Как почистить свечи зажигания от нагара самостоятельно – видео и инструкция

–>Автозапчасти и СТО –>

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок. В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара. Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

Особенности чистки свечей зажигания в домашних условиях

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки. В данной ситуации необходимо помнить про то, что изолятор, входящий в конструкцию, неосторожным движением может просто-напросто быть поврежден или поцарапан. Безусловно, допускать возникновения подобной ситуации крайне не рекомендуется. В противной ситуации проблем с образованием нагара на поверхности усугубиться. Именно поэтому, процесс чистки при помощи использования бумаги наждачного типа или же какими-либо другими приспособлениями – является недопустимым. Идеальным вариантом в качестве инструмента позволяющего восстановить конструкцию свечей является использование щетки. При этом она должна быть изготовлена из стальной проволоки. Также может подойти обычная щетка для чистки зубов.

Говоря про то, как очистить свечи зажигания от нагара, нельзя не рассказать и про использование пескоструйного оборудования. Необходимо отметить, что такой способ выполнения очистки нашел широкое распространение на многих станциях технического обслуживания транспортных средств. Процесс удаления нагара с поверхности выполняется благодаря использованию различных видов песка, а также использования продувки путем воздействия сжатого воздуха. Принято считать, что такой способ является одним из эффективных и позволяет вернуть комплектующую – в нормальное, рабочее состояние. По вполне приемлемой цене, подобный способ позволяет максимально быстро выполнить восстановление детали.

Говоря про то, чем чистить свечи зажигания, нельзя не упомянуть и песок. Так, отдельная категория «умельцев», вставляли деталь в патрон электродрели и включали ее, предварительно поместив в емкость с песком. Безусловно, метод может показаться очень странным. При этом такой способ очистки свечей зажигания от нагара эффективный. Имея определенную квалификацию и опыт в данном вопросе, способ не будет отличаться от того, где используется пескоструйное оборудование.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях путем использования теплового воздействия

Если вы задумывайтесь над тем, чем почистить свечи зажигания от нагара, то можно использовать достаточно распространенный способ, подразумевающий тепловое воздействие. Данный вариант подразумевает прожигание комплектующей. Как правило, способ используется, если новые свечи были залиты во время выполнение «холодного» пуска. Выкидывать такие комплектующие жаль и как следствие, люди решают выполнить процесс сушки. Необходимо отметить, что в данном случае существует несколько основных способов. Среди них выделяют:

  1. Прокаливание при помощи паяльника.
  2. Прокаливание, используя плиту газового типа функционирования.

Способ не является каким-либо сложным. При этом автовладельцы которые его применяли, рекомендуют не сильно прокаливать свечи зажигания.

Химический способ очистки

Также существует возможность реанимировать свечи зажигания, используя средства, на химической основе. Данный способ позволяет выполнить удаление нагара на данных комплектующих максимально быстро и без проблем. Для того чтобы выполнить данную процедуру следует купить простое моющее средство или жидкость которая предназначена для выполнения очистки карбюраторов. Также может выполняться чистка свечей зажигания уксусом.

Процедура очистки при помощи очистителя от ржавчины также допускается. Для использования этого способа необходимо выкрутить деталь и нанести на их поверхность слой в несколько миллиметров. Далее необходимо подождать полчаса и очистить поверхность, путем промывки при помощи воды.
Может показаться очень смешным, но процесс чистки также осуществляется и при помощи кока-колы. Ходят слухи о том, что кислота ортофосфорного типа, которая входит в состав многих напитков, может максимально эффективно справиться с нагаром, который появился на этих комплектующих.

Говоря про очистку при помощи уксуса, прежде всего следует сказать о том, что данный способ является достаточно старым. В данном случае необходимо поместить свечи в емкость, куда предварительно был налит уксус. Комплектующие должны находиться в этой емкости на протяжении одного часа.

Также чистка свечей зажигания в домашних условиях может выполняться при помощи уксуснокислого аммония. Изначально, свечи должны быть подвержены процедуре обезжиривания. Далее их нужно промыть, используя бензиновое топливо. На финальном этапе выполнения процедуры данного вида осуществляется процесс сушки. Необходимо погрузить свечи в 20-процентный раствор ацетата. В нем они должны находиться порядка тридцати минут. При этом температура должна составлять не менее 90 градусов. Выполняя процесс очистки, необходимо убедится в том, что помещение является хорошо проветриваемым. Дело в том, что пары, которые издает уксусная кислота, негативно влияют на организм человека, в связи с тем, что они ядовиты.

Следует отметить, что восстановление свечей зажигания может осуществляться и другими способами. При этом достаточно большое количество из них являются сложными в плане реализации. Именно поэтому, их использование рекомендовано для тех людей, которые имеют опыт работы.

Как выполнить проверку работы свечей

Безусловно, как только чистка свечей зажигания своими руками была выполнена, необходимо произвести процедуру подразумевающую проверку работоспособности. Необходимо отметить, что в данном случае нужно установить комплектующие обратно и попробовать запустить двигатель авто. В том случае если вы поняли, как правильно чистить свечи зажигания, то с выполнением этой процедуры проблем не возникнет. Отметим, что авто должно функционировать без каких-либо проблем.

Как гарантированно восстановить свечи зажигания

Ситуации, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить работы данного типа, являются не таким уже и редкими. Именно поэтому если вы не уверены в правильности выполнения процедуры самостоятельно, то рекомендуется обратиться в специалистам, которые компетентны в данном вопросе. Стоит сказать, что они смогут не только рассказать про способы выполнения процедуры очистки свечей зажигания, но и помогут выполнить данную работу. Отметим, что подобный подход дает дополнительную гарантию того, что после чистки от нагара, детали останутся все также работоспособными.

Если же после выполнения процедуры чистки, проблема решена не была, то единственным выходом из сложившейся ситуации становится покупка новых деталей, которые нужно установить. Это можно сделать самостоятельно. Также процедура займет не более нескольких минут в специализированном сервисном центре. В целом, необходимо понимать, что если свечи подвергались процедуре восстановления, то рано или поздно их потребуется заменить.

Заключение

В том случае если все системы транспортного средства функционируют правильно, а качество используемого топлива – высокое, то свечи чистить нужно. Как только их эксплуатационный период будет завершен, то они должны меняться на новые. При завершении эксплуатационного периода, правильность очистки свечей зажигания уже не поможет решить проблему.

Если же возникла ситуация, когда во время холодов свечи были залиты, то единственным верным способом решения ситуации становится также очистка комплектующей. Для этого не нужно извлекать деталь. Достаточно запустить мотор транспортного средства и дать двигателю поработать на достаточно больших оборотах. Грамотно подходя к вопросу обслуживания своего авто, вы не будете иметь с ним каких-либо существенных проблем.

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить изолятор.

Как нельзя чистить свечи зажигания: не ведитесь на чушь!

Регулярным читателям известно, что подавляющее большинство статей на данном ресурсе являются честной копипастой друг-друга. И вот, в очередной раз листая ленту, наткнулся я на заметку одного “топового” автоблогера про чистку свечей. А может и не одного – повторюсь, ребята втупую “лижут” друг у друга статьи, иногда даже заголовок практически не меняя. И мне, как человеку пишущему исключительно с позиций собственного (весьма богатого) практического опыта, а не бездумно переписывающему желтушные интернет-заметки, очень хочется вас предостеречь.

Широко известен способ химической очистки электродов и нижней поверхности изолятора свечей с большим пробегом. Заключается он в том, что деталь помещают нижней частью в баночку с преобразователем ржавчины, средством для мытья варочных плит и прочими мощными составами. А потом, через пару-тройку часиков достаёшь свечу зажигания, протёр тряпочкой – и красота! Как новая. И всё бы хорошо, но.

За счёт чего сходит нагар с электродов свечи?

За счёт кислоты, друзья мои. И те, кто уже проводил разного рода эксперименты, прекрасно знают – ни растворитель, ни керосин, ни прочий нефрас (нефтяной растворитель) этот нагар совершенно не берут. Почему? Правильно. Там нет кислоты. Именно она и нейтрализует всю черноту, скопившуюся на свече зажигания за месяцы и годы.

А вообще, вы уверены, что вот в таком виновата сама свеча. А если же у вас всё куда приличнее – так зачем вообще что-то чистить?

Нагар сошёл, свеча чистая – профит.

Не-а. Она хоть и стала чистая, но строго говоря, вы её испортили. Дело в том, что центральный электрод уже давно покрывается тончайшим слоем легирующих составов: иттрий, иридий и прочими красивыми словечками. Для чего? Так как именно этот элемент является в свече самым термонагруженным (примерно 600-800 градусов рабочей температуры). И именно подобного рода напыления призваны частично защищать электрод от оплавления, и в то же время минимизировать эффект “прилипания” продуктов сгорания на металл. Очень грубо, это можно сравнить с тефлоновым покрытием сковородок.

Так вот, под воздействием кислоты вместе с нагаром сходит и этот микрослой. После чего электрод теряет изначальные свойства. Заданную термостойкость, способность к расчётному формированию электродуги и тому самому налипанию нагара, с которым вы и боролись.

Даже в лимонной кислоте шипит красиво, грязь отваливается замечательно, но. Но фактические эксплуатационные характеристики после такой процедуры стали только хуже.

Как чистить правильно?

Да строго говоря, никак. Ну не та эта деталь, чтобы морочиться с её обслуживанием. На исправном современном моторе свечи легко выхаживают по 60 и более тысяч километров (как и задумано). Это не слова рекламы, это опять же, личная практика. А если при каждой смене масла вы выкручиваете свечи и видите, что они все в шубе из грязи и нагара – то это повод задуматься о состоянии двигателя вашего автомобиля, а не о том, какие плохие свечи и как их скорее почистить.

Но если прям очень свербит – то почистить можно. Но долго и муторно (зато без ущерба для детали). Это дедовский способ нагревания над плитой с периодическими возвратно-поступательными движениями жёсткой зубной щёткой. Долго, малоэффективно, да и красивой “заводской” чистоты, как в случае с кислотой, не добиться. Зато относительно безопасно для самой свечи зажигания. Но стоит ли такая игра ваших свеч – решать только вам.

Чистить свечи жёсткой абразивной обработкой – тем более нельзя.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых свечей зажигания и поменьше вредных советов!

Как очистить свечи зажигания от нагара, крутой дедовский метод!

Всем привет. В этой статье я расскажу, как очистить свечи зажигания от нагара, метод взят из книги 1962 года издания, соответственно он прост и эффективен (есть видео)! Так же в статье вы найдете распространенные ошибки при чистке свечей.

Читайте также:  Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109 - высокая, низкая панель - видео

Как быстро и эффективно очистить свечи от нагара?

На многих сайтах предлагаются варианты очистки свечей бытовой химией для чистки плит или щеткой по металлу, но все эти методы или спорны или требуют специальной химии, все гораздо проще! Нужна уксусная эссенция, кисточка и емкость.

Последовательность действий:

  • Выворачиваем свечи из двигателя и по внешнему виду проверяем его состояние.
  • Замачиваем свечи в уксусной эссенции в заранее приготовленной емкости.
  • Через 10-20 минут при помощи кисточки убираем хлопья нагара.
  • Промываем свечи от остатков уксуса водой.
  • Сушим их от воды.
  • Заворачиваем свечи в двигатель и наслаждаемся сделанной работой.

Такая чистка, конечно, не отменяет необходимости менять свечи, но как минимум продлить срок их службы в 1.5-2 раза вполне возможно (не забывайте проверять зазор).

Вот вам видео с результатом очистки уксусом:

Точно так же позволяет чистить свечи и современная бытовая химия, и это описано в интернете, но эта химия в 2-4 раза дороже уксусной эссенции, которая есть на каждой кухне.

Зачем чистить свечи от нагара?

Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже (хуже воспламенение смеси).

Следствием этого становится:

  • Ухудшение разгонной динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение вредных выбросов в выхлопных газах (я согласен, что в РФ это не актуально).
  • Увеличивается вибрация на холостом ходу двигателя, так как смесь хуже воспламеняется, пи чрезмерном нагаре возможно даже «троение» (пропуски зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать множество затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем хуже работает двигатель.

Как не надо чистить свечи от нагара.

Прокаливание.

На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.

Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:

Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.

На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)

Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.

В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.

Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Чистим свечи зажигания в домашних условиях: при помощи рук и народных средств

Способы очистки свечей от нагара.

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Виды износа свечей зажигания

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

Горелка, паяльная лампа или газовая плита

Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).

Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.

Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.

Способы очистки свечей в домашних условиях

Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

Физический

  • Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.

Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

  • Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками

Тепловой

Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

Химический

  • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.

Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу

Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20% раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

Видео об очистке свечей зажигания химическим способом

Ультразвук

Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

Видео об очистке свечей зажигания ультразвуком

Механическое очищение

Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.

Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.

Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.

Выбор свечей

Приобретая свечные изделия, обращается внимание на главные особенности:

  1. Калильное число – показатель, при котором начинается воспламенение смеси с раскалённым электродом. То есть возгорание происходит не от искры, а температуры нагрева электрода.
  2. Искровой промежуток − интервал, охватывающий промежуток между центральным и заземляющим элементами. Не рекомендуется отгибать или прижимать его. Если детали изношены, то лучше поменять.
  3. Температурный диапазон. Определяется нагревом рабочей секции свечи и составляет 900° (от 500°) не выходя за пределы предусмотренной рамки. Ниже 500° приводит к проблемам, искажая образование искры. Выше 900° приводит к калильному зажиганию. Отсюда возникают термины «холодные», «горячие» свечи.
  4. Тепловая характеристика. Напрямую связано с накалом и работой двигателя. Горячие свечи – самоочищаются от нагара при высоких оборотах мотора (сказано выше). Холодные – самоочищаются при низкой температуре, но высоких пределах нагрузки на силовой агрегат. Не рекомендуется применять, поскольку свеча становится непригодной для эксплуатации.

Итак, ресурс свечи предусматривает до 30 тысяч километров, но зависит от условий их работы.

Иридиевые

Выполнены из иридиевого сплава с тонким центральным электродом с температурой плавления 2450°С. Износостойкость выше платины, что позволяет создать центральный электрод сечением 0,4 мм и получать сильную искру с лучшим воспламенением в камере.

Эксплуатационные характеристики иридиевой свечи зажигания

Эксплуатационные показатели выдают:

  • Пробег 100 тысяч километров.
  • Быстрое зажигание, даже бедной смеси.
  • Низкая потребность напряжения с улучшенным зажиганием.
  • Увеличенную мощность до 3% с уменьшением расхода бензина до 7%.
  • Плавное начало движения в холода, низкий показатель токсичности отработанного газа. Иридиевые изделия опережают эксплуатационные показатели никелевых или платиновых свеч, в том числе, 2-3 раза по стоимости.

Секрет преимущества кроется в сварке электродов лазерным способом. Электропроводная способность позволяет изготавливать электроды малых диаметров относительно медного или платинового металла. Это способствует лучшему сгоранию бензина на всех режимах работы авто. Параллельно обеспечивается точный зазор с предотвращением пропуска искры.

К недостаткам, кроме стоимости, относится низкий спрос пользования на двигателях малой мощности.

Иридиевый вариант

Механическая чистка, на этих вариантах, вообще не должна производиться. ТО есть слышим «ИРИДИЙ – ПЛАТИНА», забываем о «наждачке», надфилях, металлических щетках и т.д.

Объясню почему: как я писал сверху, внутри у таких свечей находится обычный металл, и как правило центральный электрод тонкий (можно сказать заточенная игла). Однако сверху и « покрыты несколькими микронами благородного металла, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы.

НО если вы трете «наждачкой», тогда этот слой вы убираете, в итоге такая свеча очень быстро сгорит – выйдет из строя.

Поэтому никаких физических воздействий, только химические

Читайте также:  Сухой туман для авто - что это такое простыми словами, отзывы, технология, плюсы и минусы

Чистка СИЛИТОМ, ДИМЕКСИДОМ

Есть очень простые способы чистки свечей, удаляется практически любой нагар, легкий или сильный все равно.

Можно использовать различные методы. Сам лично проверял СИЛИТ, это средство для очистки плит и духовок от накипи, различного типа нагара и т.д.

Но в последнее время набирает популярность ДИМЕКСИДА, это аптечное средство для очистки кожи, но как показывает практика, разъедает много чего.

Принцип очень прост, берем пластиковый стаканчик, наливает туда грамм 50 средства, опускаем свечи на пару часов и ждем.

Затем берем обычную зубную щетку и чистим. После промываем обычной водой, сушим и все готово. ЭТО ИМЕННО ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ, он самый правильный и практически безболезненный.

Кстати, некоторые мои читатели (и зрители), писали, что чистить можно ластиком, он также эффективно удаляет налет.

Все эти описанные методы очистки, более правильные, нежели механические.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю материал, думаю было полезно. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Чистка свечей зажигания

Свечи зажигания — важный элемент двигателя, который при плохом состоянии может привести к сложностям в запуске двигателя и снижении мощности. Нагар на свечах появляется из-за постоянного сгорания топлива и извлечения искры. Возможна чистка свечей зажигания, проводимая в домашних условиях. Для этого есть химические средства и специальное оборудование, выбор зависит от сложности загрязнения.

Причины появления нагара на свечах зажигания

Причины, по которым свечи зажигания могут чернеть, нужно рассмотреть. Это сделает обслуживание системы комфортнее. Зная, в чем кроется причина появления нагара, можно будет проводить профилактику, не допуская критической ситуации.

Типичные причины загрязнения:

  • плохое топливо — примеси в бензине могут откладываться на свечах зажигания из-за высокой температуры. Чем их больше в топливе, тем быстрее нагар образует плотный слой;
  • некачественный тюнинг силовой установки;
  • неверная настройка системы зажигания;
  • моторного масла в смеси с бензином слишком много, что часто встречается с двигателями с двухтактным режимом работы;
  • обогатитель топливной смеси работает некорректно;
  • давление в топливной рампе превышено.

Загрязнения делятся на виды. Черный нагар может быть сухим или влажным, в зависимости от источника. Сухое загрязнение проявляется из-за ошибочно подобранных деталей, которые несовместимы с конкретной системой.

Встречается масляный налет, причина этого — просачивание технической жидкости в камеру сгорания. Это происходит из-за ухудшения изоляционного слоя и уплотнителей, неверного расположения поршневых колец. Если проблема в поршневых кольцах, это признак износа мотора и того, что вскоре потребуется его капитальный ремонт.

Важно! Масло может проходить через изношенные маслосъемные колпачки. Будет достаточно их заменить, чтобы возобновить нормальный режим работы.

Если нагар появляется на боковом электроде и окантовке изолятора, значит цилиндры мотора работают неправильно и подлежат проверке. Наконец, нагар, имеющий малиновый или бордовый цвет, может сказать о плохом качестве присадок для бензина или нарушении дозировки.

Когда свечи зажигания нужно чистить

Кроме явного нагара на свечах, опознать ситуацию, в которой их потребуется очистить, можно даже не заглядывая под капот. Озаботиться процедурой прочистки нужно, если:

  • при работе мотора он «троит», что свидетельствует об отключении одного или нескольких цилиндров;
  • выхлопные газы выходят плотными и имеют сизый оттенок;
  • при начале движения появились заметные рывки;
  • мотор запускается неохотно и не с первой попытки;
  • расход бензина значительно вырастает.

Если проблема в цилиндре, определить это можно по нагару, который будет наибольшим в нестабильном секторе. Остальные свечки будут иметь нормальный налет, это специфика двигателя внутреннего сгорания.

Способы очистки в домашних условиях

Чтобы не обращаться к мастерам, которые устанавливают завышенные цены, чистку проводят дома. Для этого можно использовать аппараты и «дедовские» методы.

С помощью пескоструйного аппарата

Это легкий метод, требующий специального аппарата. Суть работы в том, что на свечу сжатым воздухом направляется поток чистого речного или кварцевого песка.

Очистка бытовой химией

Бытовая химия не создавалась для автомобилей и подходит только для домашней уборки. Но за неимением спецсредств, ей можно пользоваться в качестве очистителя, причем подойдет любая активная химия — Cillit или Крот. Достаточно налить средство в посуду и полностью погрузить в него свечи.

Жидкость помутнеет уже через полчаса, нужно достать свечи, завершить снятие налета щеткой и промыть элементы под проточной водой. Стоит окончательно протереть детали, просушить их на батарее или феном. Как только последняя влага уйдет, свечи можно будет поставить обратно.

Чистка уксусом и содой

Уксусной кислотой чистят свечи еще с прошлого века, ведь метод простой, а уксус стоит на любой кухне. Водителю нужно:

  1. Опустить свечи в уксус на один час.
  2. Достать их из жидкости.
  3. Закапать внутрь 5 капель электролита для аккумуляторов.
  4. Почистить деревянной зубочисткой оставшийся нагар.
  5. Промыть чистой водой, просушить.

Иногда в уксус добавляется сода, это провоцирует реакцию. Но стоит запомнить, что слишком активная работа может повредить свечки, их останется только заменить.

Применение наждачной бумаги

Наждачная бумага временно улучшит состояние, если другого варианта чистки или замены пока нет. Обработка наждачкой оставит на элементах микроцарапины. Вскоре начнутся проблемы, ведь царапины станут центром притяжения нагара, поскольку бензин из них не успеет испариться. Используя наждачку, следует быстро купить новые свечи и заменить их.

Тепловой метод

Тепловой метод очень рискованный, поскольку, перегрев ведет к разрушению изолятора. Для выгорания налета можно использовать паяльную лампу, горелку и даже газовую плиту в домашних условиях. По достижении малинового цвета нужно прекратить нагрев.

Элемент остужается, дополнительно прочищается зубной щеткой, продувается автомобильным компрессором. Важно выдержать грань нагрева, иначе можно получить неработающую свечу.

Применение уксуснокислого аммония

Это сильный способ очистки от нагара, который может быть опасен для человека по причине ядовитых паров. Для прочистки потребуется 20%-й уксуснокислый аммоний и ряд действий:

  1. Промыть свечки в бензине и высушить.
  2. Налить ацетат аммония в емкость из металла, которой будет достаточно для погружения свечей.
  3. Нагреть средство до 90 градусов, либо кипения.
  4. Прекратить нагрев, положить свечи внутрь на полчаса.
  5. Элементы прочищаются зубной щеткой высокой жесткости.
  6. Дополнительно необходимо промыть свечи водой и высушить.

Обратите внимание! Если очищенные свечи планируется хранить как запасные, металлические части нужно обработать WD-40. Сильное средство, такое как уксуснокислый аммоний, может разрушить защитный слой деталей, без обработки на них появится ржавчина.

Другие способы

Водители предлагают иные методы очистки свечей зажигания от нагара:

  1. Ультразвуковой — применяется в сервисах для прочистки форсунок и свечек. Элементы размещают в ванночке и включают ультразвуковые волны. Такой метод достаточно дорогой и по эффективности сравним с дешевой очисткой пескоструем.
  2. Иные химические средства — по аналогии с Кротом и Cillit’ом, можно также использовать раствор лимонной кислоты, жидкости для чистки карбюраторов, газированные напитки с ортофосфорной кислотой.

Как очистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях: видео

Очистка точно пройдет правильно, не приведет к порче элементов, если перед глазами будет наглядное пособие. Видеоролик расскажет о процессе прочистки и поэтапно покажет, как нужно это делать.

Рекомендации по профилактике

Профилактические меры, позволяющие замедлить образование нагара и увеличить интервалы между обслуживанием, достаточно просты. Следует использовать качественный бензин с октановым числом не ниже рекомендуемого. Если это все же произошло, не стоит прожигать топливопровод более высоким октановым числом, лучше достать свечи и произвести легкую чистку.

Если на свечах зажигания появился нагар, либо автомобиль стал работать не так продуктивно, как раньше, следует заняться очисткой источников искры. Для этого применяются химические и механические методы, но в любом случае нужно соблюдать инструкцию, которая поможет не испортить детали и добиться результата.

Автоблоги

Популярные статьи

Как почистить свечи зажигания : советы от бывалых

Свечи зажигания очень важный элемент в устройстве автомобиля. Без них машина попросту не сдвинется с места. Устройство свечи достаточно прочное, особенно если у вас использованы иридиевые варианты. Однако со временем, после большого пробега (в 15 000 и более километров), они начинают работать не так эффективно, и не обязательно это поломка! Попросту они загрязняются, скажем – от некачественного топлива, от зимних сложных пусков, от систем зажигания (всем известно, что карбюратор имеет обыкновение заливать свечи) и т.

Для начала предлагаю подумать – почему так важно чистить свечи зажигания?

Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает. Что приводит к: –

1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)

2) Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)

3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)

4) Увеличивается детонация при холостом ходе. Автомобиль на холостых оборотах работает «неровно», как бы подергивается.

5) Провалы при трогании. Давите на педаль газа, машина дергается, но не развивает обороты (также возможно при выходе из строя свечей зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать столько затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем не стабильнее работа двигателя. Поэтому раз в 10 – 15 000 километров, я вам советую почистить свечи зажигания от нагара и самое важное, что это можно сделать самому, без каких либо дорогих устройств. Конечно, вы можете через те же 15000 километров поставить новый комплект, однако на иномарках это будет стоить не дешево!Оригинальные стоят от 700 рублей до нескольких тысяч за штуку. Причем чем дороже у вас автомобиль, тем дороже и свечи. А ведь есть двигатели, где устанавливается и 6 и 8 штук! Поэтому менять через 15000 это дорогое удовольствие, да и ходить они могут по 50 – 60 000 километров как минимум, только тогда нужно думать о замене!

Самостоятельная чистка

Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.

комплект FORD + 1 от ВАЗ

Свечи проходили около 17000 километров, покупались мной новые, были сняты при продаже (установил старые – почищенные).

грязные – комплект FORD

видно сильный нагар

Комплект остался на память, для испытания, после чистки, установим на FORD знакомого. Также для примера, на очистку, взял еще одну свечу, которая устанавливалась на ВАЗ (пробег у менее около 20 000 километров). Все пять свечей имеют нагар, не сказать, чтобы сильный, но ощутимый, от него будем избавляться.

Сразу хочу сказать важное замечание. Многие из автомобилистов, особенно старого поколения, привыкли чистить свечи, при помощи наждачной бумаге (шкурка), обычно бралась «нулевка» и ей чистились электроды. Ребята это не правильно! Вы царапаете электроды, счищая защитный слой – напыление. Особенно остро стоит вопрос с иридиевыми свечами, у них на электроды нанесен тонкий слой драгоценного металла, платиновой группы (который призван улучшить зажигание), если чистить шкуркой, то вы попросту сотрете этот слой! Искра не будет бить в центре, а может попросту «гулять», что негативно скажется на работе двигателя.

Читайте также:  Жидкая шумоизоляция автомобиля - отзывы о популярных средствах

Теперь сама очистка

Что нам понадобиться. Покупаем бытовое средство для чистки известкового налета и ржавчины, самое активное как я считаю это «CILLIT» (цена 90 – 100 рублей, не реклама), просто он реально хорошо очищает!

Нужна тряпка, подойдет любая, можно для глубокой чистки еще использовать щетку – кисточку (можно зубную щетку или маленькую кисточку для рисования, цена 25 рублей).

Купите еще пластиковые стаканчики, чтобы потом можно было бы выкинуть (я для эксперимента купил прозрачные, цена 12 рублей).

Берем старые свечи, вот они 4 – ре комплект FORD + 1 которая стояла на ВАЗ.

нагар на свечах

Наливаем в пластиковые стаканчики «CILLIT».

Затем кладем в раствор свечи, теперь нужно ждать примерно минут 30 – 40, пока отстанет налет.

Как видим раствор мутный, свечи очистились, но не до конца, нужно почистить кисточкой – щеткой

Затем промываем в теплой воде, можно под краном, добиваемся идеальной чистоты.

моем под краном

После сушим. Сначала вытираем, затем нужна окончательная просушка. Можно положить на горячую батарею, также можно положить в духовку на самую низкую температуру (достаточно просушить минут 15 – 20). В общем добиваемся полного высыхания.

кладем на батарею

Как видите свечи идеально чистые, причем чистые не только электроды, но и изолятор.

чистый изолятор, контакты и резьба

Можно ставить и проверять на работоспособность.

А теперь видео версия статьи.

Очистка свечей зажигания видео

На этом все, вот так легко и просто, без каких либо сложных приспособлений можно очистить свечи. Надеюсь моя статья была вам полезной.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Решил почистить свечи зажигания от нагара

Всем привет, хочу рассказать о небольшом сравнительном опыте, который провел недавно. Это чистка свечей зажигания от нагара.

С сети довольно популярно чистить свечи (да и вообще многое в машине) с помощью аптечного лекарства “Димексид”. Раньше я им не пользовался, вот и решил проверить.

Взял 2 комплекта свечей (свои и друга)примерно одинаковой степени убитости.

Димексид в аптеке стоит примерно 40 рублей, уксус был дома, но стоит он тоже копейки.

Залил оба комплекта средствами и оставил на ночь часов на батарее, для ускорения реакции.

Уже через час жидкость в баночке с “Димексидом” потемнела, а на свечах в уксусе стали образовываться пузыри, и на поверхности появились темно-серые хлопья.

Утром получился вот такой результат (слева димексид, справа – уксус)

Димексид смыл грязь, но нагар не убрал вообще. Уксус сожрал все, включая алюминиевые колпачки. Хорошо, что у меня были запасные от старых свечей.

Видео версия этого теста:

Котейку вам в ленту)

Дубликаты не найдены

Свечи, масло, колодки, шаровые надо менять а не пытаться из говна пулю слепить, причем делать это в срок и на норм расходники, а колхозить из убитых свечей вечный двигатель верный путь убить его, жалко денег менять каждые 15-20 купи иридиевые или платиновые на 80 хватит

Естественно, проще. Смысл не в экономии был, а просто скорее в развлечении и любопытстве. Чистил свечи первый раз в жизни.

Основной компонент всех присадок к моторному маслу, только называют они его там по заграничному, что бы народ не узнал, можно в масло доливать, дым убирает, машина едет веселей, не сильно конечно, чудес не бывает, но учитывая что дёшево – лучший выбор. У меня шурин с каждой сменой масла 4-5 флаконов добавляет.

Ладно, меня совесть замучала. Это ложь пиздёжь и провокация. Не лейте ничего нахрен в свои моторы кроме масла купленного в магазине. я даже представить не могу что станет с мотором если эту хрень туда начать лить.

Пздц, автор, а масло при замене ты старое сливаешь, а потом через фильтр Аквафор обратно в ДВС?

А чо, отложи на месяц в сторонку канистру с отработкой, оно и отстоится. Потом через колготки женские (не меньше 50 ден для синтетики, 100-150 ден для минералки) фильтруешь и готово, можно ещё 50 тыс проехать, до следующей замены.

чето ты 50 тыков мало написал, я в легкую по 90 езжу.

Да, именно так я и делаю. Видимо, понятие любопытство тебе незнакомо.

Бля, перый раз вижу чтобы ДИМЕКСИДОМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ УМЕЛИ.

Димексид в отличии от кислот РАЗМЯГЧАЕТ и делает пластичным и нагар, и отложения масла. Нужно мехвоздействие далее обязательно.

Ну и два – сравнение некорректно, димексид НЕ ОТ НАГАРА. Он от отложений масла итд на его основе.

Мехвоздействие было и очень серьезное, оттирал их минут 15. Свечи стояли в Димексиде ночь на батарее.

Как так? Они с уксусом не окислились?

А был экономический смысл? Свечи копейки стоят, копаться, выкручивать их, чистить, вкручивать.

Свечи разные бывают, двигатель шести цилиндровый, свечи по 650 рублей, платина, сколько уже комплект? Или бутылка уксуса за 40 рублей?

ну а если покупаешь новые,то они конечно сами выкрутят старые и залезут в колодцы %))

Мне помогает обычный “крот” из хозмага. Наливая в колпачек и опуская свечи на 1см минут на 20. Затем протереть тряпочкой. Смывает все

Опускаем свечи в уксус так, чтобы на колпачок не попало. И можно пользоваться!

димексид – помогает всему проникнуть сквозь кожу. используется для усиления действия отравляющих веществ. не рекомендуется без химзащиты вообще открывать его.

кроме того, он жрет краски и пластики, короче, всю органику. прокладки, покоытия и тд. в итоге, неизвестно, что он сожрал в свечах. там есть герметик. проще выбросить свечи, чем угореть потом.

Меняю свечи сразу.

Студент из Петербурга взял золото на “Олимпийских играх” по автоспорту

Второкурсник Клим Гаврилов в свои 19 лет может похвастать блестящей спортивной карьерой. Он – победитель множество престижных гонок, бронзовый призер Чемпионата России, а с недавних пор еще и чемпион FIA Motorsport Games, международных соревнований, которые называют аналогом Олимпийских игр в мире автоспорта.

Катается Гаврилов с 13 лет. Начинал с маленьких картов, в итоге дорос до серьезной техники. Приглашению погонять в Риме не удивился, согласился практически без раздумий, но, как позже признался, совершенно не знал, что его там ждет. В интервью “КП-Санкт-Петербург” Клим рассказал, что думал, будто едет на рядовые соревнования – а потом в итоге на нечто масштабное и грандиозное.

Само интервью, если что, вот тут:

Участвовал наш герой в соревнованиях легковых авто. Вот на этом звере – Audi RS3 LMS. Помимо российского флага на ней можно разглядеть логотип его ВУЗа – санкт-петербургского университета ИТМО.

Схватка вышла жесткой, основными соперниками Клима стали нидерландец Том Коронель и бельгиец Жиль Магнус – большие и опытные дядьки. Они пихались, подставляли Гаврилова под удары друг друга, но в итоге остались позади.

Сам Клим говорит, что больше всего рад известности – теперь он наверняка сможет найти инвестора и продолжить выступать в еще более серьезных соревнованиях.

Современное решение

Современные проблемы, требуют современных решений

Дорожные истории. Номер два. Как я пытался помочь тушить машину)

Всем привет! Вот очередной пост по помощь на дорогах. Место дислокации – перекресток со светофором в небольшом городке. Беды не предвещало вообще ничего. Обычная рядовая поездка за продуктами и запчастями для машины в соседний городок за 30 км. Ну и сама ситуация.
Подьезжаю к светофору, передо мной пежо 206. За рулём судя по пышной шевелюре которая видна даже через 2 стекла – девушка. Загорается зелёный сигнал и тут у пежо начинает валить дым из под капота. Первая мысль – блэт, чё за?. На автомате прогнав её, судорожно рвусь в сторону своего багажника, краем глаза улавливаю, что девушка из машины выскочила. Открываю багажник, а там зараза только один из двух, самый мелкий огнетушитель на 1кг производства Литвы. Обычно ещё возил ссобой ОП-4, но в этот раз он остался в гараже. Что сделать? Хватаю эту мелочь и кабанчиком мчусь к капоту пежо. В то время там начинают заниматься языки пламени. Зная, что капот сразу открывать нельзя, задуваю весь килогораммовый “пшик” в заборник капота. А дальше то что? Мой микротушитель почти ничего не сделал, только немного сбил огонь, что ещё пока только начал пробиваться через заборник капота. То, в чем я поучаствовал дальше достойно сказки о появлении доброй феи в самый плохой момент(напомню, моя машина так и осталась стоять в метре от пежо). В соседней полосе останавливается форд транзит, из тех что как газель, только иномарка) Из него выскакивает “мужичок-с-ноготок”, реально как из книжки – маленький, но размером как кубик – 1.5-1.5-1.5. И я вижу как из недр форда он выносит вот это чудо.

Огнетушитель Порошковый 10кг) или кратко ОП-10. Без лишних слов несколько секунд задувает под капот содержимое огнетушителя, а потом четко как в армии говорит мне – “открывай капот”. Я сначала немного опешил, но потом быстро сообразил, что от меня хотят. Открыв капот из салона я поспешно переместился к замку снаружи авто и поднял капот. Жарко было до жути, но потом, когда мужик дунул своим огнетушителем в подкапотное стало вообще не до шуток, потому что дышать было просто нечем, а в дыму и жаре некогда было думать о том, что может под капотом есть упоры или механический упор. Спустя долгих несколько секунд я услышал голос “отваливай!”. Отскочив на метр я увидел рядом с собой 2х пожарных с такими же ОП-10.Чееееее? Подумал, потом оказалось, что пожарная часть находится за поворотом в 70 метрах и пока грузились в машину особо рьяные пожарные рванули на чей-то вызов о горящей машине. Пожар был ликвидирован ещё тем мужичком, пожарные просто сделали контрольный выстрел. Вся ситуация длилась от силы несколько минут, но в голове она отпечаток оставила как несколько часов.
Пожарные молодцы, предложили заправить огнетушители у них на станции, но у меня был одноразовый пшик, а вот мужичок с нескрываемым удовольствием согласился. Проходя мимо меня он кинул фразу “ты молодец, а у меня огнетушитель через 2 месяца вышел бы, да и девку жалко”. И да, оказалось, что проводка получила кз и вспыхнула, но благодаря нашему вмешательству удалось обойтись мелкими повреждениями.
Мораль? А как обычно, помогай на дороге, и вози с собой нормальный огнетушитель, будь мужиком блэт!
Ну и по традиции если зайдет, буду писать ещё)

Ссылка на основную публикацию