратиться в ГИБДД на месте приобретения ТС и пройти регистрацию там.
  2. Перегнать автомобиль в регион проживания и поставить зарегистрировать ТС в местном отделении ГИБДД.

Перерегистрация на месте приобретения авто

Специалисты рекомендуют не откладывать регистрацию автомобиля и регистрировать его в том населённом пункте, где он был приобретён. В этом случае новый владелец сможет избежать проблем, связанных с перегоном ТС в свой регион.

Государственные номера выдаются с той маркировкой, которая закреплена за регионом, но на их действительность этот факт не влияет.

Впоследствии хозяин автомобиля имеет право заменить их на номера своего региона.

Перерегистрация в месте проживания покупателя

В том случае, если покупатель принял решение ставить автомобиль на учёт по месту проживания, процедура может занять больше времени. Объясняется это тем, что после обращения владельца машины, купленной в другом регионе, сотрудники ГИБДД обязаны отослать официальный запрос в ГИБДД по месту предыдущей регистрации ТС и дождаться письменного ответа. Эта процедура может занять до 30 календарных дней, время зависит от расстояния между регионами.

Для регистрации потребуются:

  1. ПТС.
  2. Договор купли-продажи.
  3. Оригинал полиса ОСАГО.
  4. Старые номера автомобиля.
  5. Документы об оплате государственных пошлин.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как приобрести автомобиль в другом регионе

Человек, который планирует приобрести машину, обычно составляет о ней представление – о марке, модели, комплектации, техническом состоянии и приемлемой цене. Реализовать все свои желания не всегда получается – в продаже может не оказаться подходящего варианта. Тогда возникает мысль о покупке машины за пределами своего города. Узнаем, как происходит покупка авто в другом регионе.

Общие правила приобретения авто

При покупке автомобиля важно его проверить – техническое состояние, документы, юридическую чистоту. Самостоятельно сделать это не всегда возможно, потребуется помощь эксперта.

Прежде всего продавец должен подтвердить свое право собственности на машину. При оформлении сделки понадобятся следующие документы:

  • Паспорта участников сделки.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), если он не электронный.
  • Свидетельство о регистрации (СТС). При постановке на учет новым хозяином оно не потребуется, но его отсутствие или любые проблемы с документами на машину должны обеспокоить покупателя.

Дополнительно могут понадобиться:

  • Доверенность на право распоряжения машиной (если сделка осуществляется на основании этого документа).
  • Согласие супруга продавца на продажу авто. Формально этот документ не нужен, но при его отсутствии сделку могут позже опротестовать.
  • Диагностическая карта машины. Формально она не нужна, но, чтобы перерегистрировать автомобиль на покупателя, потребуется ОСАГО, а его получить без карты нельзя. Разве что переоформить на себя уже имеющийся и еще действующий полис бывшего владельца. Иначе придется оформлять новый, а без действующей ДК нужно будет проходить техосмотр.
  • Полис ОСАГО необходимым для сделки купли-продажи не является. Но он будет необходим для регистрации купленного авто в ГИБДД. Его можно переоформить на покупателя, а бывший автовладелец может получить компенсацию за неиспользованный период.

Все документы на транспортное средство (ТС) должны быть переданы покупателю.

Новые правила позволяют заключить соглашение устно, но тогда понадобится личное присутствие прежнего владельца при переоформлении машины. Поэтому договор обычно заключают письменно. Можно ограничиться простой письменной формой или обратиться к нотариусу. Оптимальный вариант – распечатать бланки из интернета и заполнить на месте.

Требуется 2 экземпляра договора – по одному для каждой стороны. Но лучше сделать 4 – по 2 каждому участнику сделки. Продавцу второй экземпляр понадобится для прекращения государственного учета машины, если новый владелец не зарегистрирует авто в 10-дневный срок. Может пригодиться второй экземпляр и покупателю.

Приложением к договору служит акт приема/передачи ТС. Желательно оформить и расписку в получении денежных средств. Оба документа составляются в двух экземплярах.

Отличия покупки ТС в другом регионе

Перед тем как купить машину в другом городе, серьезно задумайтесь, действительно ли это единственный для вас вариант. Причиной такого шага обычно является желание приобрести ТС дешевле. Однако такая поездка сопряжена с определенными рисками.

Возможные проблемы

Решение ехать за машиной в другой регион может вызвать массу проблем. Назовем основные:

    Изучить машину дистанционно практически невозможно. Даже фото- и видеоматериалы не предоставят всей нужной информации. Продавцы не стремятся афишировать недостатки своего ТС, поэтому вопросы к ним подготовьте заблаговременно.

Это далеко не полный перечень, поэтому перед принятием окончательного решения о покупке нового или б/у автомобиля за пределами вашего региона тщательно взвесьте все за и против.

Как это сделать

После того как решение о покупке автомобиля в другом регионе принято, возникает вопрос, как именно это сделать. Рассмотрим варианты.

Поездка в другой регион

Этот вариант связан со значительными тратами времени и средств. На месте может выясниться, что продавец скрыл от вас серьезные недостатки машины, и сделка сорвется. Поэтому перед поездкой подберите несколько вариантов: если первый не подошел, вы сможете перейти ко второму и так далее. В этом случае больше шансов не потратиться на поездку напрасно.

Пройдите социологический опрос!

Перегон автомобиля покупателю продавцом

Для покупателя это неплохой вариант – не нужно тратить время и деньги на поездку, да и риск криминала или обмана серьезно снижается. Однако потратиться придется владельцу машины, поэтому большинство продавцов неохотно соглашается перегнать авто. Но договориться возможно, если частично компенсировать расходы и внести аванс, который не будет возвращен, если вы от сделки откажетесь.

Через посредников

Существует множество частных лиц и организаций, предлагающих услуги по приобретению машины под заказ в других регионах. С одной стороны, посредник облегчает задачу покупателя, с другой – его услуги придется оплатить. Кроме того, существует риск попасть на мошенников. Если вы приняли решение приобрести машину таким способом, выбирайте посредника по рекомендациям людей, которым доверяете.

Как оформить сделку

Оформлять приобретение машины за пределами вашего региона следует так же, как и в своем городе, правила едины на всей территории России. Понадобится составить договор купли-продажи, в котором должна быть отражена следующая информация:

  • Личные данные участников сделки.
  • Данные автомобиля.
  • Техническое состояние машины.
  • Способ передачи ТС и денег.
  • Сумма.
  • Подписи обеих сторон, дата проведения сделки.

Если вы покупаете новое авто в салоне, договор распечатают представители продавца. Если же сделка происходит между частными лицами, лучше запастись несколькими (не менее 2) экземплярами бланка договора, которые затем оформить вместе с продавцом. Следите, чтобы данные в договор вносились без ошибок. Правильно оформить сделку – уберечь себя от возможных проблем в будущем. Рекомендуется обратиться к нотариусу.

Читайте также:  Как возместить ущерб после ДТП, если виновников нет?

Регистрация автотранспорта

Законодательство России не требует регистрировать ТС по месту проживания владельца. Соответственно, покупатель может переоформить машину по месту фактического нахождения.

Но в связи со вступлением с 01.01.20 в силу новых Правил регистрации ТС, если покупатель будет регистрировать купленное авто в другом регионе, то автомобилю будет присвоен новый государственный номер с цифровым кодом региона прописки его владельца (в случае если код на старых знаках другого региона). На основании этого номера новый владелец сможет заказать новые государственные знаки в организации, занимающейся их изготовлением либо сможет получить их в регистрационном подразделении ГИБДД своего региона. Перегонять авто без номерных знаков нельзя, а транзитные знаки теперь выдаются только при вывозе ТЗ за пределы РФ. Так что возможны следующие варианты:

  • перерегистрировать авто на себя в ГИБДД по месту покупки, получить там СТС с новым государственным номером, а знаки заказать в специализированной организации по месту покупки и после их получения перегнать авто домой;
  • транспортировать зарегистрированное авто (с СТС и присвоенным номером, но без знаков) на эвакуаторе в свой регион и получить знаки в ГИБДД на основании присвоенного государственного номера, указанного в СТС;
  • перегнать машину в свой регион по ДКП, там перерегистрировать ее на себя в МРЭО и там же получить государственные знаки.

Если вы хотите зарегистрировать машину дома, ее придется перегнать в течение ближайших 10 дней после покупки. Логично возникает вопрос, какие документы нужны для перегона купленного б/у автомобиля. Список документов, которые обязан иметь при себе водитель, указан в п.2.1. ПДД:

  • Водительские права.
  • СТС.
  • Полис ОСАГО (если он не электронный).

Формально, не имея оформленного ОСАГО, управлять авто нельзя. Хорошо, если полис бывшего владельца был неограниченный – рассчитанный на любого водителя. Если же он ограниченный, то можно договориться, чтобы продавец вписал покупателя в действующий полис (если есть такая возможность). Но сделать это должны в страховой компании. В том и другом случае, новому владельцу придется компенсировать стоимость страховки за оставшийся период. Это выгодно обеим сторонам.

С другой стороны, на перерегистрацию машины, в том числе и на оформление ОСАГО, предусмотрено 10 дней. Поэтому при наличии водительских прав, документов на автомобиль (СТС бывшего владельца, ПТС), номерных знаков и договора купли-продажи перегнать авто в другой регион можно.

В каких регионах покупка машины наиболее опасна

В среде перекупщиков, а они являются экспертами в этой области, потенциально рискованными регионами для приобретения ТС считаются Северный Кавказ, Бурятия и Приморье. Но наиболее опасно покупать машину в Москве, где самый высокий уровень угонов, и в Прибалтике – там действуют крупные преступные группировки, занимающиеся незаконной легализацией автомобилей в России.

Заключение

Никаких формальных препятствий для приобретения машины в другом регионе России не существует. Авто также можно беспрепятственно переоформить в любом городе. Однако данное решение требует дополнительных расходов и несет потенциальные риски. Поэтому перед покупкой автомобиля таким способом взвесьте все за и против.

Как купить авто в другом регионе: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Постановка на учет

Как поставить приобретенный автомобиль на учет?

Рассмотрим ниже всю последовательность необходимых действий.

В момент передачи Вам автомобиля наше сотрудничество завершается. Конечно, мы всегда будем рады вновь работать с Вами! Однако приобретенный Вами японский автомобиль без пробега по России наверняка заставит Вас надолго забыть о проблемах с личным транспортом.

За несколько дней до получения автомобиля Вам будет необходимо оформить техосмотр, который будет действовать в течение 2-х лет. Стоимость данной услуги составляет около 500 руб. Вам выдадут диагностическую карту, с помощью которой Вы сможете получить полис ОСАГО.

В настоящее время наша компания дарит Вам техосмотр по Акции.

Дату начала действия полиса ОСАГО указывайте днем получения автомобиля. О точной дате прибытия автомобиля мы Вас заранее проинформируем. Например, Ваш автомобиль приходит 15-го числа. Примерно 10-го числа Вам нужно сделать техосмотра. И 10-го числа получить полис ОСАГО, который будет действовать с 15-го числа.

По новым правилам Вы можете поставить автомобиль на учет в любом регионе России. Но, безусловно, автовладельцу всегда комфортнее ездить с номерами региона, в котором он проживает.

Помните, что, если у Вас не будет возможности самостоятельно приехать и забрать автомобиль, это сможет сделать за Вас любое лицо, вписанное в страховой полис.

Какие шаги Вы должны предпринять после получения автомобиля?

Так как Вы стали счастливым обладателем автомобиля, его нужно поставить на учет. Для этого Вы можете подъехать в любое отделение ГИБДД. Чтобы избежать очередей, стоит заранее записаться на прием через сайт gosuslugi.ru. Многие наши клиенты отмечали, что это позволило им существенно сэкономить свое время.

Также заранее Вам нужно оплатить госпошлину и сделать копию квитанции об оплате. Размер госпошлины за постановку Вашего автомобиля на учет составляет около 2000 рублей. Оплатить госпошлину без комиссии Вы сможете через любой банкомат Сбербанка или в самом отделении Сбербанка. Можно оплатить госпошлину и в сервисном центре ГИБДД, но за это с Вас возьмут дополнительно 200 рублей, и есть риск потерять время в очереди.

Наряду с вышеуказанными действиями Вы заполняете заявление о постановке автомобиля на учет. Бланк заявления и образец его заполнения мы предоставим Вам в момент получения автомобиля. Таким образом, Вам не придется платить 600 рублей в сервисном центре ГИБДД и ждать в очереди, когда его заполнят. Вы сделаете это по образцу самостоятельно – бесплатно и за 5 минут.

Итак, для постановки автомобиля на учет Вам необходимы следующие документы:

2. Заявление на постановку на учет.

3. Квитанция об уплате госпошлины и ее копия.

5. Страховой полис ОСАГО

6. Таможенный приходный ордер (на всякий случай).

После предоставления всех документов осуществляется сверка серийных номеров, и затем Вы получаете номера, которые устанавливаете на автомобиль.

Полис ОСАГО

Так как в страховом полисе уже указаны данные ПТС, после получения номеров Вам не обязательно снова ехать в страховую компанию для того, чтобы вписать их в полис. Это можно сделать позднее, например, когда Вам понадобится вписать в полис какого-то человека. Хотя правила требуют специального визита в страховую компанию для внесения в полис нового номера, за несоблюдение этого условия оштрафовать Вас не имеют права. В случае ДТП страховая выплата будет произведена даже без вписанного номера, так как полис все равно будет являться действительным. Гораздо важнее, чтобы за рулем в этот момент был человек, который значится в полисе ОСАГО. Кстати, неправильное оформление страхового полиса ОСАГО (например, неверное указание фамилии или имени, ошибочный расчет суммы по полису) также не может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Езда без номеров

Естественно, что машина без номеров привлекает внимание, и ее чаще останавливают сотрудники ГИБДД. Мы всегда советуем нашим клиентам иметь при себе заполненное заявление на постановку на учет и документ об оплате пошлины на выдачу государственных номеров. Также мы предоставляем железнодорожную накладную с открытой датой, чтобы инспектор ГИБДД мог убедиться, что Вы только что получили автомобиль. Полис ОСАГО, действительный со дня получения автомобиля, является еще одним косвенным доказательством, что автомобиль еще не эксплуатировался.

При наличии этих документов в 90% случаев никаких проблем в пути не возникает. Когда инспектор останавливает Вас, Вы показываете ему все вышеназванные документы и тем самым доказываете, что едете ставить только что приобретенную машину на учет.

Покупка авто в другом регионе

Покупка автомобиля в другом регионе позволяет сэкономить деньги или найти уникальную модель ТС, которой нет в своем городе. Но этот метод подбора машины сопряжен с множеством рисков, избежать их можно следуя советам ниже.

Правила покупки автомобиля

Рекомендации при покупке ТС в другом регионе:

  1. Жителям мегаполисов вряд ли потребуется искать авто в другом регионе, выбор в месте их проживания достаточно разнообразен.
  2. Не стоит ориентироваться только на стоимость ТС. Цена сильно ниже рыночной должна насторожить. Такое предложение может иметь скрытые проблемы.
  3. Все вопросы покупателю стоит подготовить и записать заранее. Так как большая часть информации будет получена из телефонного общения, то строить фразы необходимо максимально четко.
  4. Важно помнить о списках потенциально опасных регионов, где нельзя рассматривать покупку авто дистанционно из-за частых случаев обмана и мошенничества. К таким областям России относятся:
    • республики Северного Кавказа;
    • Бурятия;
    • Приморский край;
    • Москва.
  1. Перед заключением сделки важно проверить и получить от продавца следующие документы:
    • общегражданский паспорт. Сверить с данными в ПТС;
    • доверенность. При продаже представителем владельца;
    • ПТС и СТС. Серийные номера в документах и на кузове автомобиля должны совпадать;
    • согласие супруга (и). Этот документ не обязателен, его наличие избавит от возможных проблем, связанных с опротестованием сделки;
    • диагностическая карта. Ее можно сделать уже после заключения сделки, но это потребует дополнительных трат и времени.
  1. Составить письменный договор купли-продажи. Лучше заполнить по два экземпляра для каждой стороны.
  2. Заполнить акт приема-передачи ТС и расписку о получении всей суммы за него. Оба документы должны быть и у продавца, и у покупателя.

Чем отличается приобретение ТС в другом городе?

Основное отличие в процедуре покупки автомобиля в другом регионе – этап его подбора. Этот процесс вызывает затруднения по следующим причинам:

  • проблема фото- видеосъемки. Продавец не будет снимать явные повреждение, царапины и помятости на кузове авто. Часть снимков может быть отретуширована;
  • проблема достоверности описания. Оценка состояния ТС и описание его технических возможностей предоставляются хозяином, исходя из своего субъективного мнения. Для некоторых продавцов сделка с б/у автомобилем носит характер соревнования, кто кого обманет больше;
  • вероятность стать жертвой мошенников. Приезжий покупатель наиболее удобен для криминальных схем: у него мало времени, он торопится и не имеет связей в городе;
  • дополнительные расходы. В конечную стоимость авто стоит включить проезд до региона продавца, оплату проживания и питания, стоимость перегона в свой город;
  • сложность оспаривания и решения возникших проблем уже после заключения сделки. Для этого придется возвращаться к месту покупки и тратить на это дополнительные средства.

Варианты покупки транспортного средства

После окончательного принятия решения о покупке авто в другом регионе, необходимо выбрать наиболее удобный вариант заключения такой сделки.

Поехать в другой город и подобрать себе нужный автомобиль

Этот способ отличается большими финансовыми и временными затратами. Не стоит рассчитывать, что первый выбранный по объявлению вариант окажется удачным. Продавец может скрыть часть информации или предоставить недостоверные фотографии. Необходимо подобрать несколько автомобилей, отвечающих всем критериям. Время их осмотра согласовать заранее, до момента отправления.

Купить через посредников

К плюсам этого метода относится сокращение усилий и временных затрат на оформление сделки. Все действия за покупателя выполнит посредник. Среди минусов стоит отметить:

  1. Необходимость оплаты работы по оказанию посреднических услуг.
  2. Возможность попасться на уловки мошенников, действующих в сговоре с посредников.

При выборе этого метода покупки стоит отдавать предпочтение профессионалам, услугами которых пользовались знакомые и друзья.

Объявления о продаже в СМИ

Каждое подходящее объявление о продаже автомобиля должно быть тщательно изучено и проанализировано. При звонке продавцу стоит заранее подготовить список вопросов и задать их в полном объеме. Если все данные из объявления и ответов владельца не вызывают подозрений можно планировать личный осмотр.

Выбор конкретного автомобиля или по параметрам

Если в планах приобретение конкретной модели, то необходимо заранее изучить популярные ее проблемы. Именно на эти аспекты сделать упор при телефонной беседе с продавцом. Другие рекомендации по выбору:

  • воспринимать всю информацию из объявлений в режиме «к сведению», не доверяя безоговорочно;
  • составить план беседы и уделить ей больше времени. Оценивать ответы не только с технической, но с психологической точки зрения;
  • твердо и уверенно объяснить продавцу, что для заключения сделки планируется поездка из другого региона, а значит, к моменту приезда все недочеты должны быть устранены;
  • обязательно рассказать о том, что в планах есть проверка юридической чистоты автомобиля и попросить предоставить вводные данные для нее: госномер, VIN-код, ПТС
  • попросить прислать дополнительные снимки машины с оговоренными ракурсами.
Читайте также:  Есть ли штраф за проезд прямо с крайнего правого ряда, с которого можно только направо?

Запасные варианты

Нет смысла ехать в другой город, подобрав для осмотра только один автомобиль. В качестве равноценных замен должно быть еще не менее 4-6 транспортных средств. Чем меньше опыта в заключении подобного рода сделок, тем больше вариантов для изучения должно быть подготовлено заранее.

Процедура покупки

После выбора и личного осмотра автомобиля можно переходить к оформлению сделки.

Проверка состояния

Список обязательных для осмотра элементов необходимо подготовить заранее. При общении с продавцом высока вероятность отвлечься и упустить важные детали. Для проверки технического состояния лучше взять с собой эксперта или подготовить дополнительные инструменты:

  1. Видеоскоп для осмотра труднодоступных мест.
  2. Толщиномер для поиска битых элементов кузова.
  3. Компрессометр для оценки работы двигателя.

Помимо технической стороны, стоит уделить внимание и юридической чистоте автомобиля. Зная VIN-код, госномер и некоторые данные продавца, можно проверить безопасность сделки на следующих сайтах:

  • ГИБДД. Проверка на утилизацию, угон, участие в ДТП и наличие ограничений;
  • Федеральная нотариальная палата. Отсутствие обременения и залога;
  • Автокод. Сайт актуален для всех жителей Москвы. Здесь предоставляется информация о штрафах, ТО, ограничениях и пробеге авто;
  • информационный сервис МВД. Действительность паспорта владельца и подтверждение его постоянной прописки;
  • ФССП РФ. Наличие незакрытых исполнительных производств;
  • ФНС. На сайте налоговой службы можно запросить выписку ЕГРЮЛ, в случае если продавцом выступает юрлицо. Данные из договора и выписки должны полностью совпадать. По названию и сфере деятельности копании можно сделать выводы об использовании продаваемого автомобиля в такси;
  • Электронное правосудие и ФССП. Информация о наличии у юрлица незакрытых исполнительных производств;
  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Этот пункт, также, касается сделок с юридическими лицами. Если в отношении него инициирована процедура банкротства, то все сделки по продаже имущества могут быть признаны незаконными.

Проверка наличия необходимых документов

Первый документ для изучения – ПТС. Необходимо проверить количество предыдущих владельцев и наличие свободного места для внесения новых данных. При отсутствии места потребуется оплатить госпошлину за выдачу нового бланка, ее размер составляет 800 рублей. Тщательно изучить характеристики автомобиля, указанные в ПТС, и сравнить их с реальными. Следующий по значимости документ – СТС. Данные в нем должны совпадать с паспортными данными продавца.

К этим двум основным бумагам, продавец может приложить:

  1. Действующую диагностическую карту. При ее отсутствии невозможно получить полис ОСАГО. Самостоятельное оформление карты несет дополнительные временные и денежные затраты.
  2. Сертификат безопасности на элементы, в которые были внесены изменения. При отсутствии этого документа, зарегистрировать авто в ГИБДД не удастся.
  3. Сервисную книжку. В случае если ТС находится на гарантии у производителя.

Оформление сделки

Оформление сделки купли-продажи происходит путем заключения письменного договора. В нем указывается предмет продажи, его стоимость, права и обязанности обеих сторон. Документ составляется в 3 или 4 экземплярах: по одному для каждой из сторон и запасные экземпляры для сотрудников МРЭО и ГИБДД. Оформить соглашение можно без визита к нотариусу. Достаточно заполнить от руки стандартный бланк и поставить подписи обеих сторон.

Помимо договора купли-продажи, потребуется составить акт приема-передачи транспортного средства и расписку в получении денег. Все документы делаются в двух экземплярах.

После обмена бумагами и получения оговоренной суммы денег продавец обязан передать покупателю:

  • автомобиль;
  • все комплекты ключей от него;
  • ПТС и СТС, диагностическую карту;
  • другую дополнительную документацию.

Как зарегистрировать купленный автомобиль?

После введения в 2013 году новых правил регистрации ТС, процедура постановки на учет упростилась. У покупателя есть 10 дней на то, чтобы доехать до своего города и поставить машину на учет. По истечению этого срока или после прохождения процедуры регистрации, автомобиль автоматически снимается с учета в городе продавца.

Процедура постановки на учет в МРЭО ГИБДД проходит по стандартным этапам:

  1. Написание заявления и подача полного пакета документов на авто;
  2. Оплата госпошлины;
  3. Предоставление транспортного средства на осмотр;
  4. Получение ПТС и СТС с данными нового владельца.

Осуществить регистрацию можно как в месте его приобретения, так и в регионе постоянного проживания. Вся процедура займет не более 3 часов.

Оформление ОСАГО

Полис необходим для получения права управления авто новым владельцем. Допустимо оформить два типа страхования:

  • по основному договору. Он будет действовать продолжительный промежуток времени, как правило год;
  • по временному договору. Срок его действия – 20 дней. Такой полис необходим для перевозки автомобиля своим ходом в регион проживания покупателя. После его окончания потребуется оформить основной договор.

Новый владелец вправе обратиться в любую страховую компанию в России. Стоимость полиса рассчитывается, исходя из места регистрации владельца и типа ТС, а не места обращения к страховщику.

Перегон ТС в другой регион самостоятельно

Поставить на учет автомобиль можно в любом регионе России. Для того, чтобы новый владелец мог самостоятельно перегнать автомобиль к месту своего проживания он должен быть вписан в полис ОСАГО. Другие нюансы транспортировки только что приобретенной машиной:

  1. За рулем может находиться только то лицо, чье имя есть в полисе ОСАГО.
  2. Если ТС не поставлено на учет (на это дается 10 дней), то при встрече с сотрудниками ГИБДД потребуется предъявить водительское удостоверение и договор купли-продажи.
  3. Если прошлый владелец оставил номерные знаки, то они должны быть размещены на соответствующих местах. Запрещено располагать их под стеклом или убирать совсем.
  4. Если полис ОСАГО отсутствует, то для перегона ТС потребуется оформить этот документ. Сделать это можно после предъявления действующей диагностической карты.

Часто возникающие проблемы

Некоторые трудности, которые могут возникнуть при покупке машины в другом регионе:

  • невозможность досконального изучения ТС. Все выводы об авто придется делать по фото- видеофайлам и со слов продавца;
  • недостаточное количество времени для осмотра подходящих предложений. Во время визита в другой город необходимо за короткий промежуток времени посмотреть сразу несколько вариантов;
  • сложность в решении проблем, возникших уже после заключения сделки;
  • высокий шанс стать жертвой мошенников;
  • дополнительные траты на проживание и проезд;
  • необходимость транспортировки авто.

Покупка машины в другом регионе оправдана только для жителей небольших населённых пунктов, в которых практически нет выбора б/у транспортных средств. Такая сделка подразумевает дополнительные временные и денежные расходы, а также, высокий риск стать жертвой криминальных схем.

JapaneseHelmet › Блог › Перегон японских автомобилей с востока

за качество фотографий извиняюсь, их я разместил в конце.

С 1999 года мой отец Леонид Петрович длительное время занимался перегоном японских автомобилей из Владивостока в Новосибирск с целью заработать денег. В то время многие ездили в Приморье, ценник на машины был значительно ниже, чем в других регионах и для многих это была работа, а для кого то просто одноразовая поездка. Не все умеют ездить по трассе и не все могут долго рулить, а также много других причин.

Такую работу легкой не назовешь, дорога отнимала много сил и нервов, но зато приносила не мало денег, например в среднем с одной машины отец зарабатывал 1200 у.е. чистыми на руки, тогда это было нормально, опять же смотря с кем сравнивать. Пару раз он брал меня с собой, мне тогда было лет 14-15, это была экскурсия и в то же время я был хорошим советчиком. Сколько у нас было разных моделей таких фирм как Тойота, Ниссан, Хонда и других, что тяжело их все подсчитать. На сегодняшний день остались только воспоминания и немного фоток в фото альбоме. В то время снимали на плёночный фотоаппарат, так что некоторые кадры я перефотографировал, чтобы показать здесь на Drive2.ru, за качество заранее извиняюсь (в самом конце).

После продажи очередной машины, начинаются сборы в дорогу. На восток отец летал на самолете и может несколько раз ездил на поезде. Прибыв в место назначения, селился на квартире у тёти Вали 🙂 и принимался за покупку авто. Зелёный угол был полон машин, надо было всё обойти и найти подходящую.

Автомобили продавали в основном моряки, также были и перекупы и разные фирмы. После покупки, отец менял масло, брал резину и ехал домой. Было так, что одну машину ставил в сетку, а на второй приезжал. Каждый раз приезжая домой отец заходил на порог и говорил-всё, больше не поеду, это не стоит этих денег. Многие ставили тачку в сетку и пусть она едет, потом забрал её с тупика, отмыл и на рынок, но это было дорого, намного выгодней пригнать. Если много машин, то обычно часть ставили в сетку, а на одной приезжали или все на поезд и прилетел обратно на самолете. Некоторые мужики гнали грузовики, а в грузовике ещё машина и ещё пихали японские мокики, также случаи на жестком прицепе, но это единицы. Обычно самоходные машины выдавали за Ж/Д доставку, подделывали листы и всеми силами утверждали, что машина недавно пришла на сетке. Самоход можно было определить сразу, но не у прошаренных гонщиков, те обклеивали медицинским пластырем почти всю тачку-капот, двери, арки, пороги и отмывали лучше чем она была новой. На рынке делали всё чтобы продать быстрее и дороже-подделывали аукционники, клеили наклейки, подкрашивали, скрывали косяки, полировали, обтягивали салон целлофаном и многое другое. Если авто действительно приехала по железки и ещё у ней оригинальный аукционник с высоким баллом, то цена у неё заметнее выше. Покупатель находился на любой вариант.

Все автомобили которые попадали в Россию из Японии были битые, они уже приходили деланные и со скрученными спидометрами. В Новосибирске тоже крутили, электронный спидометр был не проблема. Японцы имеют генетическое сходство с Пакистанцами и для продолжения рода они запустили их к себе в страну, дали им работу делать и продавать подержанные машины. Паки делали битые тачки и продавали их на стоянках, русские моряки покупали и отправляли на пароме во Владивосток (Находку, Остров Русских), там их снимали и покупали прям с парома или гнали на зелёнку. У Паков машины всегда дешевле, они сами покупают машины на аукционах или с рук, но всегда с выгодой. Битые восстанавливают, а из нормальных машин делают высший класс. В Японии была и есть хорошая страховка и ударенные тачки они сразу же продают. На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. В Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому её выгодней продать. Так вернусь, моряки, фирмы, покупали авто у Пакистанцев на стоянках, на аукционах или другим способом. Во Владивостоке все эти машины продавались нам, людям с Сибири, Амурской области и Приморья. В Новосиб уже ехали за машинами с Урала, с Башкирии, с Севера и т.д. Можно было купить машину с аукциона через фирму, многие так делали и по приходу автомобиль не соответствовал фотографии и чего нибудь не хватало, так что большинство шли на рынок и там покупали.

Сейчас также есть разные способы покупки автомобиля с Японии. Можно съездить самому, заказать через фирму, с аукциона, многие сами катаются во Владивосток. Я до сих пор общаюсь с людьми, кто занимается этим бизнесом и в основном они перекупают машины дома, в области и ближайших городах. Перекупают дешевые, у них спрос лучше, вклад меньше и выхлоп практически такой же. До 200 тыс. машины продаются лучше, но найти подходящую на перекид надо постараться.

Есть ребята бизнесмены, которые продают целую грядку машин, до 100 тыс.руб. Находишь в объявлении тачку, звонишь, приезжаешь смотреть, тут подъезжает дровина из которой выходит чувак с аккумулятором заводит тебе машину, завелась, отлично, это самое главное. Клиент смотрит, ему предлагают ещё всякое говно, он понимает что нарвался на жестких перекупщиков, что у них десяток таких машин. Пацаны просто покупают на сайтах тачки, накидывают 5-10 тыс.рублей и перепродают, некоторые машины продают даже без аккума, тачки не готовят, просто перегоняют на свою территорию. Вот такой вариант бизнеса.

Читайте также:  Можно ли устанавливать флаг РФ на флагштоке на капоте/крыле автомобиля?

На Восток надо ехать с деньгами, там одни свежие и дорогие машины на которых можно навариться, а старые стоят также как и везде.

Отец практически всегда мог определить, в каком месте машина была делана и как сильно была бита и это он делал без всякой хрени, типо толщиномера или магнита. Как говорится глаз алмаз видит где пацан, а где пи…ас.:) Тем более были случаи у знакомых, да и у отца было по мелочи, когда машину косячили в сетке при транспортировке или разбивали во время перегона и делали в Новосибирске по дешману лишь бы продать. В сетки крали туманки, снимали и дергали все подряд. Одному мужику даже нагадили в салоне:). Старый знакомый сбивал корову, кто то улетал с трассы и т.д. Сколько пацанов зимой улетела в Байкал, сколько замерзло по трассе. Была ситуация, что проезжая по безлюдной тайге клинанул движка, повезло что было лето. Расскажу случай знакомого которому очень не повезло, сломалась машина в тайге зимой в минус 40, начал жечь резину, потом засыпал от холода, хорошо егерь успел его спасти. Ничего не останавливало людей, это наркотик который подсаживал многих, а стимулом употребления были деньги.

Ну ладно, а то я от хорошего к плохому и наоборот. Те времена остались в нашей памяти и мы часто вспоминаем о них, оттуда появилось знания о японских машинах и любовь к ним. В те замечательные года когда доллар стоил 30 рублей, были не совсем приятные моменты, что касались главного сосуда системы это трассы Федерального назначения. Например дорога была в плохом состоянии, приходилось выходить из машины, чтобы убрать камни, а местами вообще не было дороги. В зимний период одно время ездели по Шилки, это такая река. Вот случай был, как то провалилась машина Митсубиси-Делика под лёд, а дорога одна накатанная и чтобы проехать, ехали прям по её крыше, короче сплошной экстрим. Проезжая через деревни, виднелись заброшенные избы и бедные дети попрошайки бегущие за машиной. Бывало что не было электричество и приходилось часами стоять на заправке, потому что да следующей АЗС прилично км. Не секрет, что были люди которые жили тем, что тормозили гонщиков и брали с них дань, примерно 100-200 баксов. Блокировали у придорожных кафе или например едет человек, а впереди перекрыта дорога, он останавливается и выходит посмотреть, к нему подходят накаченные ребята и говорят плати за проезд или разобьём фары и стекла. В 1999 году, отец рассказывал как приходилось отстреливаться и ещё долгое время криминал не знал покоя. За все года перегона отец всегда улаживал ситуацию и не разу никому не заплатил. Помню он рассказывал, как отмазывал от блатных своих друзей из Красноярска и Ленинск-Кузнецка, может повлияло ещё то, что в 90-е года отец сам занимался рэкетом.

На перегоне конечно было много минусов, но плюсов всё же на мой взгляд было больше, например какая там красивая природа, места просто шикарные, это тайга, реки, сопки, Байкал. Как по кайфу остановиться в Улан-Уде и покушать настоящих, вкусных, сочный поз или остановиться в Слюдянке и купить омуля. Я очень люблю трассу, природу и поэтому я восхищаюсь этим, этот воздух и не передаваемая атмосфера тянула снова в дорогу. Может с одной стороны и хорошо, что тогда не было смартфонов с камерами, WhatsApp и интернетом как сейчас, я наслаждался моментом глазами не отвлекался и эти чувства не передать по другому и до сих пор я могу представить и мысленно оказаться там. Конечно жаль, что нет флешки полной фото и видео, зато есть здравый носитель под названием голова.

Первая японская машина в нашей семье появилась в 1998 году, это была Тойота-Камри 1993 года с бензиновым мотором 2 литра, она была у нас не долго и после продажи отец улетел во Владивосток и приехал оттуда на такой же, только турбодизельной, продали её очень быстро и заработали нормально денег и опять улетел за другой. В то время мы с другом очень интересовались иномарками, наши любимые были тойота Марк-2, Тойота-Карина-ЕД, Хонда-Рафага и ещё наверняка какие нибудь супер машины:). Бизнес моего отца нам был по душе, всегда с нетерпением ждали когда он притащит очередную тачку на которой будем кататься и подробно изучать её. Леонид Петрович всегда брал хорошие машины, состояние у них было достойное, стыдно за привезенный аппарат не было. Когда я стал старше, помогал отцу готовить машины на продажу, отмывать их после федералки, убирать могочинскую глину с днища:):):), придавать продажный вид и конечно самое главное выгодно продавать. На авторынке мы стояли в ряду и ждали своего покупателя, спрос был очень хороший, мало кто зависал. Была традиция, тот кто продаст машину проставляется шашлыками и пивом. Рынок и его правила объединяли людей. Как сейчас помню отец долгое время стоял в 12 ряду, там были все свои, с некоторыми летал во владик, пересекался в дороге, а я был всегда рядом и друзья отца были мои тоже. В 16-17 лет я продал очень много машин и причем не только наших с отцом, мне отдавали на реализацию. Я умел общаться с покупашками, разрекламировать им данную модель и дожать их до конца не снижая цену. Торг конечно никто не отменял, но смотря какой, а лишь бы продать и немного навариться, это если когда завис только, так скинул баксов 200-300 и всё. Приходилось делать денежные операции и пришлось научиться проверять доллары на вшивость.

Постоянное нахождение на авторынке, в окружении множества машин доставляло удовольствие, всегда хотелось быстрее туда приехать, продать автомобиль и пообщаться с людьми. С каждым годом было всё интереснее, пригоняли новый модельный ряд, были новые кузова в переходных годах и рестайлинг, по крайней мере новые они были у нас в России.

Я точно не помню какие были года, не старался всё чётко запоминать и не записывал тем более. Был такой год, что гоняли машины из Красноярска, Томска, Барнаула, разница в цене с Новосибирском была не большая, но всё же. В Красноярск было ездить самое любимое, туда на поезде, обратно в этот же день на тачке, дорога шоколадная, кафушки по пути вкусные, ехать не долго, природа кайф. Машины брали только красивые и в хороших комплектациях-Ниссан Лаурель, Тойота-Чайзер, Креста, Марковник, Гайя, Корона-премио и другие. Ровно 24 раза вместе с отцом я был в Красноярске, успел его полюбить, отличный город. После всего этого, поездки на восток стали всё реже, с каждым годом торговля становилась хуже.

Когда я уходил в армию в 2007 году, торговля была нормальная, но в разы хуже чем в начале 2000-х. годов. Как сейчас припоминаю, как перед армией катался на белом аккорде 2002 года, 1.8 мотор, пустой, ничего лишнего, обалденное состояние. После службы на флоте, рынок встал и отец очень редко ездил во Владик, в основном пригонял под заказ и ездил как водитель перегонщик. Под жопой в то время у него был Краун 1993 года, рамный в нормальном состоянии.
Уже не было как раньше, рынок опустел, многие покинули бизнес и стало очень мёртво. Отец продал Крауна, купил Хонду-Црв и был в поисках себя и работы.

На японках мы продолжаем кататься по сей день, правда вкладываем в них много денег, доводим до идеала и радуемся жизни. И вот на этом наверное остановлюсь, может что то забыл написать, что то не захотел, нового особо ничего не рассказал, прошлое помял. Всем желаю попутного ветра и отличного настроения. Досвидос !

На заказ пришел отказ

В 1990-е годы, пригнав машину из-за границы, можно было неплохо заработать. Форумы, на которых общаются бывшие перегонщики, пестрят ностальгическими фразами “заработал на треху в Москве”, “за 14 лет перегнал около 6000 автомобилей”. С одного автомобиля перегонщик получал в среднем от 3 до 6 тысяч “монет” – долларов, дойчемарок, франков (напомним, евро был введен только в 1999 году).

Схем купли-продажи авто было две. Согласно первой человек заранее договаривался с клиентом, что пригонит ему конкретный автомобиль, например, “BMW 5-й серии в кузове E34, 1993 года выпуска с 2-литровым мотором и кожаным салоном”. Круг поисков сужался, время экономилось. Правда, доход был не самый большой, так как клиент зачастую прекрасно знал, сколько стоит такой автомобиль за границей, и много “накрутить” не получалось. Брали оборотом – можно было успеть обернуться за месяц 3-4 раза и в результате заработать хорошие деньги.

Второй вариант – “на удачу”. Перегонщик ехал за границу, где покупал наиболее востребованные в России марки и модели автомобилей. Тут уже простора для накрутки цены было больше, откуда и получались те самые “до 6 тысяч с машины”. А при удачном раскладе и быстрой продаже популярной марки можно было за месяц съездить за товаром и вернуться обратно до 2-3 раз.

Сегодня одиночки практически выпали из обоймы, делится воспоминаниями автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: “Плата за услуги одного человека достаточно велика. Он должен приехать на место, есть в дороге, платить за бензин, это добавляет накладные расходы к итоговой цене машины. В итоге бизнес сегодня оправдывается, только если сократить транспортные расходы. А сделать это можно, лишь перевозя автовозами сразу по нескольку машин. И этот вид перегона пока еще существует”. Классический перегон “умер” еще и потому, что в России хороший вторичный автопарк.

Основных направлений, по которым в 90-е годы работали перегонщики, было два. Европейская территория России до Урала насыщалась машинами из Европы, преимущественно из Германии. Кроме этого, был небольшой, но достаточно статусный “ручеек” американских машин, которые паромом переправлялись в финский порт Котка или в немецкий Гамбург.

А на Дальнем Востоке, в Сибири и частично на Урале правили бал праворульные японки! При этом в расцвет эры перегона ситуация доходила до того, что во Владивостоке, например, даже автомобили муниципальных служб были праворульные. Пользовались популярностью и японские запчасти, которые интегрировались с нашими машинами.

Сегодня перегон японских автомобилей на Дальний Восток, скорее, жив, чем мертв. “Хотя масштабы, конечно, уже не те, но ежегодно в Россию из Японии попадает до 20 тысяч подержанных машин. При этом в расцвет перегона ввозилось до 400 тысяч штук. Из Европы было примерно столько же”, – вспоминает эксперт. Сегодня, продолжает он, пытаются разными путями обойти пошлины. “Придумывали и придумывают “конструкторы”, когда автомобиль разбирается и ввозится в страну под видом запчастей, за которые необходимо платить меньшую пошлину. А здесь уже собирается обратно и под него подбираются документы. Но этот путь очень криминализированный по сути”, – отмечает эксперт.

Перегон сегодня сменил ориентацию. Под заказ из Европы привозят только эксклюзивные автомобили, будущий владелец которых понимает, за что конкретно он готов платить. Зато внутри России – раздолье для бизнеса. В разных регионах разные цены на подержанные машины. В результате автомобили перегоняют из более дешевых регионов в более дорогие. В основном из Москвы и крупных городов на юг и на Урал. Впрочем, это уже не так выгодно, как раньше. “Можно сэкономить немного на логистике и получить заказанную машину с автовоза, а не от частного перегонщика. Второй способ экономии – люди, с помощью которых можно найти автомобиль подешевле. Но при этом выгода все равно получится максимум 100-150 тысяч рублей, прибыль мизерная, а проблем и потерянного времени слишком много”, – резюмирует эксперт.

Ссылка на основную публикацию