Гелик: что это за машина? – Гелендваген (Gelandewagen) фото, характеристики

Мерседес Гелендваген: неувядаемая классика

Всего пару лет назад знаменитый «Гелендваген» отметил уже 38-годовщину своего производства – эта модель выпускается еще с 1979.

Таким сроком на конвейере никого не удивишь – многие удачные машины японских производителей также выпускаются достаточно долго. Но в Мерседес Гелендваген главное другое – на протяжении всех лет дизайн внедорожника остается практически неизменным.

Да, в него вносятся определенные улучшения и дополнения, да и по убранству рестайлинговая модель 2015 года сильно выделяется от предыдущего поколения – но общая концепция остается постоянной, и для непосвященного человека отличить 463-ий кузов от предыдущего будет практически неразрешимой задачей.

Так вот, несмотря на несколько устаревшую, по мнению критиков, внешность и неказистый дизайн, в Mercedes-Benz не планируют пока снимать G-класс с производства или вносить в конструкцию какие-то радикальные изменения.

Лучшее тому свидетельство – обновление модели, произошедшее в 2015 году. Ни внешне, ни в техническом плане Гелик не получил каких-то серьезных изменений – все основные доработки коснулись интерьера и линейки более мощных и экономичных силовых агрегатов. На фото представлена версия G63 AMG.

Новый Mercedes-Benz G-класс – найти 5 отличий

Экстерьер

Как говорилось выше, в облике рестайлингового Мерседес Гелендваген нет ничего нового. Все тот же угловатый кузов брутального вида, установленный на мощную раму лестничного типа – наследие армейского прошлого внедорожника. Рама, состоящая из U-образных профилей и лонжеронов, имеет дополнительный слой полимерной защиты, надежно предохраняющей металл от преждевременной коррозии и повышающей ее жесткость.

Главное отличие кузова Гелика – измененная форма переднего бампера, с расположенными по углам воздухозаборникам и новые зеркала заднего вида. В нижней части кузова спереди установлена защита днища скругленной формы.

Еще одно отличие – новая оптика. Внедорожник получил LED дневные ходовые огни, интегрированные в задний бампер светодиодные противотуманные фары, а также поворотники с подсветкой ближнего пространства. Противотуманки, устанавливающиеся в передний бампер, теперь имеют опцию «бокового света».

.gif” />
От своего предшественника Mercedes G-класс 2015 года также можно отличить по расширенным колесным аркам, что теперь устанавливаются даже в базовую комплектацию, и дискам диаметром 18 д. Для более дорогих версий предлагаются колеса размером от 19 до 21 д.

Интерьер

Но если отличий во внешности обновленного Гелика не так уж много, то стоит заглянуть в салон. Приложив определенное усилие для открытия двери, – а инженеры остались верны концепции «брутального внедорожника для настоящего мужчины», и она открывается не так и легко – можно увидеть, что ничего общего с предыдущими поколениями здесь нет.

Если снаружи Мерседес Гелендваген производит впечатление утилитарного вездехода, то внутри царит атмосфера роскоши и комфорта, уступающая разве что Bentley Bentayga.

В отделке интерьера широко используются натуральная кожа, дерево, качественные ткани, полированный металл и карбон. Передние комфортабельные сиденья имеют функцию пневматической регулировки подпоров и электрическую регулировку по высоте и наклону с запоминанием положения.

Сзади также установлены три полноценных кресла, но ввиду особенностей конструкции там не так много места, как кажется. Все сиденья имеют электроподогрев уже в штатной комплектации, но их форма далека от идеальной – отсутствие боковой поддержки, низкие подголовники и плоские подушки не дадут расслабиться в длительном путешествии. В этом плане Mercedes G-класса уступает современным кроссоверам, таким как Рендж Ровер Велар.

Приборная панель классического типа, с двумя шахтами и четырехспицевым мультирулем. Расположенными на руле клавишами можно не только управлять приборами и регулировать работу мультимедийной системы, но и принимать входящие вызовы, управлять бортовым компьютером и многое другое.

На центральной консоли несколько архаичной формы расположены дефлекторы обдува и клавиши управления бортовыми системами. Над ней устанавливается выносной дисплей новейшей мультимедийной системы COMAND Online с диагональю 7.0 дюймов с дополнительным контролером на подлокотнике. Она включает в себя проигрыватель CD/DVD с разъемами USB, беспроводной интерфейс, жесткий диск размером 80 Гб, возможность подключения телефона и интернет-браузер.

Система объемного звука от Harmon/Kardon и подсветка салона Ambient Lighting устанавливаются уже в стандартной версии Гелика, как и двухзонный климат-контроль THERMATIC.

Технические характеристики

Основное отличие обновленного Мерседес Гелендваген – новые бензиновые и дизельные моторы.

  • G350. На эту версию устанавливается 6-цилиндровый V-образный турбомотор OM642 объемом 3.0 литра. Он способен развивать мощность в 245 л. с. и достигать крутящего момента в 600 Нм, а максимальная скорость составляет 192 км/ч, разгон – 8,8 с.
  • G500 оснащается атмосферным бензиновым мотором M176 V8, имеющим объем 4.0 л. Мощность равна 422 л. с., а крутящий момент достигает 530 Нм. Максимальная скорость – 210 км/ч, ускорение – 5,9 с.
  • У версии G63 AMG с битурбированным двигателем M157 DE55LA при объеме в 5.5 л удалось выжать мощность в 571 л.с. и достичь момента в 760 Нм. С этим мотором внедорожник способен развить скорость в 210 км/ч.
  • Самой заряженной версией является G65 AMG. Мощность 6-литрового битурбированного агрегата M279 KE60LA V12 увеличена до 630 л. с., а вращающий момент равен феноменальным 1000 Нм. Предел скорости ограничен 230 км/ч, разгон – 5,3 с.

При том что все без исключения моторы стали мощнее как минимум на 7-10%, инженерам удалось добиться топливной экономичности. Для примера – с новым мотором расход топлива у G500 составляет 12.4 л/100 км против 17.6 л у прежней версии.

Гелик оснащается двумя вариантами 7-ступенчатых автоматических трансмиссий:

  • Модели G350 и G500 комплектуются 7G-TRONIC PLUS.
  • Для топовых версий G63 AMG и G65 AMG предлагается более производительная коробка AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Ее главная особенность – три режима работы, один из которых позволяет переключать передачи вручную посредством подрулевых лепестков.

Обе трансмиссии оснащаются пониженной передачей и блокировкой дифференциалов, позволяющими внедорожнику уверенно чувствовать себя на любой местности.

Комплектации и цены

Цена на Mercedes-Benz G-класс зависит от комплектаций – они различаются между собой силовым агрегатом, трансмиссией и рядом опций.

G350 d

Базовой является G350 d с 3-литровым турбодизелем и 7G-TRONIC PLUS – она обойдется покупателю в цену от 6.7 млн рублей.

Более мощная версия G500 с такой же трансмиссией и бензиновым 4-литровым мотором будет стоить уже от 8.38 млн р. Для этих двух моделей предлагается дополнительный пакет опций Life Style стоимостью порядка 1 млн р., включающий в себя колесные диски диаметром 19 дюймов, подогрев руля, тонировку стекол, противоугонную систему, комфортабельные передние кресла, пакет парковки с мониторингом слепых зон, люк в крыше и хром-пакет.

G500 4×4

Отдельно стоит отметить комплектацию G500 4×4. Это внедорожная версия Гелика G500, оснащенная измененной лифтованной подвеской.

Клиренс автомобиля увеличен до 450 мм, устанавливаются три механические блокировки дифференциалов, расширенные арки, полная металлическая защита днища, регулируемые амортизаторы и огромные колеса диаметром 22 дюйма. Цена экстремального внедорожника составляет 19.24 млн р. Снят с продажи.

Заряженные версии AMG обойдутся на порядок дороже. Комплектация G63 с битурбированным 5.5-литровым бензиновым двигателем и производительной трансмиссией AMG 7G-TRONIC стоит 11.6 млн р. Сюда также входят 20-дюймовые диски, выхлопная система и обвес из нержавеющей стали, улучшенная отделка салона, более мощные тормоза и модернизированная подвеска с пружинами и амортизаторами спирального типа.

Самой дорогой является комплектация G65 – она обойдется в 21 млн р. За эти деньги покупатель получает хром-пакет, включающий в себя накладки на кузов, бампера и патрубки выхлопной системы, декоративную отделку алюминием с фирменными шильдиками, уникальный кожаный салон со вставками из карбона и натурального дерева, ряд опций, потолок из алькантары и многое другое.

Видео

«Второй» Mercedes-Benz G-class

Гелендваген (1990-2018) цены и комплектация. Технические характеристики «G-Wagen» (W463) и обзор с фотографиями.

В 1990 году на Франкфуртском автосалоне Mercedes-Benz выставил на обозрение публике «463-ю» серию G-класса – автомобиль стал лучше по всем параметрам, начиная от внешности и заканчивая богатством оснащения. Именно в данном кузове внедорожник представлен на рынке до сих пор, правда, достичь такого долголетия ему помогли многочисленные обновления, проведенные за все эти года.

Первый существенный рестайлинг «63й Гелендеваген» пережил в 1997 году – появились косметические изменения внешности, гамма модификаций пополнилась кузовом с откидным верхом, а под капотом прописались новые силовые агрегаты.

Следующие этапы улучшений прошли в 2005 и 2006 годах, но не превознесли каких–либо значительных изменений, а ежегодные обновления с 2007 по 2009-й касались преимущественно оснащения внедорожника.

Очередная заметная модернизация настигла «G-класс» в 2012 году – «немцу» отделили видимые изменения внешности и полностью новый интерьер, который улучшился в каждой детали, а силовые установки стали мощнее и экономичнее.

И наконец, крайнее обновление произошло с внедорожником в 2015 году, итогом которого стали корректировки дизайна экстерьера, целый ряд технических улучшений и новый функционал.

Во внешности Gelandewagen моментально прослеживается армейская выправка, а на фоне современных кроссоверов и внедорожников он выглядит несколько чуждым и устаревшим, но именно в этом и заключается неповторимость «немца».
Несмотря на всю квадратность и грубость форм, автомобиль не лишен шарма и элегантности, за что пользуется спросом не только у мужчин, но и у представительниц прекрасного пола. При этом Mercedes-Benz G-класса имеет и ряд современных атрибутов – би-ксеноновые фары прожекторного типа, светодиодные «подводки» ходовых огней, небольшие, но рельефные бампера и красивые диски колес.

Длина внедорожника по внешнему периметру не превышает 4662 мм с учетом запасного колеса, подвешенного на багажной двери, ширина укладывается в 1760 мм (в 2055 мм с боковыми зеркалами), высота насчитывает 1951 мм. Передняя ось удалена от задней оси на расстояние 2850 мм, а минимальный просвет под днищем (под топливным баком) установлен на отметке 205 мм.

Интерьер «Гелендвагена» лишен грубых и рубленых линий, а его оформление выполнено в духе последних моделей марки. Стильный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном скрывает за собой современную панель приборов с двумя овальными колодцами и TFT-дисплеем маршрутного компьютера между ними.

Центром мультимедийной системы является большой широкоформатный «телевизор», вынесенный в самую верхнюю часть передней панели, под которым разместилась массивная центральная панель, визуально перегруженная управляющими органами – панели аудиосистемы и климатической установки, а также множество вспомогательных кнопок.

В отделке внутреннего убранство немецкого внедорожника применены роскошные и дорогие отделочные материалы – 11 разновидностей премиальной кожи, карбон, 3 вида дерева. Уровень сборки полностью соответствует премиальной направленности «G-класса», практически не отставая по качеству от легковых моделей бренда.

Передние места в этом внедорожника «Мерседес-Бенц» оснащены удачно спрофилированными креслами с хорошо развитой поддержкой по бокам, широкими диапазонами настроек и необходимыми благами цивилизации (подогрев, электрорегулировки, память), но слишком жестким наполнителем. Запаса пространства на заднем диване с лихвой для троих взрослых пассажиров, чему способствуют пропорции автомобиля, в частности высокая крыша и солидная база колес.

С пятью членами экипажа на борту, багажное отделение, имеющее правильную конфигурацию, рассчитано на перевозку 480 литров поклажи. Второй ряд сидений трансформируется в пропорции 2/3, доводя количество полезного пространства до внушительных 2250 литров, но вот ровную площадку при этом получить невозможно.

Технические характеристики. На просторах России «Гелендваген» W463 предлагается в одной дизельной и трех бензиновых модификациях: «обычные» внедорожники комплектуются 7-диапазонным «автоматом», а AMG-версии – спортивной коробкой AMG SPEEDSHIFT 7G-Tronic с подрулевыми «лепестками». Постоянный привод на всех колеса 4MOTION с синхронизированной раздаточной коробкой, понижающей передачей, электронной технологией распределения момента 4ETS и тремя блокировками дифференциалов положен всем без исключения (тяга делится между колесами «по-братски»).

  • Под капотом базового Mercedes-Benz G350 BlueTEC установлена V-образная «шестерка» с турбонаддувом объемом 3.0 литра (2987 кубических сантиметров). Она максимально развивает 211 лошадиных сил мощности при 3400 об/минуту и 540 Нм тяги в промежутке от 1600 до 2400 об/минуту, в результате чего тяжелому внедорожнику обеспечены развивание 100 км/ч за 9.1 секунды и 175 км/ч «максималки». Потребление топлива – 11.2 литров в смешанном режиме движения.
  • Следующее, по иерархии, исполнение – бензиновый G500, в арсенале которого числится атмосферный 5.5-литровый агрегат V8, генерирующий 388 «лошадей» при 6000 об/минуту и 530 Нм пиковой тяги при 2800–4800 об/минуту. По истечению 6.1 секунды такой «Gelandewagen» оставляет позади первую сотню, предел его возможностей ограничен на 210 км/ч, по истечению каждых 100 км в комбинированном ритме уходит в среднем 14.9 литров бензина.
  • «Заряженная» версия Mercedes-Benz G63 AMG оснащена бензиновым мотором V8 с би–турбонаддувом объемом 5.5 литра, из которого «выжимается» 544 лошадиные силы отдачи при 5500 об/минуту и внушительные 760 Нм тяги, генерируемой в промежутке от 2000 до 5000 об/минуту. Такой вседорожник «выстреливает» с 0 до 100 км/ч лишь за 5.4 секунды, а доступная скорость у него зафиксирована «ошейником» на 210 км/ч. В смешанном режиме такой «Гелик» перерабатывает 13.8 литров горючего по преодолению 100 км пути.
  • На самой вершине обосновался «грозный» G65 AMG, ключевая особенность которого – наличие битурбированного двигателя AMG V12 на 6.0 литров, располагающего табуном в 612 «кобыл» при 4300–5600 об/минуту и номинальной тягой в 1000 Нм в диапазоне от 2300 до 4300 об/минуту. Отметку 100 км/ч «Гелендваген» покоряет за 5.3 секунды, прекращая набор скорости при 230 км/ч и «поедая» в среднем 17 литров высокооктанового бензина.

После «крайнего» обновления, прошедшего в мае 2015-го, силовая гамма автомобиля претерпела заметную модернизацию:

  • Прежде всего, «Гелик» 2015 года получил 4.0-литровый би-турбомотор, выдающий 422 «лошадки» и 610 Нм тяги и обеспечивающий ускорение до 100 км/ч за 5.9 секунды.
  • Модификация G350 BlueTEC стала заметно производительнее, ведь ее мощность возросла с 211 до 245 сил, а крутящий момент – с 540 до 600 Нм, в результате чего разгон до первой сотни сократился до 8.9 секунды.
  • Увеличился потенциал и у AMG-версий внедорожника – до 571 лошадиной силы у G63 AMG и до 630 сил у G65 AMG.

Более чем за 35-летнюю историю консервативная конструкция «G-класса» не претерпевала каких-либо изменений – мощная рама лестничного типа в основе с зависимой пружинной подвеской на размещенных продольно рычагах и тягой Панара «по кругу».
Рулевой механизм внедорожника выполнен по типу «винт – шариковая гайка» и дополнен гидравлическим усилителем.
На версиях G350 BlueTEC и G500 установлены вентилируемые дисковые и дисковые тормоза на передних и задних колесах соответственно, а на G63 AMG и G65 AMG – перфорированные диски с вентиляцией «по кругу».

Комплектации и цены. На рынке России Mercedes-Benz G-Wagen в 2015 году предлагается по цене от 5 400 000 рублей за дизельный G350 BlueTEC и от 6 900 000 рублей за бензиновый G500.
По умолчанию автомобиль «щеголяет» гидроусилителем руля, кожаной отделкой интерьера, мульти-рулем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, премиальной аудиосистемой, би-ксеноновой фронтальной оптикой, мультимедийным комплексом, «климатом» и массой современных электронных помощников.
За «заряженные Мерседесы» G63 AMG и G65 AMG соответственно просят 9 700 000 и 17 500 000 рублей. Особенность таких внедорожников – функция «старт/стоп», стайлинг AMG по кузову, спортивная выхлопная система, 20-дюймовые диски колес, подогрев обоих рядов сидений, мощная тормозная система и широкий перечень другого современного оборудования.

Мерседес g-класс: обзор,описание,фото,видео,комплектация

Технические характеристики

На просторах России «Гелендваген» W463 предлагается в одной дизельной и трех бензиновых модификациях: «обычные» внедорожники комплектуются 7-диапазонным «автоматом», а AMG-версии – спортивной коробкой AMG SPEEDSHIFT 7G-Tronic с подрулевыми «лепестками». Постоянный привод на всех колеса 4MOTION с синхронизированной раздаточной коробкой, понижающей передачей, электронной технологией распределения момента 4ETS и тремя блокировками дифференциалов положен всем без исключения (тяга делится между колесами «по-братски»). Под капотом базового Mercedes-Benz G350 BlueTEC установлена V-образная «шестерка» с турбонаддувом объемом 3.0 литра (2987 кубических сантиметров).

Читайте также:  Как открыть машину, если ключи внутри? Аккумулятор сел и сигнализация не работает, замерз замок

Она максимально развивает 211 лошадиных сил мощности при 3400 об/минуту и 540 Нм тяги в промежутке от 1600 до 2400 об/минуту, в результате чего тяжелому внедорожнику обеспечены развивание 100 км/ч за 9.1 секунды и 175 км/ч «максималки». Потребление топлива – 11.2 литров в смешанном режиме движения. Следующее, по иерархии, исполнение – бензиновый G500, в арсенале которого числится атмосферный 5.5-литровый агрегат V8, генерирующий 388 «лошадей» при 6000 об/минуту и 530 Нм пиковой тяги при 2800–4800 об/минуту.

По истечению 6.1 секунды такой «Gelandewagen» оставляет позади первую сотню, предел его возможностей ограничен на 210 км/ч, по истечению каждых 100 км в комбинированном ритме уходит в среднем 14.9 литров бензина. «Заряженная» версия Mercedes-Benz G63 AMG оснащена бензиновым мотором V8 с би–турбонаддувом объемом 5.5 литра, из которого «выжимается» 544 лошадиные силы отдачи при 5500 об/минуту и внушительные 760 Нм тяги, генерируемой в промежутке от 2000 до 5000 об/минуту.

Такой вседорожник «выстреливает» с 0 до 100 км/ч лишь за 5.4 секунды, а доступная скорость у него зафиксирована «ошейником» на 210 км/ч. В смешанном режиме такой «Гелик» перерабатывает 13.8 литров горючего по преодолению 100 км пути. На самой вершине обосновался «грозный» G65 AMG, ключевая особенность которого – наличие битурбированного двигателя AMG V12 на 6.0 литров, располагающего табуном в 612 «кобыл» при 4300–5600 об/минуту и номинальной тягой в 1000 Нм в диапазоне от 2300 до 4300 об/минуту. Отметку 100 км/ч «Гелендваген» покоряет за 5.3 секунды, прекращая набор скорости при 230 км/ч и «поедая» в среднем 17 литров высокооктанового бензина.

После «крайнего» обновления, прошедшего в мае 2015-го, силовая гамма автомобиля претерпела заметную модернизацию: Прежде всего, «Гелик» 2015 года получил 4.0-литровый би-турбомотор, выдающий 422 «лошадки» и 610 Нм тяги и обеспечивающий ускорение до 100 км/ч за 5.9 секунды. Модификация G350 BlueTEC стала заметно производительнее, ведь ее мощность возросла с 211 до 245 сил, а крутящий момент – с 540 до 600 Нм, в результате чего разгон до первой сотни сократился до 8.9 секунды. Увеличился потенциал и у AMG-версий внедорожника – до 571 лошадиной силы у G63 AMG и до 630 сил у G65 AMG.

Более чем за 35-летнюю историю консервативная конструкция «G-класса» не претерпевала каких-либо изменений – мощная рама лестничного типа в основе с зависимой пружинной подвеской на размещенных продольно рычагах и тягой Панара «по кругу». Рулевой механизм внедорожника выполнен по типу «винт – шариковая гайка» и дополнен гидравлическим усилителем. На версиях G350 BlueTEC и G500 установлены вентилируемые дисковые и дисковые тормоза на передних и задних колесах соответственно, а на G63 AMG и G65 AMG – перфорированные диски с вентиляцией «по кругу».

МодельG-Класс 63 AMG
Двигатель5.5 л / 571 л.с. / Бензин
КузовВнедорожник
Год выпуска2016
ПриводПолный
Коробка передачАвтоматическая
Цвет9197 — Черный обсидант М
СтатусВ наличии
PA1Пакет Комфортные сиденьяPA2Резиновые коврики для салона и багажного отделенияPA6Пакет designo ExclusivePA7Пакет принадлежностей для перевозки грузаPA8Парковочный пакетD27Электрический сдвижной/подъемный люкEA2Мониторинг «слепых» зонEH2Cистема комфортной телефонииEU9Акустическая система Harman Kardon Logic7F49Ветровое стекло с подогревомFZ8Противоугонная сигнализацияW72Тонированные стекла в задней части салона + стекло в багажном отделенииY16ОгнетушительZG6Элементы отделки AMG КарбонR11Легкосплавные колесные диски AMG 20″, 5 спиц, черный матовый цветEM7Пакет систем развлечения для пассажиров сзадиV32Потолочные ручки в черной кожеZ10AMG Driver?s Package (оборудование доступно с производства 04.2016)ZI2Отделка интерьера двухцветной кожей designoZT2Руль в двухцветной коже Nappa

Салон G-класс 2015-2016 года

Что касается интерьера авто, то лишь истинный ценитель данного модельного ряда сможет узреть произошедшие во время рестайлинга изменения оформления приборной панели. Значительно подросла вариация цветовых комбинаций для выполнения салона. В качестве отделки были использованы элементы натуральной кожи, пластика и алюминиевые декоративные вставки.

Внутреннее пятиместное пространство нафаршировано современным оборудованием. Отдельного внимания заслуживают электропривод, функция подогрева и памяти сидений первого ряда, электронное регулирование расположения рулевой колонки, сидения второго ряда с функцией подогрева, система климат-контроля, панель приборов блещущая 11.4 — ти дюймовым сенсором, мультимедийка с экраном 17.8 дюйма. А расстрочный шов кресел и салонная отделка в отличном сочетании с наружным лакокрасочным покрытием.

Так же огромный плюс отменной шумоизоляции, чёткому обзору и максимально удобной посадке.

Цветовая гамма:

На G-Class теперь доступны новые цвета окраски кузова:

(AlienGreen, TomatoRed, SunsetBeam, GalacticBeam и Solar Beam соответственно).

Вся периферическая часть внедорожника, включая боковые зеркала и бамперы (передний и задний), арки колёс и саму крышу выполнены чёрным обсиданом. Этот момент создаёт феерически контрастный эффект для внедорожника.

Цена Мерседес Бенц Гелендваген

Цена преобразившегося Gelandewagen следующая:

Комплектация Двигатель Коробка Привод Цена
350 дизель 3.0L-245 л.с. 7ст. автомат полный 5 950 000
500 бензин 4.0L-422 л.с. 7ст. автомат полный 7 500 000

Комплектации и цены. На рынке России Mercedes-Benz G-Wagen в 2015 году предлагается по цене от 5 400 000 рублей за дизельный G350 BlueTEC и от 6 900 000 рублей за бензиновый G500. По умолчанию автомобиль «щеголяет» гидроусилителем руля, кожаной отделкой интерьера, мульти-рулем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, премиальной аудиосистемой, би-ксеноновой фронтальной оптикой, мультимедийным комплексом, «климатом» и массой современных электронных помощников.

За «заряженные Мерседесы» G63 AMG и G65 AMG соответственно просят 9 700 000 и 17 500 000 рублей. Особенность таких внедорожников – функция «старт/стоп», стайлинг AMG по кузову, спортивная выхлопная система, 20-дюймовые диски колес, подогрев обоих рядов сидений, мощная тормозная система и широкий перечень другого современного оборудования.

МЕРСЕДЕС ГЕЛЕНДВАГЕН 2017 ГОДА ФОТО ВИДЕО ОБЗОР ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЯ.

Mercedes-Benz G-Класс

W463-II

7 940 000 . 12 370 000 Р уб.

W463 3-й рестайлинг

W463 2-й рестайлинг

W463 рестайлинг

Geländewagen – легендарный немецкий внедорожник, давший название целому классу современных автомобилей. Гелендваген, он же Джи-ваген (G-Wagen), кубик, гелик – полноприводный полноразмерный автомобиль повышенной проходимости, продающийся под брендом Мерседес Бенц, родоначальник семейства Mercedes-Benz G-Class. Используется армиями шестидесяти трех стран, является официальным папомобилем для перевозки его святейшества Папы Римского. Его может позволить себе далеко не каждый очень богатый человек, его внешний вид за всю историю производства практически не претерпел изменений, его до сих пор почти целиком собирают вручную, его характеристики проходимости беспрецедентны для легкового автомобиля, а разработчики намеренно не пытаются уменьшить звук его работающего двигателя ни на децибел. Он чрезмерен во всем – слишком большой, слишком претенциозный, слишком дорогой. Он легенда.

История Mercedes-Benz Gelandewagen началась задолго до начала серийного производства. В 1975 году шах Ирана Mohammad Reza Pahlavi, являвшийся в то время одним из главных акционеров концерна Mercedes-Benz, заключил контракт на создание партии новых вездеходов, адаптированных для гражданского применения. Руководство Mercedes-Benz предложило сотрудничество фирме Steyr-Daimler-Puch, которая на тот момент имела успешный опыт строительства полноприводных автомобилей, разработанных специально для нужд полиции и военных.

В феврале 1977 года Steyr-Daimler-Puch и Daimler-Benz регистрируют новое совместное предприятие Geländefahrzeug-Gesellschaft (GFG). По условиям контракта основное производство предполагалось на мощностях завода Puch в Граце. В Германии изготавливали трансмиссии, рулевое управление, крупные кузовные детали. На австрийских заводах собирали раздаточную коробку для Gelandewagen и мелкие штампованные детали. По условиям соглашения 10% от собранных вездеходов выпускались на рынок под маркой Puch G, причем рынок сбыта ограничивался Австрией, Швейцарией и несколькими странами Восточной Европы. Остальные 90% выпущенных Мерседес Гелендваген реализовывались под брендом Mercedes-Benz G-Class.

В 1978 году, не смотря на тщательную конспирацию и превентивные меры безопасности, в концерн Mercedes-Benz обратились представители компании Peugeot-Citroen. Руководители PSA предложили мерседесовцам продать лицензию на производство опытного полноприводного внедорожника.

К началу 1979 года Гелендваген был готов к полномасштабной серийной сборке. С 5 по 10 февраля 1979 года неподалеку от Марселя на испытательном полигоне Лё Кастеле состоялась первая официальная публичная презентация Mercedes-Benz Gelandewagen G-Class. Публике продемонстрировали четыре варианта Mercedes G-Class в кузовных исполнениях с двумя и четырьмя дверями и открытым кузовом на короткой базе, плюс фургон с короткой и длинной базой, а также специальную версию, адаптированную под нужды силовых структур. В линейке силовых агрегатов предлагались четыре мотора – два дизеля и два бензиновых двигателя с четырьмя и шестью цилиндрами мощностью в диапазоне от 72 до 150 лошадиных сил.

Ничего не предвещало беды, но тут в Иране приключилась исламская революция. Правительство, пришедшее к власти во главе с великим аятолла Ruhollah Mostafavi Moosavi Khomeini, аннулировало все прежние соглашения, накрыв медным тазом заказ на 20 тысяч полноприводных вездеходом для нужд иранской армии. Руководство Mercedes-Benz ткнулось было к своим родным воякам, но ни в правительстве ФРГ, ни в правительстве Австрии желающих приобрести новый вездеход не нашлось. Было от чего впасть в отчаяние. В этот момент как нельзя кстати оказалось предложение французов. PSA выкупил лицензию на производство нового австрийско-германского вездехода, но с условием внесения кардинальных изменений в экстерьер и некоторые элементы конструкции. В результате появился французский внедорожник Peugeot P4 с большими квадратами передней оптики, внутренней отделкой от одного из грузовиков Пежо, французской коробкой передач и двумя моторами – бензиновым и дизельным. В отличие от Гелендвагена, во французской лицензионной версии вездехода отказались от функции блокировки переднего дифференциала.

Впечатленные результатами полевых испытаний, небольшие партии Mercedes Gelandewagen заказали министерства обороны Норвегии и Аргентины. После заключения сделки Mercedes-Benz с армейскими чиновниками иностранных государств, опомнилось родное правительство и предложило концерну контракт на производство пилотной партии специально оборудованных Mercedes-Benz G для пограничных войск. С 1994 года спецверсия Mercedes-Benz Gelandewagen Wolf с пятицилиндровым 120-сильным турбированным дизельным мотором объемом 2874 см3, 4-ступенчатой коробкой-автомат и 24-вольтной электрической схемой, соответствующей нормативам NATO, прочно обосновалась в армейских подразделениях бундесвера.

Мелкосерийные специализированные модификации Мерседес Г-класса собирались под внутризаводским индексом W460. После восторженных отзывов немецких пограничников, на Gelandewagen посыпались заказы из самых разных уголков света. В Mercedes Benz с чрезвычайным вниманием относились к пожеланиям заказчиков. Для спецподразделений Индонезии были собраны уникальные Гелендвагены с увеличенными дверными проемами, но без дверей и механизмом, напоминающим гигантские ножницы, позволяющим вездеходу беспрепятственно преодолевать заграждения из колючей проволоки и на непостижимой скорости передвигаться по непроходимым джунглям. Mercedes G-класса стоит на вооружении миротворческого контингента NATO и Организации Объединенных Наций.

Все модификации Mercedes-Benz G-Class базировались на короткой (2400 мм) или длинной (2850 мм) колесной базе. Заказчику предлагались двух или четырехдверные универсалы и версии типа кабриолет с открытым тентовым верхом, причем тентованный длиннобазный кабриолет был доступен только в армейском варианте. Долгое время Гелендвагены продавались в пяти вариантах цвета: бежевый, желто-пшеничный, кремовый, красный и зеленый. В конце 1980 года для короткобазных кабриолетов Мерседес Бенц Г-класса стал доступен жесткий съемный верх. Для мелкосерийных модификаций 300 GD и 280 GE в качестве дополнительно оплачиваемой опции предлагалась новая 4-ступенчатая коробка-автомат, система обогрева от фирмы Webasto, спортивные кресла от Recaro, более мощный кондиционер и лакокрасочное покрытие с эффектом металлик. Сначала под заказ, а в 1981 году в базовой комплектации, на Mercedes-Benz G-Class стали монтировать кенгурины, штатную защиту оптики, лебедку, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, дополнительные топливные баки в задних крыльях емкостью каждый по 30 литров. Некоторые модификации предлагались не с задним диваном, а со специальными боковыми лавками.

В 1980 году маркетологи Mercedes-Benz совершили качественный прорыв на международный автомобильный рынок. В подарок для Папы Римского Иоанна Павла II был изготовлен Mercedes-Benz Gelandewagen-Papomobil – на платформе белоснежного с эффектом “перламутр” вездехода за водителем была установлена прозрачная кафедра из пуленепробиваемого 8-миллимитрового стеклопластика. В том же году масла в огонь интереса к Мерседес G подлили Соединенный Штаты. Несмотря на то, что официально в США Mercedes-Benz G-Class не поставлялся, группа из нескольких американских компаний организовала серый рынок для клиентов с большими кошельками. Гелендвагены доставляли в Северную Америку и модифицировали в соответствии с местными стандартами безопасности и нормами выбросов. Одна из таких компаний Europa Internationalстала настолько успешной, что сначала заключила официальный международный контракт с Mercedes-Benz на производство Gelandewagen, соответствующих американским стандартам, а потом стала посредником между концерном Mercedes-Benz и Пентагоном. Оказалось, что Gelandewagen, как влитой, входит в американские транспортно-десантные вертолеты, в отличие от монументального Hummer.

В 1983 году Mercedes-Benz G-Class под управлением Jacky Ickx и Claude Brasseur выиграл одну из самых изнурительных гонок на планете, ралли Париж-Дакар, причем от старта до финиша с вездеходом не случилось ни одной серьезной поломки. Уже в 1986 году с конвейера в Австрии сошел 50 000 экземпляр Mercedes G-Class.

С первого дня производства Гелендвагены собирались под девизом любой каприз за ваши деньги. Клиент мог выбрать двухдверный или четырехдверный стандартный кузов типа универсал либо открытый, тентовый кабриолет. Вездеход собирался на короткой или длинной колесной базе. В линейке силовых агрегатов предлагались 4-х и 6-цилиндровые двигатели на бензине или 4-х или 5-цилиндровые дизельные моторы. В 1980 году некоторые частные заказчики выразили желание получить Мерседес Г-класса с более комфортабельным салоном и мягкими настройками подвески. Gelandewagen стали заказывать высшие государственные чиновники. Вездеход стали оборудовать автоматической коробкой передач, системой впрыска топлива, кондиционером, кожаной отделкой салона. До 1983 года все модификации Мерседес-Бенц Гелендваген оснащались, заимствованным у грузового фургона Mercedes-Benz Transporter T1, рулем и приборами. Внедорожники семейства G-Class 1984 модельного года вышли с новым толстым рулем от модели Mercedes-Benz E-Class W123, клавишами подсветки, новыми сиденьями. Модификации Gelandewagen серии 300 GD и 280 GE по выбору заказчика оборудовались 5-скоростной механической коробкой или 4-скоростной коробкой-автомат. Расширилась и цветовая палитра.

Через некоторое время спрос на гражданские версии превысил количество военных заказов и руководство концерна Mercedes-Benz приняло решение запустить в производство цивильную версию Mercedes-Benz G-Class. Осенью 1989 года на Международном автосалоне во Франкфурте состоялась презентация модификации Мерседес-Бенц Гелендваген W463, без значительных изменений просуществовавшая по наши дни.

Люксовая гражданская версия Mercedes-Benz G-Class W463 от базовой модели серии W460 отличалась прямой радиаторной решеткой, окрашенной в основной цвет кузова, увеличенными зеркалами внешнего вида, иной формой бамперов и обновленной задней оптикой. Главные изменения поджидали клиентов внутри Гелендвагенов – люк в крыше с электроприводом, опционная кожаная отделка, декоративные деревянные элементы. Панель приборов не имела ничего общего с грузовым прошлым – округлые формы и множество клавиш управления электронными помощниками. В центре панели разместили кнопки блокировки дифференциалов, которых стало три, рядом с ними, впервые в истории внедорожников производства Мерседес-Бенц, расположили клавишу включения ABS. Установка антиблокировочной системы торможения (ABS) потребовала внесения серьезных технических корректив в конструкцию вездехода. Для корректной работы пришлось отказаться от механизма отключения переднего моста, в результате чего все модификации серии Mercedes-Benz G-Class W463 получили постоянный полный привод. Заказчику предлагались стальной нержавеющий футляр для запасного колеса и широкие боковые подножки. Первоначально серия Gelandewagen W463 собиралась с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-скоростной коробкой-автомат. Через несколько лет от механической коробки отказались в связи с низким потребительским спросом.

Читайте также:  Прокладка ГБЦ: что это такое в машине — расшифровка аббревиатуры и фото

В 1991 году концерн Mercedes-Benz прекратил производство модификации Gelandewagen серии W460 и начал собирать специализированные бронемобили серии GUARD, предназначаемые для правительственных эскортов, как машины сопровождения. Несмотря на это, модель не канула в лету, на ее основе в 2001 году начали собирать сразу несколько максимально аскетичных специализированных версий под внутризаводским индексом W461 – легендарный военный автомобиль Mercedes-Benz Wolf, специализированную гражданскую модификацию Mercedes-Benz Worker. В 2008 году на платформе W461 разработали версию Mercedes-Benz Edition Pur, а в 2012 году Mercedes-Benz Professional.

В 1993 году поступил в продажу Mercedes-Benz 500 GE – четырехдверный универсал. Начиная с данной модификации, все последующие версии Гелендвагенов маркировались по новой системе, в которой литера “G” стала обозначать автомобильный класс. Mercedes-Benz 500 GE оборудовался модернизированным бензиновым 8-цилиндровым двигателем мощностью 241 л.с., рабочим объемом 4973 см3, заимствованным у мерседесовского семейства S-класса. В штатной исполнении покупателям Mercedes-Benz 500 GE предлагалась коробка-автомат, кожаная комбинированная двухцветная обивка салона, деревянные элементы из ореха, боковые подножки из нержавейки, люк, подогрев передних сидений, система круиз-контроля и фирменный цвет “аметист”. Всего до 1995 года было собрано 500 штук Гелендвагенов серии 500 GE.

Одна из партнерских компаний Mercedes, знаменитая тюнинговая фирма AMG с 1994 по 1998 годы предлагала модернизированный вариант вездехода Mercedes-Benz G-Class серии G 36, оборудованного 3,6-литровым 272-сильным бензиновым мотором. После снятия с производства модификации Mercedes-Benz 500 GE, в AMG в течение года собирали навороченную экстрим-версию Gelandewagen 500 GE 6.0.

Начиная с модификаций пятисотой серии, Gelandewagen стал развивать скорость в 180-195 км/час. Многочисленные тюнинговые ателье пытались скруглить кузовные углы для снижения аэродинамических шумов и коэффициента сопротивления. В угоду клиентам, приобретающим вездеход для передвижения в условиях города, Гелендвагены обували в низкопрофильные шины и уменьшали клиренс, сознательно снижая характеристики проходимости G-Wagen.

В 1997 года Mercedes-Benz Gelandewagen провели рестайлинг. Передняя часть всех модификаций семейства Гелендвагенов получила вентиляционные отверстия в бампере для обеспечения более эффективного воздушного охлаждения. В линейку силовых агрегатов добавили новый бензиновый 215-сильный мотор V6. Вездеходы в кузовном исполнении короткобазный кабриолет стали оснащать тентованным верхом, складывающимся при помощи механического электрогидравлическогопривода. Задняя стойка крыши приобрела характерные очертания в виде литеры А.

Серия Mercedes-Benz G500, выпускающаяся с 1998 года, оснащалась электрорегулируемыми передними креслами. Салон украшался вставками из натурального ореха. В системе электронных помощников прописались парктроник и навигатор. В числе штатного оборудования на серию Мерседес Бенц G500 стали устанавливать мобильный телефон. Начиная с 2000 года, Gelandewagen G500 выпускался с обновленной приборной панелью, на которой появился встроенный жидкокристаллический монитор и новый мультифункциональный руль.

В 2000 году Mercedes-Benz Gelandewagen начинает официально экспортироваться на рынок Северной Америки. С концерном Мерседес заключают контракт правительство США и Канады на поставки армейских версий вездехода серии Mercedes-Benz Gelandewagen Wolf на базе модели W461.

В 2001 году компания Mercedes презентовала новую версию Гелендвагена серии G400 CDI, оснащенную 250-сильным турбодизельным мотором с автоматической системой топливного впрыска Common Rail.

В 2003 году тюнинговое ателье AMG представило городскую версию вездехода Mercedes-Benz G-Class серии G55. Заряженный Гелендваген с двигателем V8 мощностью 354 л.с. развивал скорость в 210 км/час. Еще через год в 2004 году то же AMG явило миру Гелендваген серии G55 AMG Kompressor. Чудовище в обличье вездехода оснащалось двигателем c роторами Линсхольма и системой механического нагнетания, мощностью 476 л.с. В 2006 году мотор был усовершенствован, его мощность достигла 500 лошадиных сил. Mercedes-Benz Gelandewagen серии G55 AMG Kompressor разгонялся с места до скорости 100 км/час за 5,5 секунд. Максимальная скорость составила 270 км/час.

В 2007 году на рынок выходит версия Mercedes-Benz Gelandewagen с новым оформлением приборного щитка с четырьмя хромированными циферблатами аналогового типа. В 2008 году вместо тонких штанг радиаторной решетки на всех модификациях Mercedes Benz G-Class стали устанавливать новую решетку в виде трех широких продольных ребер.

В 2009 году в честь тридцатилетнего юбилея модели компания Мерседес презентовала специальную серию Mercedes-Benz G-Professional.

В 2011 году Gelandewagen побил все рекорды продаж. В течение года было собрано и продано 6600 экземпляров Гелендвагенов, треть из которых были отформатированы в тюнинговом ателье AMG.

В 2012 году в продажу поступил модернизированный вездеход Mercedes-Benz G63. В официальных дилерских центрах Mercedes-Benz Gelandewagen предлагается в двух стандартных модификациях G 350 BlueTEC и G 500, а так же в двух тюнингованных версиях G 63 AMG и G 65 AMG. На модель G 350 BlueTEC Mercedes Gelandewagen цена стартует с 4 380 000 рублей. Версия G 500 стоит от 5 610 000 рублей. Заряженные модели от AMG G 63 и G 65 стоят, соответственно, 7 920 000 рублей и 14 800 000 рублей. Кроме серийного оборудования, клиентам предлагаются пакеты дополнительного оборудования.

На 2017 год компания Мерседес запланировала выпуск рестайлингового Mercedes-Benz G-Class на базе серии W463. Пресс-служба автоконцерна опубликовала заявление, в котором говорится, что обновления планируются настолько существенные, что руководство автоконцерна задумывается над тем, чтобы дать модели собственное имя и вывести его в отдельную модельную линейку. Благодаря использованию алюминиевых материалов предполагается, что масса конструкции будет снижена минимум на 200 кг. При этом ширину вездехода намерены увеличить до 1860 мм (на 100 мм), что позволит добавить дополнительное пространство салону. На смену гидроусилителю придет электромеханический усилитель, а подвеску заменят на трехрычажный или четырехрычажный вариант. Вероятно, образ нового Гелендвагена будет выдержан в стиле концепта Ener-G-Force, презентованного на автошоу в Лос-Анжелесе в 2012 году.

Каких сюрпризов ждать от «кубика»: недостатки Мерседес Гелендваген (W161-163) с пробегом. Часть 1

Мерседес Гелендваген (Mercedes-Benz G-класс) – премиальный немецкий внедорожник G-класса, который производится австрийской компанией Magna Steyr и продается под торговой маркой Mercedes-Benz. За 37 лет сборки внешний вид этого авто практически не менялся и на сегодняшний день считается классикой – двери с наружными петлями, железные кнопки на ручках и всегда узнаваемый рубленый силуэт. Такой брутальный дизайн притягивает и отталкивает одновременно. В последнее время данный автомобиль превратился в настоящий «Rolls-Royce» среди вездеходов и с каждым обновлением он становится только дороже. Многие поклонники модели не имеют достаточно средств для покупки нового «Гелика», поэтому вынуждены искать более доступные варианты на вторичном рынке. А вот насколько оправданной будет покупка такого авто и с какими проблемами предстоит столкнуться в ходе эксплуатации подержанного Мерседес Гелендваген, сейчас и попробуем разобраться.

Первый Мерседес G-класса был создан в начале 1926 года, в то время на внутреннем рынке Германии появился пробный Мерседес G1 оснащенный двумя задними мостами. История современного «Гелика» началась в 1972 году. Именно тогда иранский шах Мохаммед Рез Пехлеви, на то время являлся одним из акционеров компании Мерседес, попросил начать производство спецтранспорта для военнослужащих своей страны. Заниматься разработкой такого автомобиля поручили австрийской компании Steyr-Daimler-Puch AG, которая является частью концерна Мерседес. Первый макет Мерседес Гелендваген был выполнен из дерева, представили его в апреле 1973 года, а уже в следующем году был создан металлический прототип. Дебют серийной гражданской версии авто состоялся в начале 1979 года на автодроме в Ле Кастелле расположенном недалеко от Марселя.

Второе поколение Мерседес Гелендваген (W 461-463) представили на общее обозрение на Франкфуртском автосалоне в 1990 году. В этом же году на заводе в Австрии с конвейера сошел первый серийный экземпляр данной модели. Особенность Гелендвагена в том, что, несмотря на большое количество проведенных рестайлингов, внешне автомобиль практически не изменился и по сегодняшний день. Первое обновление «Гелика» провели в 1994 году – появились передние вентилируемые дисковые тормоза и иммобилайзер. В 1996 году стартовало производство Гелендвагена в кузове кабриолет, который получил название «Mercedes-Benz G Cabrio». Очередная существенная модернизация была проведена в 1999 году, но изменения коснулись только топовой версии G 500. После обновления основными отличиями от обычных версий стали: руль оснащенный кнопками управления мультимедийным оборудованием, более информативный дисплей приборной панели, изменилось и положение клавиш на панели приборов.

Следующий рестайлинг был проведен в 2000 году, после которого кардинальных изменений претерпел салон автомобиля – изменились обшивка дверей, появился блок мультимедиа Command, также поменялось расположение кнопок блокировки дифференциала. В 2001 году был проведен более углубленный рестайлинг внедорожника, на этот раз изменения были чрезвычайно смелыми и коснулись не только салона, но и силовых агрегатов и коробок передач (в АКПП появилась функция Tiptronic). Все изменения соответствовали новой концепции концерна. Новый многофункциональный руль, мультимедийный дисплей с возможностью управления кнопками на руле и климат-контроль настолько удачно влились в интерьер, что ставшие «классикой» формы кузова отошли на второй план, поскольку внешние изменения состояли из новых белых рассеивателей указателей поворотов и задних фонарей.

Дебют одной из самых популярных версий Мерседес Гелендваген – G55 AMG, ее мощность составила 476 л.с., состоялся в 2004 году. В 2006, 2009 и 2012 годах компания Мерседес проводила незначительные рестайлинги, которые, как правило, несли незначительные косметические изменения. В 2009 году в честь 30 годовщины модели, с июня по август выпускалась ограниченная серия модели G 500 Edition. Премьера самой заряженной версии автомобиля – G65 AMG мощностью в 612 л., состоялась в 2012 году. В 2016-м инженеры начала работу по созданию третьего поколения Мерседес Гелендваген (W464), дебют которого должен состояться в 2018-2019 году.

Слабые места Мерседес Гелендваген (W461-463) с пробегом

Лакокрасочное покрытие довольно слабое (особенно на авто последних годов выпуска). Из-за этого краска в передней части автомобиля, колесных арках и порогах быстро пескоструит и требует постоянного обновления. Многие собственники Мерседес Гелендваген, чтобы уменьшить затраты, кинулись обклеивать кузов защитной пленкой. Несмотря на то, что авто имеет ровные линии кузова, оказалось что «Гелик» одна из самых сложных машин для оклейки пленкой, поэтому стоимость такой работы достаточно велика. С увеличением возраста появляется немало вопросов и к коррозионной стойкости кузова. Самым слабым местом считаются петли дверей – начинают корродировать после 5-6 лет эксплуатации. На первых годах жизни авто на наружных петлях облазит краска, также могут появляться потеки ржавчины. У машин старше 5-8 лет значительные следы ржавчины можно обнаружить на сварных швах, рамке лобового стекла, порогах, двери багажника и в желобах крыши.

На авто первых годов выпуска кронштейны крепления кузова, амортизаторов, задних опорных пружин, без должного ухода сгнивают и отваливаются от рамы. Найти ржавчину можно и в районе задней оптики, а в случае отсутствия теплоизолирующего экрана глушителя и на полу кузова. Достаточно распространенным явлением считается развитие коррозии под слоем лакокрасочного покрытия, о наличии такой проблемы известят вздутые участки краски. Если проблему длительное время не решать, может так статься, что сталь в этом месте прогниет насквозь. Также склонна к коррозии выхлопная система и металлические ленты крепления топливного бака. У пятидверных версий машин высока вероятность растрескивания герметика на стыках в задней части, в то время как трехдверные версии и кабриолет лишены этой проблемы.

Особого внимания требует и Vin-номер кузова. Дело в том, что он расположен на раме в районе арки переднего колеса, и подвержен воздействию влаги, грязи и реагентов. Рама еще одно слабое место данного автомобиля, если за ее состоянием не следить, то она может корродировать до состояния, когда эксплуатация уже противопоказана. Нередко головной боли владельцам добавляют молдинги и уплотнители дверей – отклеиваются. Ветровое стекло, владельцы нередко называют расходником, так как при частых поездках по трассе его приходится менять каждые 30-50 тыс. км, и, здесь причина не в качестве стекла, а в его неудачном расположении. Еще из хронических болячек можно отметить износ осей дворников ветрового стекла и закисание механизма привода люка. У машин оснащенных люком необходимо чистить дренажи, в противном случае люк может начать течь. Со временем начинаю плохо закрываться двери, а стекла боковых окон начинают дребезжать, особенно в полуоткрытом состоянии.

Силовые агрегаты

Линейка моторов Мерседес Гелендваген была собрана из самых лучших двигателей концерна Mercedes-Benz. В зависимости от объема силового агрегата автомобилю присваивался соответствующий индекс:

  • Бензиновые – 2.0 (113 л.с.) — 200 GE; 2.3 (126 л.с.) — 230 GE, G 230; 3.0 (170 л.с.) — 300 GE, G 300; 3.2 (210-220 л.с.) — G 320; 5.0 (240 л.с.) — 500 GE; 6.0 (331 л.с.) — 500 GE AMG; 5.0 (296 л.с.) — G 500; 5,5 (388 л.с.) — G 500, G 550; 3.6 (272 л.с.) — G 36 AMG; 5.4 (354, 476, 500 и 507 л.с.) — G 55 AMG; 5.5 (544 л.с.), 6,3 (440 л.с.) — G 63 AMG; 6.0 (612 л.с.) — G 65 AMG.
  • Дизельные – 2.5 (94 л.с.) — 250 GD; 2.7 (156 л.с.) — G 270 CDI; 3.0 (113 л.с.) — 300 GD и G 300 Diesel; 3.0 (177 л.с.) — G 300 Turbodiesel; 3.0 (224 л.с.) — G 320 CDI; 3.0 (136 л.с.) — 350 GD; 3.0 (136 л.с.) — G 350 Turbodiesel; 3.0 (224 л.с.) — G 350 CDI; 3.0 (211 л.с.) — G 320 BlueTEC; 4.0 (250 л.с.) — G 400 CDI.

Недостатки бензиновых двигателей:

Самые слабые атмосферные силовые агрегаты М102 имеют объем 2.0 и 2.3 встречаются не часто – устанавливались на авто выпущенных в начале 90-х. Из распространенных недугов этих моторов можно отметить небольшой ресурс распредвала и цепи ГРМ – 100-150 тыс. км, «жор» масла – появляется в результате износа маслосъемных колпачков, быстро выходят из строя опоры двигателей. На сегодняшний день большинству таких силовых агрегатов делался капитальный ремонт, вопрос только в том, насколько он был качественным и какие детали были применены. Покупая Мерседес Гелендваген с силовым агрегатом М102 нужно быть готовым ко всему, и в случае серьезной поломки лучше купить более свежий двигатель, так как неизвестно как эксплуатировали и обслуживали мотор и сколько неоригинальных запчастей за это время туда успели поставить.

На более свежих машинах установлены двигатели М103 объемом 3.0 литра, по конструкции очень схож с двигателем серии М102, но имеет большее количество цилиндров. К распространенным недостаткам этих силовых агрегатов можно отнести: неустойчивую работу двигателя – возникает в результате засорения топливных форсунок. Низкое качество П-образной прокладки передней крышки двигателя – со временем начинает течь. Как и у старшего мотора, раз в 100-150 тыс. км приходится менять маслосъемные колпачки. Если этого не делать расход недешевого фирменного масла неприятно удивит. Цепь ГРМ начинает растягиваться ближе к 150000 км, попутно ускоряя износ натяжителя и звездочек. Учитывая немолодой возраст силового агрегата, можно смело утверждать, что в ходе эксплуатации будут возникать и другие поломки связанные с естественным износом. Оба двигателя при должном обслуживании без серьезных проблем выхаживают более 500000 км.

В 1994 году М103 уступил свое место мотору М104. Данный силовой агрегат стал более надежным, но не идеальным. Основной проблемой этих движков является течь прокладки ГБЦ и корпуса теплообменника масляного фильтра. Также, можно отметить склонность мотора к перегреву. Основным источником проблемы является плохое состояние радиатора охлаждения и вискомуфты, ресурс которой редко превышает 100 тыс. км. В результате перегрева двигателя, как правило, коробит головку блока цилиндров. При использовании неоригинального моторного масла увеличивается вероятность засорения маслофорсунок, которое приводит к задирам в цилиндрах и более шумной работе двигателя. Время от времени необходимо проверять состояние жгутов проводки под капотом – со временем она трескается и может замкнуть между собой. Очень часто это приводит к выходу из строя блока управления двигателем. При правильном обслуживании мотор не требует серьезных вмешательств до 400-600 тыс. км.

Читайте также:  Путевой лист легкового автомобиля - образец заполнения, скачать

В 1998 году этот мотор был сменен более сложным силовым агрегатом серии М112. Как и у старших силовых агрегатов, распространенным явлением считается повышенный расход масла. Причины может быть две – загрязнение нагаром вентиляции картерных газов и износ маслосъемных колпачков. Нередко владельцы отмечают появление течи масла через уплотнитель масляного теплообменника. При использовании некачественного бензина не стоит рассчитывать на длительную работу форсунок (60-80 тыс. км). Проблема проявляется падением мощности. Моторесурс данного агрегата около 300+ тыс. км. Схожие недостатки и ресурс имеет и двигатель объемом 5 литров V8 М113. На смену М113 в 2007 году пришел более мощный 5.5 литровый мотор М273, который считается самым неудачным – быстро изнашиваются металлокерамические звездочки балансировочного вала, часто возникают проблемы с заслонками выпускного коллектора, текут заглушки выпускного коллектора. Более подробно о недостатках этого силового агрегата я писал в этой статье .

Для «заряженных» версий автомобиля (AMG) использовались движки серии М113, М137, М157 и М275. Силовой агрегат М137 оказался не очень надежным, из-за этого устанавливался он недолго – с 2002 по 2003 год. Чаще всего сбои возникают в системах зажигания и контроля неуравновешанной работы цилиндров, а также в системе дезактивации левого ряда цилиндров ZAS. Еще к распространенным недугам можно отнести текущие теплообменники, слабую резьбу в отверстиях под болты крепления ГБЦ. Более современные моторы М157 и М257 тоже не являются беспроблемным, а учитывая, кто и как на них ездит, проблемы с ними могут быть очень серьезными и дорогими. Но, если у Вас есть деньги на покупку и содержание 550-сильной машины, то по этому поводу не стоит сильно переживать, так как в случае каких-либо неприятностей, ремонт Вы сможете потянуть.

Дизельные моторы устанавливаемые на Мерседес Гелендваген

Старые атмосферники ОМ602-603 не только просты и надежны, но и обладают внушительным ресурсом – около 1000000 км пробега. Но и у них есть слабое место – движки склонны к перегреву. Поэтому, следует внимательно следить за уровнем температуры двигателя и состоянием радиатора, патрубков и жидкости в системе охлаждения, чтобы не перегреть мотор. Если данная неприятность случается, в большинстве случаев приходится менять головку блока цилиндров. Не менее удачным считается и 177 сильный трехлитровый мотор (ОМ606). Первые серьезные проблемы с ним, как правило, появляются после 400000 км пробега. Самым распространенным недугом этого двигателя считается износ вкладышей шатунов (ходят 400-500 тыс. км). Из мелких неприятностей можно отметить сбои в работе блока реле К40 – проблема решается перепайкой блока.

Основной же его недостаток заключается в том, что датчик температуры в этом моторе расположен неудачно, из-за этого водители зачастую поздно узнают, что температура двигателя находится на критической отметке – высокая вероятность перегрева со всеми вытекающими последствиями. За восстановление силового агрегата механики попросят у Вас минимум 1800 баксов за замену ГБЦ. Более современные силовые агрегаты с приставкой CDI в названии, оснащены топливной аппаратурой с системой впрыска Common Rail, не только чувствительны к качеству солярки, но и требуют больших затрат на ремонт и обслуживание. Владельцы Мерседес Гелендваген с мотором OM612 нередко сталкиваются с отказом заслонок во впускном коллекторе и ТНВД, также на некоторых экземплярах возникали проблемы с ГБЦ.

В самом распространенном трехлитровом моторе ОМ642 (с 2006 года единственный дизельный мотор в линейке) до 200000 км может потребоваться замена форсунок и цепи ГРМ с натяжителем. Но самой большой неприятностью является разрушение впускного коллектора. При разрушении частички коллектора попадают в турбину, повреждая ее лопатки, вал, а также механизм изменения геометрии. Если следить за состоянием коллектора турбина прослужит минимум 200-250 тыс. км. Чтобы избежать непредвиденного дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно менять свечи накала, дело в том, что в нерабочем состоянии они быстро прикипают и выкрутить их есте стве нным путем не всегда удается – требуется снятие ГБЦ, чтобы высверлить сгоревшую свечу. Если во время работы двигателя есть посторонний шум и ощущаются вибрации, в первую очередь обратите внимание на состояние муфты шкива коленвала.

Самый мощный двигатель 4.0 CDI (ОМ628) имеет серьезные конструктивные просчеты с топливной аппаратурой, которые влекут за собой постоянные недешевые ремонты, а также существенно ускоряют износ поршневой группы, и головки блоков. Чаще всего докучает топливная аппаратура – пьезофорсунки и ТНВД. Цепь ГРМ, как правило, начинает растягиваться ближе к 200-250 тыс. км, нередко на этом же пробеге требуется замена турбины. Решение любого из этих недугов потребует не малых капиталовложений. Стоит понимать, что большинство силовых агрегатов Мерседес Гелендваген уже подверглись влиянию времени, поэтому к выходу из строя блоков управления, реле и всевозможных датчиков нужно быть готовым с первых дней покупки подержанного «Гелика». На авто старше 10 лет, от старости рассыхается проводка, выходит из строя навесное оборудование, появляются подсосы воздуха.

А что дольше?

На Мерседес Гелендваген устанавливалось большое количество коробок передач, система полного привода с тремя дифференциалами, а его легендарная «неубиваемая» подвеска требует особого обслуживания. Вот обо всем этом и пойдет речь во второй части моей статьи.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Внедорожник Мерседес Гелендваген – уникальный джип

Сегодня мы поговорим про такой легендарный автомобиль, как Мерседес Гелендваген. У которого своя непростая история. Этот автомобиль впервые создали еще очень давно, для военных целей. Но времена идут и внешний дизайн автомобиля не меняется, он по прежнему остался таким, же, как и в те старые годы. Меняются только обвесы, фары, новые технологии появляются, но силуэт автомобиля и его внешний вид реально остаются одинаковыми. Безусловно, есть отличия, решетка радиатора выглядит по другому, по ней сразу видно, какой автомобиль новый или старый, но кроме этого еще знатоки Mercedes Gelandewagen могут по тормозам определить какого года Гелендваген.

Мерседес Гелендваген в России всегда считался признаком нереальной крутизны, пока не появился Порш Кайен. Для многих более взрослых людей Гелендваген и до сих пор является показателем крутости. А некоторые любители Геликов очень любят, когда на этот автомобиль устанавливают внедорожную технику и большие колеса.

Мерседес Гелендваген в России

Выглядит Гелик свирепо и также смотрит на всех остальных. Исторически так случилось, что в России на Геликах ездили только бандиты, ментовские начальники (по сути, это одно и то же) и охрана больших шишек. Весь преступный мир любит эти автомобили за ее вместительность, ведь в ней легко могут поместиться 5 бритоголовых амбалов с оружием.

Среди автолюбитей ходят немало историй о том, как после мелкого подрезания Гелендвагена, из него вылазило несколько быков с битами, и они сразу начитали крушить машину обидчика.

Больше всего Геликов продается в Москве, но и в Питере их тоже немало, в селах редко кто мог купить себе такую машину. Хотя на бездорожье Мерседес Гелендваген отлично может ездить.

И некоторые владельцы G-class участвуют в различных покатушках по бездорожью, месят грязь на Гелике, но это лишь некоторые, в основном такую машину в грязи не охотно соглашаются купать. Обычно по грязи катаются на Нивах, УАЗах и 80-х Ленд Крузерах, которые были выпущены еще в прошлом веке. А Mercedes Gelandewagen, который стоит немалых денег, не все решаются на бездорожье катать, хотя у этого авто есть все возможности на лютом бездорожье обойти всех конкурентов.

Большинство владельцев Гелендвагена про эти хваленые внедорожные качества даже не знают, а если и знают, то такую дорогущую машину, которая стоит более 100 000 долларов, не решаются купить в грязи и даже на лежачих полицейских и прочих городских ямках бережно притормаживают.

Многие покупают Гелендваген исключительно для понтов и статуса и ездят на этом автомобиле с дома на работу и обратно. И на светофорах срываются с места быстрее всех.

Мифы про Гелендваген

Еще давно, в 1976 году персидский шейх Мохаммед Реза Пехлеви, у которого была во владении часть акций Мерседеса, для своей армии заказал военный автомобиль немецким инженерам. Но немцы от заказа отказались и доверили эту работу австрийским коллегам из компании «Steyr-Daimler-Puch». Было произведено около 20 000 таких военных Гелендвагенов к 1979 году. Но персидскому шейху уже было не до джипов, поэтому пришлось эти выпущенные автомобили куда-то пристроить и начали их продавать всем желающим, что даже в Аргентине были проданы эти джипы.

Внедорожные характеристики Гелендвагена

У Мерседеса G-класса конструкция действительно солидная – используется стальная рама, на которой крепится кузов и другие детали автомобиля. Также в машине стоят жесткие мосты, есть понижающая передача, которую можно включить с помощью кнопки прямо на ходу, это особенно хорошо для тех, кто неожиданно оказался в болоте и надо как-то выехать оттуда. Также в машине есть 3 блокировки дифференциалов и антипробуксовочная система, но все равно все эти вещи надо использовать с умом исходя из условий, в которых оказался автомобиль. Если научиться правильно всем этим пользоваться, то машина действительно превращается во внедорожного монстра.

Конкурентами по бездорожью у Гелендвагена считаются Land Rover Defender, Land Rover Discovery и Range Rover. А вот, например, американский джип Grand Cherokee не обладает такими же внедорожными качествами и тестовую внедорожную трассу не проходит полностью. Но у американцев действительно проходимым внедорожником считается Jeep Wrangler.

Сборка Геледвагена

Некоторые диванные эксперты считают, что Гелендваген собран криво, у него большие щели в дверях, но на самом деле, это не так. Большие щели сделаны для того, чтобы подчеркнуть брутальный дизайн внедорожника, но закрываются двери очень четко и ровно, с характерным приятным звуком. Даже во время перевесов по диагонали кузов выдерживает нагрузку и нигде не прогибается. В общем, собрано все с немецкой точностью, начиная от рамы, заканчивая дверьми.

Оснащение Гелика

Некоторые считают, что Мерседес G-класс устарел, но это не так, в автомобилях последних лет используются все самые современные технологии: ксенон или светодиоды, активный круиз-контроль, подогрев и вентиляция сидений, дорогая и современная отделка салона, мощный современный мотор, который разгоняет этот автомобиль до 100 км/ч за 5,3 секунды.

Максимальная скорость Мерседеса Гелендвагена с самым мощным мотором (объем 6 литров и мощность – 612 л. с.) – 230 км/ч. Если Гелик с мотором в 3,2 литра, то его максимальная скорость равна 175 км/ч. У самого популярного Гелика с мотором в 5,5 литров динамика разгона – 5,4 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость – 210 км/ч. Кстати, обычный новый Гелендваген G500 с мотором в 5 литров и мощностью в 388 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды. Но максимальная скорость та же – 210 км/ч.

Также появилась система, подавляющая крены, теперь этот джип даже на большой скорости уверенно входит в повороты. Но с аэродинамикой ничего не сделаешь, она как у кирпича, даже на скорости в 100 км/ч появляется шум и свист, а на 200 км/ч такой шум, как во время урагана. Но в общем, у Мерседес Гелендваген характеристики отличные как для езды в городе.

Но есть тюнинг-ателье вроде «Брабуса», АРТа и «Лоринзера», которые за дополнительные немалые деньги уникализируют ваш кубик Mercedes Gelandewagen 2018 или любого другого года выпуска, поставят необычную оптику, покрасят диски в черный, тонировку сделают и т. д.

Также могут быть установлены специальные обвесы, они выглядят стильно, то тогда у автомобиля ухудшатся внедорожные качества, но если они не столь важны, и больше важен пафос и динамика разгона, то все эти заманухи есть смысл установить.

Причины, по которым многие мечтают о Гелике

Многие мечтают о покупке такого джипа потому, что считается что немецкий автомобиль самый ровный, качественно сделанный и надежный джип, а главное, авто Гелендваген выглядит стремно и вызывает у всех ужас на дороге.

Уже долгое время возникают споры между любителями японского автопрома и любителями немецкого автопрома, в большинстве случаев, принято считать, что Мерседес, БМВ, Порше и другие немецкие автомобили – это лучшее, что может быть в автомобилестроении, а Тойоты, Мазды и Сузуки – это что-то промежуточное, временный автомобиль, перед тем, как купить что-то из немецкого автопрома.

Многие наивно считают, что Гелендвагены собирают руками, но на самом деле, вся сборка идет при помощи роботов, на конвеере все четко собирается. Для того, чтобы собрать один Мерседес Гелендваген – уходит примерно 10 дней. Моторы привозят сразу готовые со Штутгарта.

Также после сборки каждый новый Гелендваген проверяют на наличие дефектов. В целом, машина надежная, но все равно дорогая в обслуживании. И не только из-за транспортного налога, а еще и из-за планового ТО, которое обходится дорого, даже по мерках владельцев этих автомобилей. Кроме того, сами запчасти на Mercedes Benz G class 2018 дорогие и многие из них надо менять в сборе, поэтому расходы получаются серьезные.

Высокая стоимость Гелендвагена складывается из запаса прочности, брутальности, внедорожных характеристик и толщины кузова. Также нет нужды в том, чтобы каждый год или раз в пять лет выпускать новое поколение, джип Гелендваген каждый год выпускается с одним и тем же кузовом, поэтому конструкция отработана и не подводит, все узлы в машине отточены до совершенства. Получается, что Мерседес Гелендваген отлично подходит и для понта, и для езды на каждый день, а эти вещи не всегда удается объединить в одном автомобиле. Далее фото, где Mercedes Benz Gelandewagen 2017 демонстрирует свои четкие линии кузова:

Гелик из УАЗика

Внешне Мерседес Гелендваген немного похож на УАЗ, поэтому многие владельцы УАЗиков так и норовят из него сделать Гелик, поставить на него тонированные стекла, кожаный салон и другие тюнинговые элементы.

Со временем из УАЗ-469 маркетологи решили сделать свой Гелик – взяли обычный УАЗик на навесили кучу пластика – получился УАЗ-3159 “Барс”. Но особо его никто не покупал, потом они решили второй раз подойти к этому вопросу более серьезно и сделали УАЗ Хантер, который стал больше похож на Гелендваген благодаря новым пластиковым панелям, распашной задней двери, салон сделали уже получше. Название сделали латинскими буквами – UAZ Hunter, чтобы машину покупали не только в России, но по существу, это все тот же УАЗ-469.

Поэтому он никому особо не нужен, кроме тех, у кого нет денег на нормальный джип. Чтобы Хантер нормально продавался, пришлось снять с производства 469-й УАЗ, но со временем его вернули снова в производство, только стали дороже продавать.

А далее видео о том, как можно на Гелендвагене по бездорожью кататься:

Ссылка на основную публикацию