Есть ли штраф за проезд прямо с крайнего правого ряда, с которого можно только направо?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?

Правила дорожного движения оговаривают, что для поворота налево или направо или разворота нужно занять крайнее положение, а ехать прямо можно из любой полосы, если нет соответствующей разметки. Поэтому сначала рассмотрим простейшую ситуацию с правильной организацией дорожного движения, когда такая разметка есть.

Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.

Но вот наказание водителя красной машины за это ждёт очень небольшое — всего 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?

Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.

В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.

Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2020 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо. Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация. Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.

Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае

Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый “Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах” (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:

10. Когда сигнал трёхцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, – следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто. Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.

Но, казалось бы, причём тут конвенция!? “Для водителей есть ПДД, какая ещё конвенция!?” — скажете Вы. Но конвенция — это очень важный документ. И тонкость здесь заключается в том, что она даже приоритетнее, чем ПДД. В том случае, если в ней и в ПДД будут какие-либо противоречия, то конвенция имеет приоритет. Это диктует нам сама Конституция:

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.

Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.

В видеоролике ниже показана типичная ситуация проезда перекрёстка на дополнительную секцию с разметкой, разрешающей из крайнего правого ряда ехать в том числе прямо.

Штраф за поворот из неправильной полосы

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены на водителя при повороте не со своей полосы.

Подобное нарушение можно довольно часто встретить на перегруженных перекрестках.

Сегодня речь пойдет как о размерах штрафов, так и о ситуациях, в которых они могут быть наложены. Существенное значение в данном случае имеет направление, в котором поворачивает автомобиль (налево или направо).

Штраф при повороте налево

Обратите внимание на оранжевый автомобиль на рисунке. Он пытается повернуть налево из полосы, предназначенной для движения прямо (знак 5.15.2).

В данном случае нарушитель будет наказан по части 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Читайте также:  Можно ли получить права ездить на машине до 18 лет?

Штраф за поворот налево из неправильной полосы составит 1 000 – 1 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

На перекрестке установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, указывающие разрешенные направления по полосам.
На перекрестке нанесена разметка 1.18, которая показывает направления по каждой из полос.

Если на перекрестке нет ни знаков, ни разметки, то водитель может быть наказан по статье 12.14 КоАП, однако об этом речь пойдет ниже.

Штраф при повороте направо

На рисунке выше оранжевый автомобиль поворачивает направо из второй полосы, хотя дорожные знаки такой маневр запрещают.

В этом случае нарушитель будет наказан по части 1 статьи 12.16 КоАП:

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Максимальное наказание за поворот направо не со своей полосы составляет 500 рублей. Также возможен и вариант в виде предупреждения.

Наказание по части 1 статьи 12.16 может быть наложено только в том случае, когда перед пересечением проезжих частей установлены знаки или нанесена разметка, указывающие направления движения по полосам.

Штраф при отсутствии знаков и разметки

Рассмотрим ситуацию, изображенную на рисунке. Перед перекрестком не установлены ни знаки, ни разметка, указывающие направления движения по полосам. При это водитель оранжевого автомобиля поворачивает налево “вторым рядом”. Однако поскольку знаков и разметки нет, то водителя невозможно привлечь к ответственности по статье 12.16 (рассмотрена выше).

1 1 . Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

То есть водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. При этом не имеет значения, в какую сторону выполняется поворот (налево или направо).

Также не имеет значения, на каком расстоянии от края проезжей части (при повороте направо) или линии разметки (при повороте налево) едет автомобиль. Наказание будет одним и тем же, и если водитель поворачивает вторым рядом, и если он поворачивает в метре от бордюра.

Подведем итоги данной статьи:

  • Штраф 1 000 – 1 500 рублей может быть наложен только при повороте налево не из своей полосы. При этом на дороге должны быть дорожные знаки или разметка, указывающие направления движения по полосам.
  • Штраф 500 рублей или предупреждение накладываются во всех остальных случаях.

Штрафы за неправильное движение по полосам

В наших ПДД существует множество дорожных знаков. Одни из них используются чаще, другие реже. Знак «Движение по полосам» относится ко вторым и причин этому несколько — вместо знаков на дороге уже существует разметка, особенности движения на конкретном участке не отвечают требованиям знака и прочее.

Вследствие этого водители могут и не знать, что в случае нарушения знака “Движение по полосам» грозит наказание. В статье ниже рассмотрим все нюансы этого знака и виды наказания за его нарушение.

Знаки

Дорожных знаков, указывающих движение по полосам, на самом деле огромное количество, однако их можно разделить на несколько категорий.

  1. Направление движения по полосам. Обычно устанавливается там, где на дороге неравномерное количество полос движения в разные стороны.
  2. Направление движения по полосе. Устанавливается на однополосной дороге для указания движения.
  3. Поворот на полосах. Устанавливается непосредственно на перекрёстках или перед ними для указания поворота с каждой полосы на перекрёстке.
  4. Начало и окончание полосы.
  5. Режимы движения по полосам. Можно разделить на следующие:
    • ограничение движения определённых видов транспорта по полосам
    • ограничение по скорости передвижения для каждой из полос

Штрафы

Ниже приведены размеры актуальных штрафов за нарушение движения по полосам, актуальных в 2020 году.

Если водитель будет двигаться не по полосе, а по разделительной линии между полосами, ему грозит штраф 500 рублей.

Следующее нарушение — это перестроение между полосами без включения соответствующих сигналов. У части водителей включение поворотных сигналов выработано до автоматизма, другие могут периодически забывать о них, но законодательство чётко предусматривает, что в случае нарушения штраф составляет сумму в 500 рублей.

Также на практике часто вместе с этим нарушением водители совершают другие, например, обгон, где он запрещён. Штраф, естественно, становится ещё больше.

Поворот на перекрёстке из полосы, не предназначенной для этого, облагается штрафом в 1500 рублей.

Выезд на встречную также относится к нарушению полос движения. Штраф в этом случае будет намного серьёзнее:

  • проезд по встречной, совершаемый для объезда определённого препятствия- штраф до 1500 рублей
  • в случае обгона по встречной полосе — штраф до 5000 рублей либо лишение прав сроком максимум на полгода

Движение по трамвайным рельсам также приравнивается к движению по встречной полосе.

Также вид и размер штрафа индивидуализируется в зависимости от запрета, предписанного знаком движения по полосам. Например, знак запрещает двигаться грузовому транспорту в левой полосе. В случае нарушения этого правила будет наложен штраф не за нарушение предписаний движения по полосам, а за нарушение скоростного режима.

Движение по полосам для велосипедов наказывается штрафом в 2500 рублей.

КОАП отдельно выделил штраф за движение по автобусной полосе для легковых автомобилей — 1500 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга санкция в 2 раза сильнее – 3000 рублей.

Видео: Не выполнил требования знака движение по полосам — тиранулся о другую машину

Противоречия

Часто случается такое, что разметка дороги противоречит дорожному знаку. Закон в этом случае даёт чёткое разъяснение — знак является приоритетным в сравнении с разметкой.

Особый случай — когда на дорожном полотне нет разметки. В таком случае знак ПДД будет единственным указателем. Однако может случиться следующая ситуация — на дороге нет разметки, ширина полотна позволяет двигаться сразу в 3 ряда, но перед перекрёстком висит знак, обозначающий, что на дороге разрешено двигаться только по двум полосам.

В данном случае по дороге разрешено движение по трём полосам, но перед перекрёстком необходимо перестроиться в две полосы. Нарушение этого предписания влечёт наложение штрафа в 500 рублей.

Какой штраф за поворот или разворот на запрещающий знак?

Согласно статистике 70% несчастных случаев на дороге происходят из-за невнимательности участников движения. Быстрый поток автомобилей порой снижает уровень внимательности участников движения, что является провокацией аварийной ситуации. Большинство нарушений этой категории так или иначе связано со знаком “Поворот налево”. Каждому собственнику транспортного средства стоит подробнее изучить ПДД относительно этого вопроса.

Читайте также:  Как не купить авто в залоге?

Какие виды штрафов предусмотрены за знак поворот запрещен

Меры административной ответственности определяется в зависимости от уровня общественной опасности проступка. Согласно законодательству Российской Федерации за несоблюдение требований безопасного поворота действует следующая система санкций:

  • Административное взыскание в размере от 1000 до 1500 рублей — выполнение маневра разворота или поворота в зоне действия знака “Движение прямо”. Важно учитывать что данное правило аннулируется, если водитель поворачивает направо с целью въезда на прилегающую территорию.
  • Штрафная санкция в размере от 1000 до 1500 рублей — выполнение разворота или поворота налево в зоне действия запрещающих знаков.
  • Взыскание в размере 500 рублей — поворот направо в зоне действия знака запрета данного маневра.
  • Штрафная санкция в размере 1000 рублей — собственник транспортного средства не успел уступить дорогу другому участнику движения при развороте.

Стоит заметить, что за неправомерное выполнение маневра поворота автомобилист может лишиться водительского удостоверения. При наличии отягощающих обстоятельств водитель лишится права управления ТС на период от 4 месяцев до полугода, если при повороте ТС выехало на одностороннюю полосу встречного движения. При наличии смягчающих обстоятельств мера воздействия будет включать в себя штраф в размере 5000 рублей.

Знак движение прямо

Круглый знак на синем фоне “Движение прямо” предписывает всем водителям двигаться только в прямом направлении, исключая возможность съезда с дороги.

Каждый водитель должен знать следующие нюансы, связанные с данной табличкой ПДД:

  • Требование данного знака может быть на законном основании проигнорировано водителями маршрутных транспортных средств.
  • В случае наличия таблички “Движение прямо” на перекрестке, действие предписания распространяется только на пересечение тех ПЧ, перед которыми находится данный дорожный знак.
  • При наличии знака вне перекрестка водитель должен обратить внимание на то, что предписание действует до следующего перекрестка. Требование не распространяется лишь на тех автомобилистов, которые должны повернуть направо для въезда во двор или на иную прилегающую территорию.

Важно знать: отклонение от требования знака “Движение прямо” может привести к ДТП. Так, водители нередко при выполнении запрещенных маневров отказываются на полосе встречного направления потока или на дорогах с односторонним движением. Подобного рода обстоятельства могут гарантировать изъятие водительского удостоверения на период до полугода.

Данный знак нередко устанавливается в местах разрыва разделительной полосы. Такое расположение препятствует опасным маневрам, которые водители могли бы совершить при отсутствии предупреждения.

Поворот направо запрещен

Запрещающий знак с перечеркнутой стрелкой направления направо предостерегает автомобилиста от опасности, с которой он может столкнуться при выборе этой траектории движения.

К числу обязательных для ознакомления нюансов, связанных с этим знаком, входят два положения:

  • данному знаку не обязаны подчиняться водители маршрутного транспорта;
  • действие запрета распространяется только на перекресток, перед которыми находится.

Обычно подобные знаки устанавливаются при наличии прилегающей к перекрестку дороги с односторонним движением. В случае нарушения запрета автомобилист рискует попасть в серьезное ДТП.

За непреднамеренный выезд на дорогу с односторонним движением грозит такая мера административного воздействия как лишение специального права (изъятие водительского удостоверения на срок до 6 месяцев).

Если же вследствие нарушение предписания автомобилист повернет направо и продолжит движение по полосе попутного направления потока, штрафная санкция не превысит 500 рублей. Однако такой проступок также несет в себе определенную общественную опасность, с которой необходимо считаться.

Поворот налево запрещен

Так же, как и предыдущие знаки, табличка 3.18.2 действует только на ближайший перекресток проезжих частей и может быть проигнорирован водителями маршрутного транспорта. Важно также учитывать, что в зоне действия данного знака автомобилист может правомерно совершить разворот.

Мера воздействия за игнорирование данного запрещающего знака для собственников личного транспорта будет представлена в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. Однако при выезде на полосу со встречным потоком движения размер санкции будет увеличен до 5000 рублей или мера ответственности будет заменена на лишение права управления ТС на период от 4 до 6 месяцев.

Разворот запрещен

Несмотря на то, что представленный знак очень похож на предыдущие, зона его действия распространяется на весь перекресток проезжих частей, а не только на первое, перед которым он установлен. Знак “Разворот запрещен” устанавливается на тех участках дороги, где выполнение разворота может повлечь за собой опасные последствия как для водителей, так и для пешеходов. Штраф за игнорирование требования знака составит 1000-1500 рублей.

Что будет, если водитель не уступил дорогу

Часть вторая статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует меру ответственности за игнорирование правил проезда перекрестков. Автомобилисты, которые не уступили дорогу участникам движения, обладающим преимуществом, будут обязаны внести по штрафу 1000 рублей.

Стоит учитывать, что нарушение правил проезда перекрестка может быть расценено как несоответствие правилам безопасного маневрирования. В таком случае водитель будет привлечен к ответственности в виде штрафной квитанции на сумму 500 рублей. Также инспектор ГИБДД может ограничиться предупреждением.

Прямо и направо

Опции темы
Поиск по теме

Прямо и направо

Друзья, часто нарушаю вот этот знак:
ppdd.ru/images/zn/zn5_15_1.gif

Направление движения по полосам. Обычная ситуация – 2 полосы, 1-ая прямо, 2-ая – направо. Не замечаю знак и еду себе по правой полосе.

Что следует за данное нарушение? Какой штраф?

P.s. а вообще, где можно почитать про последствия за нарушения соответствующих знаков (чтобы прямо списком, желательно).

Что-то ответов нету. Попробую поднять тему.

Дополню. Висит знак до перекрестка, все как надо. Только вот разметки на дороге – нету. По правой полосе, которая для обязательного поворота направо, я поехал прямо. Какое наказание за данное нарушение?

В голову приходит только нарушение рядности движения, а там штраф 1 мрот, вроде как.

12.15 ч.1
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья конкретно ссылается на раздел 9 “Нарушение правил расположения транспортного средства”
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

ИДПС всегда в таком случае выписывают на 500 руб.
Вот если бы там, к примеру, был знак “движение прямо” 4.1.1, а он повернул направо, тогда да 12.16

Последний раз редактировалось Seaman; 24.05.2009 в 00:28 .

Он находился вне полосы? 🙂 Уважаемый, на перекрёстке есть направления, но нет полос для движения. Направления для движения ТС могут отмечаться линиями разметки 1.7.

Читайте также:  Был штраф за неправильную парковку, прошел год - штраф остался? Нужно ли за него платить?

Он до перекрестка находится на полосе, которая предназначена только для поворота направо, но не повернул.

При движении прямо на перекрёстке что он нарушит? Расположение ТС на проезжей части (априори это невозможно) или же требование предписывающего знака?

При чем здесь перекресток? Если ты подъезжаешь к перекрестку по полосе предназначенной только для поворота направо ты обязан повернуть, это даже в 91-ом вдалбливали в автошколах.
Я даже не представляю как вы ездите )) Надеюсь, вам опыта и мастерства хватит, чтобы не вляпаться и не спровоцировать ДТП, а что касается терок с ИДПС и судьями, то можете спорить с ними сколько хотите, доказывать свое видение ПДД и КоАП.
Был вопрос, я на него ответил, причем применительно к реальной практике (а не в плане фантастических инсинуаций), этот вопрос уже обсуждался ранее и в данном разделе.

Почему фантастических? Вдалбливать, конечно, иногда хорошо, но не всегда полезно.
Повернуть я обязан, но в случае, если я проеду прямо, меня можно привлечь только за нарушение требования предписывающего знака.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Комментарий к статье 12.15

1. Объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” , а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями. Запрещается движение транспортных средств по тротуарам, пешеходным дорожкам.
——————————–
СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 1999. N 10. Ст. 1158; 2002. N 18. Ст. 1721; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607.

2. Квалификация нарушения по части 1 статьи осуществляется в случае нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движения по обочинам или пересечения организованной транспортной или пешей колонны либо занятия места в ней.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Комментарий к статье 12.16

1. Дорожные знаки (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки) (по ГОСТ 10807-78, ГОСТ Р 51582-2000 и ГОСТ 23457-86) определены приложением 1 к Правилам дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67).
Непосредственным объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, а также правила, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 ПДД?

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Такое требование к водителям предъявляется Правилами дорожного движения РФ. Многие это требование отождествляют с требованием повернуть в крайнюю правую полосу. Насколько верно такое уравнение мы постараемся разобраться. Давайте посмотрим на обычную ситуацию — поворот на дорогу с припаркованными автомобилями. Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу.

Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно.

Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там

a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

Оригинал на английском:

(a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;

Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД :

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

— выполнить возможно более короткий и быстрый маневр. То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.

Поворот должен быть коротким

Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения.

В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Подытожим. В Правилах дорожного движения отсутствует требование поворот направо совершать в крайнюю правую полосу. Маневр должен быть быстрым и коротким. Водитель может использовать удобную для дальнейшего движения полосу. .

В пункте 8.6 изложены общие требования при совершении поворота, а требование занять определенную полосу применяется в специальном пункте при выезде на дорогу с реверсивным движением, где требование выражено явно:

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу…

Ссылка на основную публикацию